{jcomments on}{jcomments off}В Минске 25-го июня прошел большой прогрессивный концерт, величаво названный организаторами Metropolis Fest, главным действующим лицом которого была американская группа Dream Theater, отмечающая в этом году 30-летний юбилей своей активной музыкальной деятельности. Началось все действо в 18.30, когда, на 15 минут раньше заявленного срока, на сцене появились представители группы Ivory. Это было обусловлено тем, что группа собралась сыграть вместо заявленных 15 минут целых 30. Закончилось это предсказуемым отключением звука на финальном треке. Иисус ли это был или чья-то гневная рука – так и останется загадкой. Ничем особенным группа не запомнилась, да и зрителей на ней почти не было – не их это был вечер, в общем. Эстафетную палочку у Ivory приняли москвичи Mechanical Man, сыгравшие сочные риффы из Enter Sandman и Smoke on the Water. В целом, группа бы более достойно смотрелась на разогреве у Diablo Swing Orchestra, чем у королей прогрессивного металла.
Что очень понравилось, так это четкое следование расписанию, которое отводило на подготовку к следующему выступлению определенное количество времени, поэтому, что крайне непривычно было видеть, временные рамки строго соответствовали тому, что было обозначено организаторами в самом начале. В связи с этим, ровно в 20,00 не прозвенел звонок и в эфир вышла программа Время, а началось выступление норвежских гостей из Leprous, которые своими душевными порывами страсти затронули не одно девичье сердце. Смотрелись ребята эффектно, но крайне скучно, даже не смотря на весь всплеск эмоций, сопровождавших выступление. Отыграв достойный 45-минутный сет, прямо как футбольный тайм, команда ушла в подтрибунное помещение. Отличие от спорта номер один было в том, что уже после перерыва вышла другая команда и это были американские монстры всея прогрессива – Dream Theater.
Уже на третьей песне, которая, к слову, называлась Caught In A Web, стал понятен замысел хитроумного Петруччи, предложившего к 30-летию своего дружного коллектива сыграть ровно по одной песне с каждого из 13-номерных альбомов в строжайшем порядке их иерархии. После Awake должен был последовать A Change of Seasons и одноименный трек стал знаменосцем изящного творения американских волшебников. Практически без передышки, будто отточенные машины, американцы штамповали хиты один за одним: Burning My Soul, The Spirit Carries On, As I Am, Panic Attack – все шло на одном дыхании. Можно сколько угодно говорить, что Майк Манджини – крайне посредственная замена тезке Портному, и его выбирали исключительно по видеороликам на Youtube, но в самоотверженности и мастерстве, которое, как известно, не пропьешь, самому быстрому ударнику планеты вряд ли откажешь. Не увидели зрители фирменных соло от Джордана Рудесса, которые он выдает на крупных концертах в каждом туре. Джон Петруччи, как и всегда, был неотразим – филигранный взгляд, леденящее спокойствие и тонкое мастерство – все эти качества присущи одному из лучших мировых гитаристов последних десятилетий, наконец добравшемуся до белорусского царства. Особняком на сцене, собственно, как и всегда, смотрелся Джон Маянг. Американский японец или японский американец – кому как больше нравится, занимался своим делом и выглядел очень отстраненным от происходящего действа. Фронтмен коллектива Джеймс ЛаБри – единственный поющий и говорящий с публикой дримтеатровец, к тому же, выпускающий вполне удачные сольные альбомы (Impermanent Resonance – живой пример) и мечтающий съездить с ними в тур. Однако плотный график основной группы не дает этого сделать. Джеймс был на высоте и, если бы сверху стояла Джомолунгма, то он непременно находился на ступеньку выше.
После Constant Motion, знаменующей 10-тый студийник Systematic Chaos, зал слышит нежный медляк Wither c Black Clouds And Silver Linings. Публика начинает гадать – что же будет сыграно с A Dramatic Turn of Events и одноименного названию коллектива альбома 2013-года. Неужели On the Backs of Angels и the Enemy Inside? А может Beneath the Surface и Illumination Theory, которая станет достойным и жирным окончанием вечера? Джеймс (Кевин) берет паузу, во время которой рассказывает, что Dream Theater отнюдь не валяют дурака, а плодотворно трудятся над новым альбомом, выход которого намечен на январь следующего года. А пока - зал взрывается от криков при первых аккордах Bridges in The Sky. Завершает вечер трогательная Behind The Veil. Затем «обнимашки», поклон, швыряние медиаторов, прощание и, конечно же, слезы…А как иначе??? Ведь группа не выходит на бис. К сожалению, фестивальный формат не позволяет этого сделать. Увидим ли мы еще Dream Theater с полной концертной программой, покажет время, а пока остается наслаждаться приятными сновидениями, оставленными мастерами из заезжего театра.
Текст: Александр Курлянчик Фото: Inga Max