Ожившая легенда. Классические хиты Pink Floyd в живом исполнении: отчет с выступления Brit Floyd в Минске


Зачем изобретать велосипед, когда колеса придумали много веков назад? Под таким девизом выступает британский кавер-бэнд Brit Floyd, восполняющий веху в 48 лет, на протяжении которых тянется история легендарных Pink Floyd. Чего нужно достичь в мире музыки, чтобы можно было смело исполнять твои песни и собирать толпу в несколько тысяч, а порой и десятков тысяч человек? На этот вопрос вряд ли дадут ответ такие раскрученные кумиры современности, как Стас Михайлов, Ирина Аллегрова и Григорий Лепс. Pink Floyd - нечто другое, что нельзя просто взять и с чем-нибудь сравнить. Это все равно, что вечно бороздящему океанские просторы скату объяснить, что в воздухе есть птицы, которые могут летать. Вчера в минском Дворце спорта выступала целая эпоха мировой музыки, значимость которой можно сравнить разве что с легендарной "Imagine" Джонна Леннона.

Brit Floyd - команда, объединяющая на своих концертах несколько поколений: здесь можно встретить сутулящихся школьников, праздно ходящих с рюкзаками, их родителей, спокойно сидящих на трибунах полупустого Дворца Спорта, а также тех, кто годится первым в дедушки, а вторым - в отцы. Редко увидишь такую идиллию, однако ее присутствие доставляет общей картине лишь малую толику красоты и изящества. Вся классика Pink Floyd в одном флаконе: как будто на сцене настоящие Дэвид Гилмор, Роджер Уотерс и Рик Райт. Сказка, происходящая вокруг, становится более реальной, когда начинаешь к ней немного прикасаться. Глоток свежего воздуха, поступающий в легкие, дает нежная и приятная Breathe, которой суждено открывать тайный вечер единения с идеалом. Еще немного и часы времени относят в 1973-ий, когда вышел легендарный «Dark side of the Moon». Если время не властно над нами, то можно парить в любой точке пространства, не взирая на силу земного притяжения. Классический Time от кавер-бэнда ничем не отличается от живого исполнения оригинала на прощальном DVD «Pulse», записанном в 94-м. «Вспомни свою молодость, когда ты мог сиять, как безумный бриллиант, ведь это время никогда больше не повторится», - оглядываясь назад постепенно начинаешь понимать, что композиции наподобие Shine on You Crazy Diamond несут скрытый сокральный смысл, проникающий в сознание лишь спустя десятилетия.

Гимн современного поколения Next, которому не нужно образование, а лишь постоянный заряд батареи в телефоне и соединение с Интернетом: все это можно было найти еще в культовом двойнике the Wall, выпущенном на заре 70-ых. На фоне разворачивающихся событий даже антракт смотрелся как возможность еще раз переосмыслить увиденное. Brit Floyd настолько детально передавали все тонкости выступления своих более известных коллег, что верилось в их абсолютную искренность. После 20-минутного перерыва зрители не погрузились во мрак, а получили возможность вновь повторить движение по часовому кругу. На этот раз стрелка остановилась на 1971-м, а это значит «One of these Days». За «древним» инструменталом карнавал времени неожиданно полетел на самую последнюю станцию. Громче cлов звучала «Louder than Words», легкой волной появившаяся на воскрешенном Pink Floyd образца 2014-го. Ода грязным бумажкам, за которые можно купить все на свете, кроме счастья – смысл трека Money за 40 лет ничуть не постарел. Ну и какой же концерт Pink Floyd без Wish You Were Here? На фоне нее «Последний разрез» выглядел легкой самоиронией.

Выход на бис знаменуется исполнением «Comfortably Numb», такой же яркой, как 20 лет назад. Разговор доктора с пациентом продолжается на протяжении нескольких минут, за которыми следует умопомрачительное соло, похожее на всю блистательную карьеру британской рок-группы, вынесшей гордое знамя арт-рока в массы, подобно тому, как Прометей однажды осчастливил всех живых пылающим факелом. История Pink Floyd, логично завершившаяся в конце прошлого века, продолжает жить и передаваться из поколения в поколения, подобно древним легендам, доходившим до нас из старины.

Текст: Александр Курлянчик
Фото: Владислав Пыхтин
"

Мрачный вечер в Doodah King: Woe Unto Me в Минске


В минувший воскресный вечер ценителей атмосферной и меланхоличной музыки своим творчеством радовали отечественные мастера funeral doom metal из Гродно WOE UNTO ME. Открывала мероприятие минская блэк-метал формация VOX MORTUIS. Наверняка, стандартный обыватель, впервые пришедший на подобный слет, представлял себе его приблизительно так: дофига алкоголя, много волосатых мужиков, однообразные песни по 10-15 минут, под которые крайне тяжело устроить настоящий быдло-слэм. Однако все, на самом деле, обстояло далеко не так.

Сам концерт проходил в баре Doodah King, уже успевшем понравиться столичной метал-тусовке. Атмосфера была самая задушевная. Народ подтягивался заранее и начинал настраиваться на приятное времяпровождение: атака бара и распитие алкоголя быстро набирали обороты. Уже к началу выступления (которое началось практически вовремя, что не могло не радовать) большинство присутствующих обзавелись бокальчиками «пенного» и иными веселящими напитками. Выход VOX MORTUIS особого воодушевление и желания встать с нагретых мест не вызвал. Если кто-то не знаком с коллективом, то глядя на этих ребят сперва и не скажешь, что они могут выдавать добротный «блэк». Внешне группа похожа на хор мальчиков-зайчиков, напяливших на себя «стремные» ночные рубашечки, подобные тем, что века полтора назад выдавали в психбольницах. Но внешний вид и имидж – одно, а музыка –  дело тонкое. Ребята достойно отыграли имеющийся на данном творческом этапе материал, отчаянно пытаясь разгорячить публику, а также любезно представили парочку свежих песен с планируемого альбома. Некоторые из них были с задорным трэшовым звучанием, а потому сложно было под них просто стоять, вяло топать ножкой и подергивать головой в духе «я стесняюсь танцевать». В такой бодряще-агрессивной атмосфере стало трудно сдерживаться от плясок, в которые, как оказалось, с большей охотой вступали представительницы слабого пола.

Выход WOE UNTO ME немножечко задержался, но после блэкушных плясок это уже было не принципиально. Присутствующие, с немалым удовольствием, стали возвращаться за барную стойку, чтобы перевести дух и немного расслабиться. Но с первыми же знакомыми нотками из полюбившейся «Slough Of Despond» люди стали подтягиваться к сцене. Понеслась. Атмосфера и необычайная эмоциональность во время выступления… это сложно описать словами. Используя визуальную составляющую в виде слайд-шоу, музыканты добились максимального вовлечения слушателей в суть происходящего. Ты просто стоишь, понемногу погружаясь в транс, а в это время Ларс фон Триер снимает про тебя кино, где музыка WOE UNTO ME является саундтрэком ко всем действиям абстрагированного и морально подавленного персонажа. К «Stillborn Hope» я представила себе эту картину: осенний холод, пробирающий до дрожи дождь и одинокий силуэт посреди могучих деревьев. Внутри у этого человечка творится всё, что можно было ощутить и прочувствовать стоя перед сценой.

На протяжении всего выступления в голове прокручиваются десятки мыслей о трагичности и безразличности, несбывшихся надеждах, вселенских разочарованиях, горестях и беспомощности. Этот транс продолжается минут 20, а потом снова и снова… Следующая «Breath Of A Grief» оказывается столь же атмосферной, как и трагичной. Многих новое творение вытащило из трагичного анабиоза, в котором они пребывали до этого. Снова впадая в состояние непрерывного транса, с грустью обнаружилось, что продолжения эмоционального путешествия по подсознанию не будет. Концерт закончился немного раньше предполагаемого времени. Но даже после вялых, но упорных упрашиваний, WOE UNTO ME решили расходиться, растворяясь в ночной тиши, созданной собственными меланхоличными аккордами.

Фото: Inga Max

Уроки вокального мастерства: Van Canto в Минске


Van Canto, посчастливилось увидеть самобытную и яркую команду, сумевшую выделиться из плеяды однотипных групп. Но перед тем как выйти и показать всем своим таланты, нам предоставили возможность посмотреть на не менее увлекательный разогрев. Минская «гатышна-металишная» команда Kliodna подняла настроение всем немногочисленным зрителям, выбравшимся в туманный осенний вечер на концерт. Модная музыка, умноженная на привлекательность вокалистки, сделала свое дело. Конечно, до Within Temptation, которые, к слову, будут уже сегодня, еще далеко, но вектор направления взят правильный. Аккуратно разбавив свою программу кавером на «Highway to Hell», Kliodna, пожалуй, запомнится как один из лучших разогревов, когда-либо выступавших в Репаблике перед основной командой.

Что до Van Canto, то про них нужно слагать легенды с непременным участием таких персонажей как эльфы, гномы и тролли. Тотальное отсутствие гитар явно обрадовало звукорежиссера, нервные клетки которого в этот вечер так и не пострадали.   Van Canto – не просто музыка, а театральное представление, где каждый артист точно знает порядок действий, необходимых для точного исполнения. Зачем таскать с собой шестиструнную побрякушку когда можно заменить ее при помощи рта? Наверное, этим вопросом в детстве задавались все участники Van Canto когда смотрели концерты Black Sabbath, AC/DC и Iron Maiden по телевизору. Как выяснилось уже по ходу концерта, ударник в Van Canto тоже формальный, ведь его то и дело тянет присоединиться к другим участникам коллектива и исполнить что-нибудь своим голосом.

Сет, как это обычно и водится на концертах немецких музыкантов, состоял из собственных треков, окаймленных каверами на известные музыкальные метал-шедевры 20 века. Стоит отметить, что Деннис Шунке, отвечающий в банде за лидирующий вокал, старался не только точно исполнить свои партии, но и сыммитировать действия артиста, на которого делался кавер. Так минская публика смогла посмотреть на Йокима Бродена, Ханси Кюрша, Джеймса Хетфилда и, конечно же, Брюса Дикинсона. Помимо этого, Van Canto просто не могли не исполнить Wishmaster, доносившийся, в свое время из каждого утюга. Primo Victoria и The Bard's Song – были неплохим утешением для тех, кому не удалось воочию лицезреть Sabaton и Blind Guardian, приезжавших этой весной. Ближе к концу стало понятно, что все происходящее больше похоже на сказку, где есть древний лес, тайные тропинки внутри него, добрые эльфы, злые гномы и, конечно же, король с королевой. Реалистичность вокальных гитар просто зашкаливала. Если бы Клифф Бертон смог лицезреть как звучит его бас в Master of Puppets в вокальном исполнении, то, наверное, очень бы удивился находчивости и изощренности немецких музыкантов. Последние несколько песен вашего покорного слугу не покидало ощущение, что на сцене выступает Blind Guardian. Возможно, дурманящий древний лес стал оказывать свое пагубное воздействие. Так или иначе, но закончилась «а капелльная история» логичным кавером на Fear of The Dark, по итогам которого Деннис Шунке почти перебегал легендарного Брюса Дикинсона, вот только сцена Репаблика была слишком маленькой, чтобы разогнаться чуточку побольше.

Подводя итог двухчасовому концерту, можно сказать, что неформальная версия шоу «Голос» под сводами Репаблика еще надолго запомнится тем, кто до нее все-таки дошел. Трудно сказать точно сколько струн находится в глотке у каждого из участников Van Canto и используют ли они при игре на них медиаторы, но можно быть уверенным в одном: такие люди нигде не пропадут.
«
Фото: Nat Nazgul

Алкоголь, мясо и кружевные труселя: отчет с Deep Throat Party Hard в Doodah King


Пати под кодовым названием "Глубокая глотка" начало привлекать внимание металхэдов еще задолго до своего начала. Девушка с афиши, уверенно заглатывающая предмет, отдаленно напоминавший пластмассовую трубку, большой леденец, а может и чего пожестче, не могла оставить равнодушной мужскую часть населения. Так в итоге и вышло. Еще и месяца не прошло с первого серьезного метал выступления в Doodah King, как мы и заметить не успели, что они стали повторяться с регулярной периодичностью. Под чутким руководством Fiendharon, в узких кругах известного, как Александр Гайдукевич, местная тяжелая "тусня" приобретает весьма узнаваемые черты. Вот и нынешний концерт запомнился сразу несколькими приятными моментами. Но обо всем по порядку.

Не успели куранты отсчитать половину восьмого, как глотка, пока еще не набравшая достаточной глубины, стала понемногу открываться. Зачинателями действа были GrindZilla, подобные адскому динозавру, разрушавшему американские дома в известном американском фильме-катастрофе. Как водится испокон веков, под грайнд нужно отрываться зло и сердито. Именно под таким лозунгом прошло выступление первого коллектива, давшего стартовую отмашку для музыкантов. Непривычно большое количество народа немного смущало и казалось чем-то из ряда вон выходящим, но отнюдь не мешало активному слэму. После стартового рывка необходимо было немного передохнуть, но концерт, в отличие от любимого в стране хоккея (не путать с местной командой, колесившей недавно по Европе!), не дает возможности сходить в подтрибунное помещение. Практически без передышки на сценический пьедестал забрался древний Clan, напомнивший славные времена десятилетней давности, когда в моде были Психея и Аматори.

После меланхоличного погружения в прошлое не хватало легкого бриза. Его роль исполнили главные героини вечера - девчачья группировка Sameli, которую у нас, чаще всего, сравнивают с the Birthday Massacre. Вокально-инструментальное трио решило дать развернутый ответ на вопрос, что будет, если смешать синти-поп, электронные семплы и немного припудренный голос. С виду и вовсе могло показаться, будто пела Полина Гагарина с группой поддержки. Что касается страсти, то она появилась несколько позже, когда пришел черед для главного конкурса мероприятия, после которого окончательно стало понятно, что глубокая глотка фигурировала в нем не просто так. С присущим им энтузиазмом девушки начали звать на сцену наСТОящих мужчин, чтобы немножко позабавиться. Конкурс состоял в надувании шариков. Правда, термин "шарики" больше подходит для детского сада, а для серьезной взрослой тусни в центре Минска вместо них обычно используют противозачаточные средства, в народе называемые словом на букву "Г".

Пока три нашедшихся богатыря отчаянно напрягали свои глубокие глотки, участницы удалились за призом победителю. Выявить триумфатора оказалось очень просто - как это обычно и бывает, в борьбе побеждает не только самый сильный, но еще и самый хитрый. Не выдержав большого нервного напряжения, два участника попросту покрамсали свои шарики. В итоге, заслуженные овации толпы оказались привилегией рабочего парня Анатолия, более известного, как Толя-Толя. Ему и достался главный приз турнира - кружевные женские трусики с эротичной подписью Sameli. Кому они принадлежали изначально и в какой промежуток времени их снимали, так и осталось загадкой, зато победитель успел сделать несколько важных заявлений Вашему покорному слуге, намекнув, что было бы крайне неплохо при следующем удобном случае разыграть и мужские "труселя".

Вспоминая известную шутку про опоздание на грайнд фест, зрителям, не успевшим на GrindZilla, дали второй шанс во время сета Exegutor. Раздолбайство и пансковские мотивы, положенные на тяжелую музыку, антисоциальная лирика про бухло и отношение к политическому режиму - основные направления текстов команды. Они, как и всегда, оказались по душе нашему волосатому народцу, усиленно трясшему волосней в первых рядах. Заканчивалась вечеринка выступлением DittoHead, на которых ни времени, ни сил уже не оставалось...

По итогам концерта можно сделать сразу несколько важных наблюдений:
1) сиськи - весьма хороший пиар, который будет цениться во всем времена;
2) минская метал сцена скорее жива, чем мертва;
3) Толя - настоящий мужик!
А если честно, то отсутствие пафоса у наших музыкантов является серьезным средством продвижения нашей музыки на запад. Если Fiendharon и дальше продолжит влаживать себя в поддержку отечественной сцены, то, возможно, совсем скором наши музыканты начнут играть на "фестах" уровня Brutal Assault, а, может, и того выше.

Текст: Александр Курлянчик
Фото: Nat Nazgul

Разреженный воздух и бури в космосе: британская Anathema впервые выступила в Минске


То, во что с трудом верилось еще год назад, стало явью 2 октября 2015 года - британская Anathema, подгоняемая встречным ветром, дующим со стороны последнего полноформатника Distant Satellites, наконец приехала в Минск. Сказать, что ее здесь долго ждали - значит, не сказать ничего. Интеллектуальная музыка в наших краях - большая редкость. Увидеть перед Репабликом толпу людей, не сосущих льющееся через уши пиво, дело крайне удивительное, ровным счетом, как и полное отсутствие стэйдждайверов на концерте. Мой друг, до сих пор переслушивающий ранние релизы коллектива, авторитетно сказал, что на нынешнем сете группы уснет через 3 песни. Забегая вперед скажу, что после концерта он признался, что сильно ошибся. Anathema, как и большинство групп эпохи 90-х, начинавших в такое время, когда кричать нечленораздельные речи в микрофон было нормой, тоже поддалась всеобщему искушению и записали пару параноидальных альбомов. Похожие "грехи" были на совести Tiamat, Paradise Lost, Katatonia, the Gathering и многих коллективов, позже став известных благодаря фирменному подчерку. Однако именно первый опыт, каким бы он не был, дал всем перечисленным командам толчок для дальнейшего развития, которого они и придерживаются на протяжении многих лет.

Нынешняя Anathema имеет мало общего с группой образца 93-го года, которой приходилось "греть" самих Cannibal Corpse. Немного схожестей у бравых ливерпульских ребят и с периодом 95-98 годов, когда за музыкальную составляющую коллектива отвечал Данкан Патттерсон, сейчас успешной выступающий в Antimatter. Anathema сумела приобрести свой неповторимый почерк, ярко проявивший себя после долгого простоя, связанного с поиском вдохновения, лейбла и другими важными делами (04-10 года). Современный этап группы - это умеренные гитары, атмосферные клавишные, лиричный вокал Винни Кавана, гармонично дополняемый Ли Дуглас, с недавних пор принятой в постоянный штат, а также безудержный, местами очень возбужденный, Дэнни Кавана.

Начало концерта, как всегда это бывает со звездами первой величины, вполне логично задерживалось. Во время вынужденного простоя публику разогревали диджейские сеты различных танцевальных ритмов мира. Наконец, ближе к половине девятого, Anathema решила обозначить свое присутствие. "Позвольте представиться. Мы - группа Anathema". Наверное, именно это хотели сказать участники, начав выступление с одноименного названию коллектива трека. Как выяснилось позже, основной упор на концерте был сделан на три последних полноформатника – We’re Here Because We’re Here, Weather Systems и Distant Satellites. После такого душевного представления можно было надеяться на не менее удачно продолжение. Следом ливерпульцы начали играть свои «сиквелы», первым из которых стали «Неприкасаемые». Традиция сочинять тематические композиции в двух-трех частях своими корнями уходит в 70-ые – 80-ые годы, пришедшиеся на расцвет легендарных Pink Floyd. Братья Кавана своей любви к Гилмору и Уотерсу никогда не скрывали, а поэтому частенько радовали слушателей каверами на известных британцев – классическую «Comfortably Numb» можно услышать на DVD «A Moment in Time».

Thin Air, как нельзя кстати, подошла для разогрева толпы. Разреженный воздух над Репабликом стал перемещаться с еще большей силой, когда общение с народными массами начал Дэнни, щеголявший по сцене в майке Niravana. The Lost Song I, II, III по драматизму можно сравнить с трилогией «Крестный отец», где вторая часть целиком отдается под откуп Ли Дуглас, сумевшей стать настоящим символом коллектива. Далее – чередование Weather Systems и – We’re Here Because We’re Here. Anathema исполняет Lightning Song, The Beginning and the End, A Simple Mistake, напрочь забывая про «хитовые» Dreaming Light и Everything. Весьма динамичная и въедливая the Storm Before the Calm знаменует бурю эмоций, вымещенную авторами при ее создании. Порой хотелось закрыть глаза и представить себя посреди огромной тихой пустыни, на которую скоро обрушится буря. Universal, которую так любит Винсент, это олицетворение масштабной Вселенной атмосферного рока, созданной ливерпульцами в начале 21-го века. Завершается основной сет трогательной Closer, во время которой хотелось плакать и рыдать. И было от чего: самое ожидаемое выступление последних 10 лет неуклонно подходило к концу.

Выход на бис – это смесь черного и белого, добра и зла, старого и нового. Anathema исполняет главные хиты. Космическое интро Firelight становится знаменосцем заглавного трека с Distant Satellites, во время которого Винсент усердно стучит в барабан, напоминая древнего шамана, вызывающего духов былых поколений. Музыка настолько сильно пробирается под кожу, что порой создается впечатление полета космосе, где вокруг разлетаются кометы и астероиды. Но вот удары барабанов заканчиваются и зритель возвращается на Землю. A Natural Disaster, Deep и немного обработанная Fragile Dreams – все, что удается услышать на прощание. Anathema также быстро испарилась за кулисами, как это делает корабль, блуждающий по космическому пространству. Как и персонаж известного советского мультика, Дэнни и Винсент обещали вернуться, и на это есть надежда, ведь мы знаем, что для космонавтов земные расстояния – не преграда.

Текст: Александр Курлянчик
Фото: Inga Max