ПостHalloween: Black Metal Ritual в Минске


По злой воле рока, очередная черная месса в Минске прошла на следующий день после всеми любимого Хеллоуина. Приятным моментом стало возрождение Jack Club, ушедшего на продолжительный срок из поля зрения неформальной столичной тусовки. В качестве гвоздевой группы были выбраны депрессивные Psychonaut 4, прибывшие из солнечной Грузии. Помимо них на мрачную мессу десантировался уже привычный гарнизон финских «блэкушников», одни из которых - Rienaus, судя по всему, настолько впечатлились нашей страной, что решили вернуться. Открывать бал у князя тьмы отвели местному представителю темного подземелья - группе Raven Throne. Излив на публику свою "доктрину ненависти", представители северной Беларуси показали, что ничем не хуже западных норвежских аналогов, сравнения с которыми были просто неизбежны. Холодные «риффы» и пронзительный скрим вызывали у публики чувство неминуемого прихода зимы, которая уже совсем скоро примет нас в свои крепкие объятия.

Войдя в легкое оцепенение от услышанного, никто и заметить не успел, как на сцене появились финские поклонники Люцифера - сначала одни, потом другие. Антураж на площадке соответствовал тематике вечеринки - свечи, голова хрюшки, портрет "рогатого" на заднем фоне - такая романтика, что хотелось волком завыть... жаль, не было подходящей луны. Одного взгляда на White Death хватило, чтобы проникнуться глубиной немного странного, отдающего дурманящим наркотическим привкусом, названия. Сатанинская тематика, воспетая отцами стиля еще в начале 80-х, была основной в этот злополучный вечер. Во время сета Rienaus по залу начал доноситься ярко выраженный запах смаленного мяса. На первый взгляд показалось, что свиненка решили приготовить, а еще лучше - принести в жертву ангелу Тьмы. Но ни того, ни другого, как оказалось позже, не было - пострадал один из фотокорреспондентов, снимавших слишком близко к зарубежным факирам, активно использовавшим зажигательные смеси.

После классического сердитого блэка на сцене появились более меланхоличные и тягучие эстонцы из Thou Shell of Death. Если вы знакомы со стилем Drone Metal и группой Sunn o))), то мысленно, наверняка уже можете представить, как смотрелись эстонские парни. Эзотерическая атмосфера грубой меланхолии и душевной депрессии перебегали из одной части Jack Club в другую. Порой становилось слишком страшно, но в этот самый миг «аццкий» скрим пронзал Преисподнею и все возвращалось на круги своя. Завершался концерт уже намного позже намеченного срока. Psychonaut 4 остались на закуску и заставили собравшихся полюбить себя ничуть не меньше, чем все предыдущие команды. К сожалению, баловство с алкоголем дало о себе знать – музыканты не стеснялись употреблять в перерывах, во время, и всегда, когда только можно. Поэтому нет ничего удивительного, что к концу музыкальной эстафеты силы начали их неминуемо покидать.

Так или иначе, но крутая блек-метал «движуха», которая уже второй раз за год порадовала поклонников стиля, прошла «на ура» - приличное количество собравшихся лишний раз подтвердило, что интерес к темной стороне силы живет в каждом из нас, и для того, чтобы ей зарядиться, не нужно ждать декабря, когда выйдут новые «Звездные войны».


Текст: Александр Курлянчик
Фото: Nat Nazgul

Пертнер публикации: https://ulc.by

Уникальное шоу 36/13 в клубе Re:Public


36/13, пожалуй, самое ожидаемое событие белорусской метал-сцены. Титаны, давшие в прошлом году в Гомеле поистине уникальное шоу, решили устроить праздник и для столичной публики. Что собой представляет 36/13? Нельзя однозначно сказать, что это концерт групп Rasta, ТТ'34, Gods Tower. 36/13 - единый организм, исполняющий трэки команд, музыканты которых принимают участие в нем. Концерт, как по таймеру, начался ровно в 19:00. Выглядело это потрясающе: три барабанные установки, куча аппаратуры, прожекторы, на заднике крутят совершенно психоделические анимации, 13 людей занимают свои места…Концерт начался! После Intro прозвучала «Heroes Die Young» - радует, что наши герои ещё живы, и есть порох в пороховницах. Далее последовал небольшой сет группы Rasta. Наверное, это одно из самых ожидаемых возвращений вечера, поскольку с 2009 года банда прекратила студийную и концертную деятельность и лишь 2 раза выходила из подполья. И им было что показать! Помимо старых песен, Rasta презентовала новый трек «Timeless». Но мы должны помнить, что это 36/13, поэтому команды редко выступали классическим составом. Так, например часть композиций Rasta играла вместе с гитаристом ТТ'34 Сергеем Кузьменковым. Группы, в среднем, исполняли по 3-4 песни, а потом менялись. Rasta-ТТ-GodsTower, Rasta-ТТ-GodsTower – примерно так всё это выглядело.

Каждая команда во время своего выступления представляла публике свои сюрпризы. Так, вместе с ТТ’34 выступал их бывший вокалист Александр Потёмкин, покинувший группу в 2006 году. Кроме того, были представлены два трэка из нового альбома: «Я знаю» и «Родина». Особенно хотелось отметить «Родина», посвящённую родному Гомелю, где основной акцент сделан на моральном разложении общества. Уверен, что в будущем композиция будет не менее популярна, чем «Бум» или «Чёрная метка». От такой мешанины стилей шла кругом голова. ТТ’34, поющие русский метал социальной направленности, эзотерические Rasta, Gods Tower, позиционирующие себя как pagan. Возникал резонный вопрос: возможно ли увязать всё это рамках одного проекта? Как оказалось, возможно, и ещё как! Слэм, мош, стейдждайвинг не прекращались ни на минуту, народ просил ещё и ещё. «God wants me to pray» приукрасил речитативом Любомир Крижановский, Павел Павлихин аккомпанировал во время выступлений ТТ’34 - невозможно было угадать, в каком виде будет представлена следующая тема. Но перестановки касались в основном музыкантов-инструменталистов, хотелось бы увидеть больше вокальных «сюрпризов».

Gods Tower ждали не меньше, чем Rasta. Если мне не изменяет память, последний раз команда выступала в Минске в 2012 году, и с тех пор перешла в полуактивное состояние, изредка выступая на фестивалях (Купальскае кола). Однако судя по последним новостям, Gods Tower работают над новым альбомом и на концерт приехали с новой композицией «Liar», посвящённой Джордано Бруно. Разумеется, не были оставлены без внимания бессмертные трэки типа «An Eye for an Eye» или «Civilization».К концу шоу, которое длилось почти 3 часа, группы представили свои самые мощные боевики, такие как: «Life long eclipse», «Blast» (Rasta),«Пиздец», «Дом, который построил Джек» (ТТ’34), «Rising Arrows», «Blood» (Gods Tower). Закрывала концерт композиция «Evil», на втором куплете которой вышел весь состав 36\13, закончив песню совместно. К слову, мероприятие можно было бы назвать 33\13, поскольку время поджимало и 3 песни не было исполнено, но я более чем уверен, что и этого хватило. Остаётся надеяться, что это всё-таки не разовый эксперимент, как утверждают организаторы, и мы не раз ещё увидим подобные выступления в ещё лучшем формате.

Выражаем благодарность организаторам за предоставленные аккредитации!

Текст:Максім Кавалёў
Фото:Inga Max

Day of Dust OverBrutalEdition в клубе Il Bisone


Конец октября минская андерграунд-тусовка отметила на празднике death metal Day of Dust OverBrutalEdition, который проходил уже в пятый раз. Фест демонстрировал четыре вариации стиля death, которые воплощали команды из Минска и Киева. Международный формат! Правда организация проходила не без проблем, и окончательно определиться с датой и местом удалось только с третьего раза. Само действо было в клубе с испанским названием  Il Bisonе, некогда известном как Алекс'c. На входе можно было прикупить мерчендайз и диски выступающих банд. Концерт открывали Strength Of Supremacy, сообразив на четверых ny style death. Парни играют всего год, имеют в обойме одно промо, но зато как они это делают! Народу, для того события, было непростительно мало, но тех кто пришли, группе удалось хорошо расшевелить. Агрессивная музыка с двумя вокалистами, мош из 6 человек под сценой, дешёвый алкоголь на баре – отличное начало вечера. К сожалению, сцена была не очень большая, так что вокалисту даже пришлось спуститься, и в прямом смысле отрываться вместе с самыми активными слушателями.

Следующими на сцену поднялись киевляне Serpenternity, представляющие школу brutal death metal. Команда, имеющая в своём составе только трёх человек, активно гастролирует по Украине, и вот решила навестить "синеокую". Если предыдущая группа играла в агрессивном стиле, то в данном случае все было медленно и глубоко, а вокал лишь добавлял брутальности звучанию. Кроме собственной программы, гости исполнили кавер на Slayer «Disciple», причём весьма неплохо.Далее вышла очередная команда из Минска Relics of Hamanity, играющая dark brutal death. Собственно благодаря этим парням фестиваль и существует. Не так давно группа вернулась из мини-тура по Европе и напоследок решила задать жару в родной столице. Установив два красивых задника, парни отыграли сет-лист, включающий в себя материал из двух альбомов. Мрачные риффы, вокалист комплекции Джона Сины, окончательно разогретый зал – вечер достиг своего пика. Пусть людей, в конечном итоге, было и не много, но это, по своему, правильно, ведь на такие концерты собираются истинные ценители жанра.

Закрывали Day Of Dust бородачи из Украины Ezophagothomia, исполняющие groovy brutal death. Группа посещает DOD и Беларусь не в первый раз, и смею надеяться, что не последний. Имея в запасе богатый материал, Ezophagothomia сделали всё, чтобы вечер надолго остался в памяти. Как ни странно, это была единственная команда, которая более-менее активно контактировала с залом, а в конце сета даже вышла на бис. Отдельно хотелось бы отметить барабанщика: не знаю, откуда этот парень, но скорость игры у него была не хуже чем у Майка Манджини. Фестиваль подошёл к концу, за три часа продемонстрировав, что локальная сцена живёт и дышит, что есть ещё и активные группы, подающие интересную музыку, и металхеды, которые всеми усилиями поддерживают достойные начинания.  Верю, что мы ещё соберёмся в следующем году.

Выражаем благодарность организаторам за предоставленные аккредитации!

Текст:Максім Кавалёў
Фото:Inga Max

Из Германии с любовью: первый концерт Oomph! в Минске


27 Октября можно смело назвать историческим днем, ведь именно тогда состоялось знакомство немецкой группы Oomph! с белорусской публикой. Изначальная планка с обеих сторон была довольно высокой, ведь, как вы помните из последнего интервью, Деро готовился к жаркому приему. Про ожидания со стороны белорусских фанов и говорить нечего, достаточно было взглянуть  на длинную очередь, которая походила на радугу: так же любуешься и гадаешь "заканчивается ли она где-нибудь"? Как только двери Репаблика распахнулись в назначенное время (за что организаторам однозначный плюс к карме), толпа хлынула навстречу своему счастью. Клуб быстро заполнился и на танцполе сразу стало жарко. Как обычно, начало затягивалось, все бы и ничего, но вот от Oomph! ожидали немецкую пунктуальность и качество. Со вторым проблем не возникло, а с первым... 40 минут сильно бьют по стереотипам. За это время можно было изучить непривычно большое количество музыкального оборудования на сцене: три синтезатора, две ударные установки (и еще перкуссия была впоследствии замечена когда Деро начал в нее активно стучать), гитары вообще сложно было сосчитать. Глядя на всю эту гору даже закрадывались мысли, что музыкантам там не останется места. И вот настал тот момент, когда толпа, разогретая ожиданием, начала громогласно звать своих любимцев. Появилась они на сцене все же не по первому требованию, а как-то внезапно и все сразу, так что публика даже на миг растерялась и не сразу отличила в тусклом освещении музыкантов от бесконечно снующего по сцене персонала. Только Деро где-то притаился.

С первыми аккордами Alles aus Liebe Деро вышел из своего укрытия с безумным взглядом и хищным оскалом. «Привет Минск!» Зал разразился бурными овациями, а на лице Деро было заметно изумление, вызванное таким теплым приемом и тем фактом, что публика никак не умолкала. Забегая вперед, это выражение лица можно было увидеть еще много раз на протяжении всего концерта, впрочем, как и у остальных музыкантов. «Дзякуй, Мiнск!»  - вослкликнул Деро и по залу вновь прошла волна бурного восторга. Затем, он высказался, как они рады отыграть впервые в Минске, правда, уже на английском. Но помимо белорусского он также продемонстрировал познания в русском, когда крикнул замешкавшемуся клавишнику: «Давай работай, работай!» Интересно, при каких обстоятельствах он сам ее выучил? В целом, общения с публикой у Oomph! было хоть отбавляй. Деро и Флюкс дажы «ныряли» в толпу и, к слову, вернулись на сцену в полной сохранности. Как признался Деро: «Недавно мы играли в Германии. Минск, вы – лучшая публика! Вы более живые, громкие и красивые». Не знаю как насчет последнего пункта, но после каждой песни публика действительно впадала в неистовство так, что музыканты изумленно застывали в ожидании когда же можно начать следующую композицию, а Деро «давал залу слово» и подносил  ликующим на танцполе зрителям  микрофон.

Следующей ударной волной стали зажигательные Labyrinth и Träumst Du. Деро метался по сцене, кружился и то и дело возвращался к своей перкуссионной установке. Андреас Крэп скромно и сосредоточенно делал свое «гитарное дело» лишь изредка обращаясь к публике, которая так жадно в первых рядах требовала его внимания. А вот Роберт Флюкс в этом плане занял более активную позицию. Весь сет-лист был своеобразным экскурсом по всему творчеству группы. Далее  последовала Mein Schatz и танцпол запрыгал. Деро подхватил задумку и периодически подбадривал зрителей. Oomph! все углублялись в раннее творчество с das Weisse Licht, а потом и вовсе вернулись к своему первому альбому 1992 года с незатейливым названием Oomph! и отыграли Mein Herz и Der Neue Gott.

Казалось бы, столько драйва, но зрители никак не уставали и были вознаграждены зажигательной Unzerstörbar из самого ироничного альбома «Des Wahnsinns Fettes Beute».  Чтобы немного перевести дух и на радость любителям позднего творчества группы прозвучала Als wärs das letzte Mal с последнего альбома «XXV», обложка которого, собственно, и красовалась у ребят за спиной. Зал громко подпевал в унисон, на смену драйву пришла меланхолично-романтичная атмосфера. «Прервавшись» на Wunschkind, тема нового альбома продолжилась с Jede Reise hat ein Ende, которую зал подхватил с новыми силами, а по танцполу то и дело проносились «волны». Мелодичным продолжением стала Bis der Spiegel zerbricht, которая позволила публике вновь продемонстрировать свои вокальные возможности. Это заметил и Деро, поэтому следующий трек Jetzt oder nie стал своеобразным караоке где специально для публики припев повторялся снова и снова, А Деро выступал в роли дирижера. Затем последовал залп старых добротных композиций Niemand и Mitten ins Herz. Усталость у народа как рукой сняло! Но вот на сцене остался один Деро, прозвучала просьба зажечь все свои огни и зал вмиг превратился в подобие звездного неба. Как нельзя кстати зазвучала лиричная Unter diesem Mond. Атмосферу мечтательности браво подхватила не менее лиричная Auf Kurs в которой клавишные сменились на аккордеон, и скажу я вам не тая, звучание вышло просто магическое! Но довольно лирики, с первыми аккордами Sandmann публика вышла из гипнотического состояния и сотни рук взметнулись ввысь. Нельзя не отметить особую иронию, заложенную как в эту песню, так и в ее исполнение. Знаковый жест отсыла в дальние места посредством среднего пальца Деро использовал при каждом упоминании Германии. Мощная Gekreuzigt и хитовая Augen auf! Стали идеальным завершением, выжавшим из публики последние силы.

Но, конечно же, несмотря на усталость никто и не думал расходиться и наши герои вышли на бис. Деро сменил имидж и расхаживал в стильной шляпе, измазанный бутафорской (уж я надеюсь) кровью. Зрелище вышло весьма завораживающее! И Песню выбрали что надо – Kleinstadtboy внесла нотку юмора и театральности в этот громкий вечер. Знамя подхватила нашумевшая Gott ist ein Popstar и, бьюсь об заклад, зал не стал ни капли тише! После долгого эмоционального прощания группы со зрителями, Деро вновь остался на сцене в одиночестве и исполнил «а капелла» кавер Frankie Goes to Hollywood - The Power of Love. И песня эта была выбрана не случайно, а как признался сам Деро, для демонстрации своей любви к белорусской публике. И знаете что, на это счет не возникает абсолютно никаких сомнений! И мои слова подтвердит каждый, кому посчастливилось в этот день лицезреть этот поистине исторический момент.

Текст: Gella Inspired
Фото: Inga Max

Within Temptation в Минске: «Играть в Беларуси – одно удовольствие!»


Вот и состоялся второй в нашей синеокой концерт именитой голландской формации Within Temptation. Трепетно ожидаемый как поклонниками, так и официальным белорусским фан-клубом, он ворвался в вечер самого тяжёлого дня недели бурей красок и эмоций. Разумеется, активнее всех к концерту готовились именно представители фан-клуба. Заготовили несколько флеш-мобов, подарки для группы, даже запланировали афтерпати для всех желающих потусить после концерта и обсудить впечатления. 

Тем временем на улице сформировались три длиннющие очереди мёрзнущих, но предвкушающих жаркий отрыв поклонников формации. Когда все, наконец, благополучно прошли и, потусовавшись у точек с мерчом, заполнили зал (трибуны, кстати, были заполнены лишь наполовину, но танцпол и фан-зона были битком забиты), началось ожидание начала гига голландцев. Вместо обещанных 20.00 (хотя мы знаем, как такие обещания сбываются), выступление началось примерно без двадцати девять с Интро, во время которого все зрители увидели среди декораций на сцене большой экран. Казалось бы, для чего? Выяснилось, что не только у фанатов были сюрпризы для группы.

За годы существования Within Temptation сделали немало фичерингов с другими исполнителями, и поскольку явно не смогли бы позвать всех приглашённых для записи музыкантов с собой в тур, решили поступить хитро: запускать клипы на песни-«совместки», включая голос каждого конкретного стороннего исполнителя только в то время, когда подходит его время «петь». Вышло на самом деле круто, даже какой-то «эффект присутствия» появился, всё ж не голая фонограмма звучала. Кстати, стоит отметить работу звукорежиссёра – звук был отменным, каждый инструмент «читался», не тонул, и не было «каши» в звучании коллектива. Сет-лист концерта наполовину составлен из старых песен, которые звучали и на прошлогоднем выступлении, наполовину из более свежих, в том числе из презентуемого альбома «Hydra». Разумеется, музыканты не обошли стороной известные хиты вроде «Mother Earth», «Stand My Ground», «What Have You Done» и прочих, что несказанно радовало присутствующих в зале. Голос Шарон шикарен, сама она щеголяла различными нарядами, шикарной фигурой (с учётом того, что она мать троих детей), откровенным декольте, кучей искренних улыбок и регулярным «ДзякУю» в качестве благодарности такой активной и энергичной публике. Музыканты, видя такую мощную поддержку зала, с каждой песней всё больше впадали в кураж, и отвечали энергичной подачей.

А теперь более подробно о флешмобах. Уже самая первая песня гига сопровождалась сотнями поднятых вверх красных сердец на танцполе и фан-зоне. Так зал приветствовал своих долго ожидаемых кумиров. Такой приветствие не могло не растрогать Шарон, которая благодарила после завершения песни народ столько раз, сколько не благодарил, на моей памяти, ни один из вокалистов приезжавших к нам коллективов. Но перед песней «Covered By Roses» она решила дополнительно порадовать такую преданную публику, пустив в первый ряд фан-зоны бокал с вином. Судя по разговорам после концерта, первый ряд решил по-братски дать каждому из них попробовать такой неожиданный алкогольный сувенир. На самой же песне авангард фанатов решил повторить прошлогодний флешмоб с розами, которые в конце песни собрали в букет и передали Шарон, но к букету добавили шикарную корзину, полную белых роз, внутри которой красными были выложены «инициалы» группы – «WT».
Очень душевно так смотрелся моб на песню «Fire And Ice», когда на первую, «ледяную», часть песни сотни смартфонов в зале загорелись белым цветом, а на вторую, более «пламенную», - оранжевым.

Следующий флешмоб был осуществлён на «Mother Earth»: все в зале держали в поднятых руках по бабочке из цветной бумаги, и махали ими. Сама вокалистка, к слову, не выдержала, сбегала за камерой и сняла зал, полный бабочек. Но и это было не всё. После этой композиции группа ушла на небольшой антракт, во время которого на экране загорелась надпись «Happy Birthday!». Это послужило сигналом к последнему, но не менее яркому флешмобу: вся фан-зона надела на головы колпачки для поздравления с днём рождения Йеруна. Когда Шарон увидела такую прелесть, то попросила у одного из фанатов такой же для себя и позвала именинника на сцену. Сначала все хотели спеть традиционную «Happy Birthday to you!», но потом Шарон попросила сказать зал, как будет это звучать «по-вашему», после чего зал начал просто скандировать «С днём ро-жде-нья!» На лицах музыкантов были неподдельные улыбки, а сам басист, похоже, даже смутился. Исполнив акустическую «Never-Ending Story» и под занавес «Ice Queen», музыканты покинули сцену, но обещали вернуться.

DSC0019Народ же не спешил расходиться. Попытались позвать на бис (хоть бис и был уже после короткого антракта), но увидев, что реакции со стороны сцены никакой, пошли брать куртки – кто-то поехал домой, кто-то отправился к заднему входу – ловить удачу за хвост: а вдруг получится взять автографы кумиров и – чем чёрт не шутит – сфотографироваться с кем-то из них? Но народа собралось многовато для фото, плюс ретивые охранники не давали спуску, отгораживая от микроавтобуса собравшихся. Но всё же все музыканты Within Temptation (кроме клавишника Мартейна, который быстро юркнул в бас), благодушно улыбаясь, остались раздать автографы страждущим.Ну а после этой приятности немногочисленная группа людей решила присоединиться к афтерпати, которую организовывал официальный фан-клуб, и отправились отдыхать и общаться до утра. Впрочем, это уже другая история.

Благодарим концертное агентство «Атом Интертеймент» за предоставленные аккредитации!