Текст: Александр Курлянчик
Фото: Владислав Пыхтин
Пати под кодовым названием "Глубокая глотка" начало привлекать внимание металхэдов еще задолго до своего начала. Девушка с афиши, уверенно заглатывающая предмет, отдаленно напоминавший пластмассовую трубку, большой леденец, а может и чего пожестче, не могла оставить равнодушной мужскую часть населения. Так в итоге и вышло. Еще и месяца не прошло с первого серьезного метал выступления в Doodah King, как мы и заметить не успели, что они стали повторяться с регулярной периодичностью. Под чутким руководством Fiendharon, в узких кругах известного, как Александр Гайдукевич, местная тяжелая "тусня" приобретает весьма узнаваемые черты. Вот и нынешний концерт запомнился сразу несколькими приятными моментами. Но обо всем по порядку.
Нынешняя Anathema имеет мало общего с группой образца 93-го года, которой приходилось "греть" самих Cannibal Corpse. Немного схожестей у бравых ливерпульских ребят и с периодом 95-98 годов, когда за музыкальную составляющую коллектива отвечал Данкан Патттерсон, сейчас успешной выступающий в Antimatter. Anathema сумела приобрести свой неповторимый почерк, ярко проявивший себя после долгого простоя, связанного с поиском вдохновения, лейбла и другими важными делами (04-10 года). Современный этап группы - это умеренные гитары, атмосферные клавишные, лиричный вокал Винни Кавана, гармонично дополняемый Ли Дуглас, с недавних пор принятой в постоянный штат, а также безудержный, местами очень возбужденный, Дэнни Кавана.
Начало концерта, как всегда это бывает со звездами первой величины, вполне логично задерживалось. Во время вынужденного простоя публику разогревали диджейские сеты различных танцевальных ритмов мира. Наконец, ближе к половине девятого, Anathema решила обозначить свое присутствие. "Позвольте представиться. Мы - группа Anathema". Наверное, именно это хотели сказать участники, начав выступление с одноименного названию коллектива трека. Как выяснилось позже, основной упор на концерте был сделан на три последних полноформатника – We’re Here Because We’re Here, Weather Systems и Distant Satellites. После такого душевного представления можно было надеяться на не менее удачно продолжение. Следом ливерпульцы начали играть свои «сиквелы», первым из которых стали «Неприкасаемые». Традиция сочинять тематические композиции в двух-трех частях своими корнями уходит в 70-ые – 80-ые годы, пришедшиеся на расцвет легендарных Pink Floyd. Братья Кавана своей любви к Гилмору и Уотерсу никогда не скрывали, а поэтому частенько радовали слушателей каверами на известных британцев – классическую «Comfortably Numb» можно услышать на DVD «A Moment in Time».
Выход на бис – это смесь черного и белого, добра и зла, старого и нового. Anathema исполняет главные хиты. Космическое интро Firelight становится знаменосцем заглавного трека с Distant Satellites, во время которого Винсент усердно стучит в барабан, напоминая древнего шамана, вызывающего духов былых поколений. Музыка настолько сильно пробирается под кожу, что порой создается впечатление полета космосе, где вокруг разлетаются кометы и астероиды. Но вот удары барабанов заканчиваются и зритель возвращается на Землю. A Natural Disaster, Deep и немного обработанная Fragile Dreams – все, что удается услышать на прощание. Anathema также быстро испарилась за кулисами, как это делает корабль, блуждающий по космическому пространству. Как и персонаж известного советского мультика, Дэнни и Винсент обещали вернуться, и на это есть надежда, ведь мы знаем, что для космонавтов земные расстояния – не преграда.