Пресс-конференция с Джоуи ДиМайо [Manowar]: Моя жизнь – открытая книга.


Белорусские фанаты хэви-метала, измученные ожиданием и неопределенностью, наконец-то будут вознаграждены. Лучше освободите в своем календаре 16 февраля уже сейчас, потому что в этот день короли метал-сцены Manowar впервые отыграют во Дворце Спорта в Минске!
Почему этого не случилось раньше, к чему готовиться в будущем и о многом другом нам поведал основатель и бас-гитарист Manowar Джоуи ДиМайо на пресс-конференции 26.09 в уютном кафе Phood4you.

О том, что рок-н-ролл уже здесь, все поняли еще до того, как увидели Джоуи. «Король метала» вошел, приветствуя всех собравшихся. Затем последовал эмоциональный монолог о том, как они рады отыграть концерт в Беларуси, а также объявление о старте продаж билетов, которые начнутся уже 1 октября, и будут иметь одинаковую стоимость. В первые два месяца продаж можно приобрести сертификаты, позволяющие выкупить билет по частям. Джоуи поспешил добавить, что цены были подстроены под экономическую ситуацию в каждой стране, которую Manowar посетят в рамках тура Gods and Kings, однако это никак не отразится на самом шоу. Фанаты во всех странах получат максимум огня и метала независимо от стоимости билета. А в Беларуси эта самая цена снижена почти в два раза! Это ли не любовь к фанатам? Кстати о любви, эту тему Джоуи не смог обойти стороной, потому как она является неотъемлемой частью творчества «старых романтиков, застрявших в эпохе принцесс и героев». Так что эпатажный музыкант не упустил возможности подчеркнуть свою любовь к фанатам и фанаткам, особенно фанаткам…)) «Мы очень рады, что наконец-то нашелся организатор с яйцами и мы смогли приехать в Беларусь. Раньше было много заявок и мейлов, но ничего из этого не выходило, потому что все всегда упиралось в деньги, это действительно очень дорого» - ответил музыкант на немое «почему именно сейчас», поселившееся в умах каждого второго из пришедших журналистов.

А после Джоуи дал добро на абсолютно любые вопросы, назвав свою жизнь открытой книгой. Чем, собственно, все не преминули воспользоваться.

Будет ли отличаться концертная программа в разных странах, как это делают многие группы?
Мы не делаем то, что делают другие группы. Люди приходят на концерт, ожидая услышать определенные песни, и они там будут. Но мы Manowar, а не кто-то еще, поэтому все делаем по-своему.

Сейчас у нас наблюдается некая тенденция ностальгии по 90-м. Есть ли такое на западе?
Нет! Надеюсь, что нет! Это дерьмовое время в плане музыки. Поколение нытиков, поющих о том, какие они все несчастные, что все плохо. Мы все в какой-то мере в дерьме, зачем еще вкладывать это и в музыку? Музыка должна вдохновлять и давать силы. Меня больше всего огорчает, когда олд-скульные метал-группы пытаются им подражать и меняют свой стиль.

На каждом концерте Вы произносите речь на родном языке той страны, в которой играете. Будет ли такое в Минске?
Ты когда-нибудь был в стрип-клубе? Разве там девчонки выходят уже голыми? Конечно же, нет! Важен сам процесс, иначе магия исчезнет. Так же и здесь, если я скажу – магия исчезнет. Это секрет.

Вы сказали, что в плане музыки 90-е были дерьмом, однако лучший альбом Manowar «Louder Than Hell» был выпущен в 1996-м.
Спасибо большое! Я не имею в виду, что в 90-х было сплошное дерьмо. Дело в том, что музыкальное влияние того времени намного слабее, чем 70-х или 80-х.

Есть ли у Вас какие-то особенные пункты в райдере, вроде розовых полотенец или еще чего-нибудь?
Отличный вопрос! Мне его еще не задавали. Он хорош, потому что я смогу показать людям как на самом деле работает музыкальная индустрия, почему такие цены на билеты. Существует два райдера: технический и личный. Мы стараемся ограничить технический райдер по максимуму и везем все с собой. Гораздо дешевле и проще арендовать несколько грузовиков, чем каждый раз платить за технику на месте для концерта. Это все – большие затраты. Да и печать самих билетов тоже стоит денег. Откуда их брать? Конечно же, из продаж самих билетов. Что касается личного райдера – у нас все просто. Мы не заказываем тонну дерьма вроде шампанского и икры, чтобы повысить чувство собственной важности и тем более не заставляем наших фанатов платить за это. В этом отношении мы – обычные люди. Мы уважаем традиции: у нас всегда много пива и девчонок. А что, почитайте библию: у них там нет айфонов, есть только вино и женщины. Мы старомодные романтики, застрявшие в эпохе принцесс и героев.

А как вы относитесь к современной музыке?
Знаете, очень по-детски послушать что-то и сказать, что это дерьмо. Но я так делаю (смеется). Тут все зависит от личных ориентиров каждого. Для кого-то, у кого деньги являются наивысшей ценностью, успех определяется количеством проданных CD. Музыка – это всегда личное. Я хочу быть как наши кумиры: Led Zeppelin, Scorpions, Deep Purple, Black Sabbath и просто играть красивую музыку.

Многие группы выпускают под своим брендом вино или пиво. Как вы относитесь к такому виду пиара, не связанного с музыкой?
От пива мы бы не отказались, только если бы это было действительно хорошее пиво. Интересная идея.

Какие события, может быть, мирового масштаба на Вас повлияли и нашли отражение в творчестве группы? Что может стать источником вдохновения?
Никакие мировые события на меня не влияют, потому что все, что показывают по ящику или в новостях – сплошное дерьмо. Меня вдохновляют обычные люди, которые живут самой обычной жизнью. Это по-настоящему.

У Клауса Майне из Scorpions есть сын, который слушает современную музыку и знакомит его с творчеством таких групп. Есть ли у Вас персональный советчик, который подсовывает новинки современной музыкальной индустрии?
Думаю, Клаусу Майне приходится нелегко с таким хорошим голосом. Но я понимаю, разница поколений была и всегда будет. И каждое следующее поколение будет говорить, что прошлое играло дерьмовую музыку.

А что насчет классической музыки? Как Вы к ней относитесь?
У меня классическое музыкальное образование. К тому же мы неоднократно записывались с оркестром. Без классики мы бы не были теми, кто мы есть и так не жгли бы.

В конце беседы Джоуи пообещал классное шоу и настоящий метал, а также устроил теплые обнимашки со всеми присутсвующими девушками. Если у кого-то еще остались сомнения, по поводу того, где он будет морозным вечером 16 февраля, то пора уже бронировать эту дату от посторонних дел и бежать за билетами на концерт истинных Королей металла.

Текст: Gella Inspired
Фото: Nat Nazgul

Thunder and Lightning Tour Minsk


В минувший четверг в Минске стартовал очередной метал сезон, начавшийся в рамках «Thunder and Lightning Tour» группы HoK-KeY. Отчетное мероприятие собрало лишь самых преданных фанатов игравших команд. Предыстория концерта начала обрастать интересными подробностями, когда за пару дней до начала он было перенесен из клуба Нетто в паб Вобла, а потом и вовсе в Doodah King. Как объяснил нам один из организаторов концерта Яр Сапунов, уютный Нетто перекупили представители одного из местных операторов мобильной связи, срочно нуждавшиеся в проведении корпоративного вечера, а в «Вобле» ожидали услышать кого-нибудь напоминающего по звучанию Виктора Цоя и его небезызвестный Кино. В таких условиях, когда концерт находился под угрозой тотального запрета, капризничать уже не приходилось - выбор пал на Doodah King, расположенный рядом с самой независимой площадью страны.

Как это обычно и бывает на концертах местного разлива, команды не спешили выходить на сцену. Вместо заявленных 18,00 мероприятие началось в 19,20. Интерьер и оформление ДудаКинг сильно напоминают TNT rock Club: гаражно-рок'н'ролльные стены с портретами кумиров 70-х находятся в полной гармонии с аудио рядом, представленным альтернативным роком и современной волной брит-попа. В баре, помимо стандартной Оливарии, можно было найти такие изысканные сорта, как Будвайзер, Гиннесс и КиллКенни, а также напитки покрепче, которые лет 10 назад воспевала группа Звери. Именно в таком месте собралась инициативная компания металлистов, чтобы немножко пошуметь.

Первыми на сцену взобрались российские «припанкованные» металлисты Luna Kristiny. Ребята впервые приехали в Беларусь и были приятно удивлены красотой нашей столицы, а также ценами, имевшими чрезмерное количество нулей. Веселые тексты на социально-злободневные темы, малая доля анархии и призывы к самосовершенствованию - стали хорошим почином добротного вечера. После такого ошеломительного начала оставалось лишь выйти на сцену и начать играть брутально и сердито. На эту вакансию очень хорошо подошли еще одни гости из России - группа Human Breed. Настраивались ребята крайне долго, чтобы зрители в полной мере смогли насладиться их драйвовой музыкой. Пока шел саундчек, перед зрителями во всю расхаживал вокалист в черно-зеленой маске, сильно смахивавший на Кори Тейлора. Примечательно, что случилось это на фоне слухов о грядущем январском пришествии SlipKnot в нашу страну. Хотя, вряд ли Human Breed об этом догадывались и пытались подогреть интерес к грядущему «ивенту». Как бы там не было, но музыкальная составляющая россиян была крайне похожа на их американских коллег. На минуту показалось, что на сцене выступает реальный Кори Тейлор и поет «Surfacing» и «Heretic Anthem».

Вторая половина концерта состояла из выступлений местных команд, первой из которых были наши "Хоккеисты". Конечно, отношение к главному виду спорта в стране музыканты HoK-KeY имеют довольно посредственное, но вот в умении прокачать публику им не откажешь. Драйв был настолько сильный, что фотокорреспондент портала Готье тоже бросился впляс и начал подначивать других, чем показал недюжинный потенциал танцора и массовика-затейника. Закончился сет Хоккея неожиданный кавером на "Say Just Words", принадлежащей перу легендарных Paradise Lost.

Последний аккорд вечера зазвучал ближе к полуночи, когда на сцену взобрались Beyond the Darkness, чей вокалист gForest праздновал 27-ой День Рождения. По этому случаю Миша пел с удвоенной энергией, чем привел в экстаз всех немногочисленных поклонников. Классическая канонада из отборных боевиков шла вместе с собственной трактовкой Paradise Lost. Единственное отличие от Хоккея заключалась в том, что "Даркнессы" для этих целей выбрали более металлическую "the Last Time". Явив зрителям новую вокалистку и, так и не представив свежую пластинку, Beyond the Darkness отправились восвояси. Отчетный концерт подошел к логической кульминации ближе к полночи, когда демоны начали восставать из могил, а предыдущий день навсегда удалился за линию горизонта.

Текст: Александр Курлянчик
Фото: Дмитрий Gotie_Ripper

Posthumous Blasphemer, Sameli, Kezik в пабе "Вобла"


Пока одна половина металического сообщества Минска отмечала день осеннего равноденствия на фестивале «Багач» в клубе Re:public, вторая половина собралась в пабе «Вобла», где Posthumous Blasphemer открывали «East block brutality tour», который будет иметь своё продолжение в соседней Польше. Поддержку обеспечивали команды Kezikи Sameli.
Сам паб мне понравился хотя бы тем, что в перерывах между выступлениями звучали AC/DC, а не r'n'b, как это постоянно было в Jack Club. Либеральные цены (10 тысяч за стопку водки!!!), достаточно хороший звук - всё, что надо металхеду. Приятным бонусом был бесплатный вход для девушек.

Открывал концерт Kezik. Именно открывал, потому что из двух человек на сцене присутствовал один. Metal Breakcore стиль для меня новый, но как ни странно, мне понравилось. Не могу сказать, что под эту музыку можно устроить трэш и угар, но смесь тяжёлой музыки и электронщины дают интересную синкретику звуков, заставляя хиты типа "Smack my bitch up" звучать по-новому. Всё-таки жаль, что не было гитариста группы, уверен - музыка зазвучала бы ещё интереснее.

Следующими были all girls band Sameli. Положа руку на сердце, скажу откровенно, не моя эта музыка. На фесте типа Metal Crowd это бы зашло - разнообразие стилей, каждому своё. Группа позиционирует себя как experimental industrial rock, и это был именно рок, сочетающий как быстрые композиции, так и откровенно меланхоличные. Музыка представляла собой смесь клавиш и электрогитары. Низкий гроул аккомпанировал вокалу, который напомнил мне голос вокалистки The 7th Queen Enthroned - очень высокий, почти детский. Но если абстрагироваться от собственных музыкальных предпочтений и стараться быть максимально объективным, то группа смотрелась неплохо. Под такие композиции как "Wild man" народ смог даже потрясти головой.

Завершали концерт виновники торжества Posthumous Blasphemer. Тогда меня и посетила мысль, что такой эклектический состав команд был вызван тем, что все выступают без барабанов. Как и две предыдущие команды, группа вносила контраст в мероприятие. Metal Breakcore, industrial rock, brutal  technical death metal - ну нельзя так делать в рамках локального феста. Но предвкушая: "Не нравится - сделай сам, сделай лучше", я сворачиваю критику и продолжаю. Команда как всегда выдала ряд зубодробительных композиций, под которые народ наконец-то покинул столики и приблизился к сцене. По-быстрому сообразили слэм, сёркл-пит, и даже стену смерти. Стало на порядок душевнее, мероприятие приобрело характер встречи старых друзей, которые собрались, чтобы отдохнуть и оторваться под любимую музыку. В который раз отмечаю техничность исполнения, пальцы гитариста и басиста ходят по струнам, словно пальцы пианиста по клавишам.

К 23 часам концерт подошёл к концу. Смею сказать, что народ вышел несколько дезориентированный подобным винегретом из стилей, но довольным. Хорошая разрядка перед наступающими выходными.

Спасибо организаторам за предоставленные аккредитации!

Фото: Nat Nazgul

12 подвигов Оракула: Концерт SepticFlesh в Минске


При слове "Греция" у среднестатистического европейца возникают ассоциации с экономическим кризисом, большой безработицей, богом Зевсом и футбольной сборной, которая давным-давно брала кубок Европы. Однако у любителей тяжелой музыки с этой замечательной страной абсолютно другие представления. Герои вчерашнего вечера вместе с Rotting Christ стояли у истоков эллинской сцены еще в начале 90-х. За это время она претерпела ряд изменений, но ее основной костяк остался таким же, как и раньше. Второе пришествие греческой армады SepticFlesh в нашу страну выпало на сентябрь. Этот месяц в очередной раз будоражит умы металхэдов уровнем и маститостью привозимых групп. Двумя годами ранее нас радовали Paradise LostHypocrisy и Amorphis, в прошлом году это были Arch Enemy. Теперь настал черед SepticFlesh. Лидер команды Seth Siro Anton - не просто замечательный музыкант, но еще и талантливый художник. Его работы, помимо альбомов SepticFlesh, можно наблюдать на обложках таких групп, как Moonspell, Belphegor и многих других. Поэтому нет ничего удивительного, что сцена во время концерта была украшена именно его монументальными работами.
 
Нынешний тур SepticFlesh оказался приуроченным в поддержку альбома Titan - не самого удачного в дискографии группы релиза, перенасыщенного оркестровыми аранжировками и въедливыми гитарными партиями. Греки, как и, к примеру, Vader, входят в число тех команд, временные рамки выступления которых редко достигают 80 минут. Вот и нынешний сет (не путать с вокалистом) команды затянулся лишь на час с небольшим. Тематически выступление можно разделить на две части: первая из них - презентация альбома Titan, вторая - композиции с классического Communion, а также два трека с безумно популярного Great Mass. Именно Pyramid God и Vampire from the Nazareth были своеобразным мостиком, соединяющим 2008-ой и 2014-ый годы, на которые был сделан большой упор.

Начался концерт, как бы это не было удивительно, точно по расписанию. После непродолжительного Интро музыканты появились на сцене. Звуки War In Heaven известили о том, что началась самая настоящая война. "Следующая песня с альбома Communion, который вы так любите", - так Сет представил заглавный трек с одной из лучших пластинок своего коллектива. Далее Order of Dracul, Titan, Prototype и Dogma шли сплошным монолитным столпом, разметавшим все в клочья. Завершалась основная программа исполнением Persepolis, навевашей атмосферу холода и мрака, посреди ядерной пустыни. На бис "Септики" заставляют вернуться в далекий Египет и вспомнить тамошнего бога Анубиса, заведующего всеми местными кладбищенскими и погребальными делами. Во время исполнения Anibis фоном можно было услышать чистый вокал Сотириса - участника SepticFlesh, не принимающего участие в концертной деятельности команды, но весьма плодотворно работающего с ней в студии. Заключительным аккордом была Prometheus - еще одна композиция с Titan, ставшая прекрасным окончанием вечера.

И пускай не все на концерте было гладко: неработающий микрофон во время исполнения стартовой War In Heaven, плавающий кашеобразный звук, синусоидальной волной перетекавший из одного места «бублика» в другой, традиционно малое число пришедших людей, но концерт все же удался на славу. Почему так? А в нем было все, что нужно – брутальная мясная музыка, отрывной слэм, сочные оркестровки, и, конечно же, горячо любимые Lovecraft’s Death и Anubis, которые так ждали с самого начала. В течение концерта Сэт рассказывал о российской части тура, подходившей к концу именно в Минске, великолепной публике, а также называл всех фанатов своими друзьями, ведь метал, как никто другой, способен объединять совершенно разных людей.

В новом костюме, специально созданном для тура в поддержку Titan, Сэт напоминал древнего Оракула, несмотря на сгнившую плоть, продолжавшего идти к намеченной цели. Эпоха Язона и аргонавтов, Прометея и Геракла осталась далеко позади. Сейчас другие времена, новые герои, но есть вещь, объединяющая и тех, и других - стремление к подвигам, живущее внутри до тех пор, пока бьется сердце. Вчерашним вечером SepticFlesh доказали, что истинные герои в Греции до сих пор не перевелись.

Выражаем особую признательность концертному агентству TalentTours, предоставившему аккредитации на мероприятие.

Текст: Александр Курлянчик
Фото: Nat Nazgul

I Cum Blood – как Machine Head довели минскую публику до оргазма


Приезд в Минск Machine Head - американской легенды сочного и «металёвага» грува,  стал, сам по себе, довольно знаковым событием. Роберт Флинн еще пару лет назад топтал ножкой главную сцену Wacken Open Air, где выступал в качестве главного хедлайнера, а в ночь с 29 на 30 августа 2015 года зажигал в довольно маленьком минском Репаблике. Когда Крис Барнс сочинял текст легендарной нетленки Cannibal Corpse, название которой вынесено в заголовок статьи, то он еще не знал, что в похожем состоянии будет прибывать большая часть публики, которая сходила на первый концерт европейского тура Machine Head в поддержку, вышедшего прошлой осенью, альбома Bloodstone and Diamonds. Однако ничего хорошего на горизонте изначально не просматривалось.

Все началось еще в четверг, когда харизматичный Роберт Флинн был опознан и спойман с поличным в Минск-Арене на концерте Linkin Park. Туровое оборудование, которое путешествует вместе с группой, стояло под Репабликом несколько дней. Казалось бы, все предпосылки того, что все должно пройти гладко, были на руках, но что-то пошло не так. Не знаю кого в руководстве организаторов концерта или всего тура клюнул жареный петух (а может даже самого Роберта Флинна), но журналистов они решили на концерт не пускать... В результате этого пришлось проносить мыльницы под страхом казни на электрическом стуле или, чего хуже, выдворения на улицу. Чья это было прерогатива, узнать так и не удалось, но в нашей ответственной стране в таком случае обычно все спихивают на менеджмент группы. Ровным счетом, также будет покрыта мраком тайна неожиданных проблем, резко возникших у группы, из-за которых запуск плавно перешел с 19,30 на 22,30. А пока в очереди люди употребляли горячительные напитки и вспоминали всех родственников "оргов" до пятого колена включительно, они подкармливали публику оптимистичной информацией о том, что скоро все будет настолько хорошо, что лучшего и желать не стоит. Как бы там не было, но около 22,30 узкие двери клуба все же распахнулись перед теми, кто не успел продать билет и быстро удрать домой, в надежде успеть на сеанс передачи «Спокойной ночи, малыши». Понятное дело - моментального выхода на сцену героев вечера никто не ждал. Именно поэтому народонаселению пришлось наблюдать красивые декорации и слушать, играющих фоном Slipknot, Металлику, Muse и многие другие группы, от которых, судя по всему, тащится мистер Флинн.

После продолжительной 40-минутной подготовки зал услышал вступление Imperium с одного из лучших релизов «Through the Ashes of Empires», увидел мистера «собирайтесь бегать в круг» Роберта Флинна и понесся в бешеном темпе. Сам Флинн напоминал, нечто среднее между Дьяволом, сыгранным Робертом Де Ниро в Сердце Ангела, и кузнецом, штампующим на своей наковальне оружие для всего королевства. Что касается звука, то последний раз такой шквальный напор в наших краях можно было услышать во время ночного выступления Kreator. Machine Head были просто невероятны – они выжгли в центре клуба большую дыру и заполнили ее злыми семенами ненависти, заблаговременно привезенными с собой в грузовичке. После непродолжительного экскурса в ранние альбомы, группа вспомнила и о новой пластинке, которую начала представлять с главного сингла Now We Die. Роберт много ругался, показывал неприличные жесты и просил руку помощи, а еще настоятельно всех просил прыгать и устраивать круговорот на танцполе. Поскольку томительное ожидание было очень долгим, народ очень оперативно на все реагировал и старался не отступать от руководящих слов своего кумира. Machine Head решили вспомнить всю дискографию и постарались исполнить лучшие вещи с каждого из своих релизов, среди которых были Locust, Ten Ton Hammer, Bulldozer, Davidian и многие другие. Роберт был приятно удивлен, что даже не смотря на томительное ожидание, толпа была полна сил и вела себя крайне энергично.

Крайне к месту пришлись лирические баллады Darkness Within и Descend the Shades of Night, где можно было немного перевести дух и забыть про все на свете, в том числе и закрыващееся метро. Конечно, ввиду ряда обстоятельств, обещанные 2,5 часа группа так и не отыграла, однако никого это совсем не расстроило, потому что необходимая доза энергии была получена в эту ночь сполна. На бис Machine Head играют главный боевичок с The Blackening «Aesthetics of Hate», немного припопсованную «Game Over» с последнего опуса, а также безусловный хит «Old» с самого первого Burn My Eyes, с которого американцы начинали еще в лихие 90-ые. Однако это не все и второй бис знаменует долгая, почти на 10 минут, местами проникновенная, убийственно зубодробительная, красиво украшенная гитарными соло композиция Halo. Если кто-то внимательно следил за сет-листом нынешнего тура "машиноголовых", то обязательно понял, что это завершающая точка концерта. Уходить нужно по-королевски, что Роберт Флинн и сделал, ярко пожонглировав зрителями после поклона и массовой истерии по раздаче палочек и медиаторов.

Подводя итоги исторического приезда одной из лучших металлических команд в нашу страну, стоит отметить несколько обстоятельств. Первое, и самое главное: концерт все же состоялся – это огромный плюс, ибо его отмена могла стать огромным разочарованием для сотен людей, так страстно желавших увидеть своих кумиров. Второе – можно сколько угодно говорить о технических неполадках и проблемах, но они, видимо, по злой иронии, достигают своего апогея именно в нашей стране (февральский Solstafir еще не забыт), поэтому хотелось бы верить, что впредь к народу перестанут относится как к последнему представителю эволюционной цепочки и о всех проблемах, в том числе и непредвиденных, будут сообщать заранее.

P.S. Фоторепортаж с наших мыльниц, которые, к счастью, никто не отнял, появится в ближайшее время.
 
Текст: Александр Курлянчик
Фото: Владимир Гук