Thy Disease + Nightside Glance + Exist M + Exegutor + Kezik в минском Jack Club


Металлические вечеринки в уютном Джек Клаб начинают становиться привычным делом. Если раньше всех любителей ортодоксальной музыки эти места встречали с периодичностью «раз в месяц», то на прошедшей неделе состоялись сразу два концерта. Если во вторник стены клуба сотрясали истинные труЪ-блек «митолизды», то в этот раз была собрана более разношерстная стилевая компания. К сожалению, к самому началу мероприятия успеть не удалось. Когда Ваш покорный слуга вошел в зал, злобные грайндкорщики из Exegutor уже доигрывали свой сет, ориентированный на презентацию недавно вышедшего полноформатника «Embassy Of Hell». Как и у многих представителей данного жанра, тексты группы отличаются социально-злободневной тематикой, направленной на возможность «постебаться» над окружающей ситуацией. Помимо этого, нас ожидал стандартный набор треков, редко превышающий две с половиной минуты. Музыка на любителя, которых, как можно было судить по стоящим на танцполе, было не так и уж и мало.

Вслед за ними топтать сцену вышли ребята из Exist M, которые активно начали взрывать металлические мозги. Миловидная рыжая девушка не могла не порадовать толпу агрессивных подвыпивших «металлюг», благодаря чему сразу завоевала расположение публики. Если судить по внешним качествам, то она напоминала эдакую смесь между двумя вокалистками Arch Enemy Анжелой Госсов и Алиса Вайт-Глац. Стилистика коллектива переливалась от мелодичного металкора в суровый Groove. Кавер на Sepultura, который был исполнен в конце, только подтвердил данную точку зрения. Нужно сказать, что концерты в Джек Клаб, что уже стало традицией, затягиваются намного позже и 10 часов, и даже 11 часов, что не свойственно для большинства концертов в том же Репаблике (Entombed A.D. и Kreator идут особняком в этой ситуации). Так получилось и в этот раз. Стрелки часов уже готовы были замереть на цифре 10, а на сцене только появились минские симфо-блэкеры из Nightside Glance. Стоит отметить, что они получили самый теплый прием и стали настоящими героями вечера. Demian был неподражаем и кричал так, будто делал это последний раз в жизни. Группа долгое время не появлялась на глаза минской публике, однако, после выхода полноформатника Gray Haven, релиз которого состоялся в прошлом году, стала регулярно радовать метал-тусовку своими выступлениями. Еще одним шагом на пути продвижения в широкие массы стало и недавнее выступление на Supreme Metal Fest, прошедшем, в терзаемой политическими расприями, столице Украины. Все эти показатели серьезно повлияли на качество выступления самой группы, которое с каждым последующим концертом становится все лучше и лучше. К сожалению, до конца насладиться заявленным часовым выступлением, не удалось, поскольку время и так уже неумолимо поджимало.

Что касается главных героев вечера, то они очень предсказуемо завершали концертный сет выходного воскресного дня. После получасовой настройки на сцену взобрались хэдлайнеры дня – польская группа Thy Disease, которая, попыталась доказать, что, вопреки сложившемуся мнению, у наших восточных соседей существует что-то иное, выходящее за рамки дуэта Behemoth-Vader. Публика в начале довольно настороженно отнеслась к полякам, о чем свидетельствовало чрезмерно малое количество людей на танцполе. На минуту даже показалось, что Nightside Glance были той гвоздевой группой, ради которых все и пришли, однако, по мере втягивания в выступление, народ быстро собирался на танцполе и отрывался со всей дури. Подводя итоги, хотелось бы выделить практически идеально подобранный стилевой состав, который смог удовлетворить всех ценителей отборного металла. Ждем следующую серию веселых мероприятий в Джеке.

Текст: Александр Курлянчик
Фото: Nat Nazgul

Thorns of Night в минском Jack Club


В тот самый день, когда в Беларуси вновь резко потеплело, в столичном Jack Club'е стало по-суровому жарко по причине выступлений ансамблей Bonehammer (black-death, Minsk), Pestilentia (black metal, Minsk), Vox Mortius (black metal, Minsk). Яркие цвета и краски, жизнерадостные улыбки и весна во всех органах - всего этого нет в нашем фотоотчете с данного культурного вечера, ибо ВСЁ ТЛЕН, господа...

Фест Весеннего Равноденствия в Минске


Весеннее равноденствие – очень интересный день с точки зрения культуры. Для кого-то это просто дата, когда день и ночь длятся примерно одинаково, кто-то участвует в народных гуляниях, а минские металхеды уже который год собираются в клубе RE:PUBLIC, чтобы с музыкой отметить сей праздник. Концерт открывал коллектив Горынь. Красивые девушки в национальных костюмах, небольшим 20 минутным сетом подготовили публику к надвигающемуся веселью. Жаль только, что в зале было мало людей. Скорее всего из-за того, что публика не сразу поняла, что сегодня вход на танцпол открыт с другой стороны, и многие просто ждали в гардеробе начала мероприятия, которое уже идёт. Следующей на сцену вышла группа Folcore, которой в самом начале составили аккомпанемент девушки из Горыни, привнеся в выступление народный колорит. Дальше парни задали шаманик-фолк метал, сочетающий в себе драйвовый темп, гроул, и чистый женский вокал. Также музыканты представила народу новую композицию «Призрачный мир». Особенно впечатлил музыкант с дудой – таких выкрутасов я ещё не видел, в перерывах между игрой он не стоял на месте, а то крутил инструмент как воображаемую гитару, то как микрофонную стойку – словом, смотрелось очень живо и динамично. Была исполнена песня на стихи Якуба Коласа «Хмаркi».

В перерыве, когда следующая команда готовилась к выступлению, для зала была показана презентация, благодаря которой зрители могли чуть ближе познакомиться с историей праздника, явлениями, которые с ним связаны, а также со стародавними оберегами, которыми пользовались наши предки. Сами обереги, можно было поближе рассмотреть на выходе из зала, где они были выставлены возле столиков с мерчендайзом. Далее вышла команда Omut. Как отметил ведущий, недавно у группы была презентация альбома, который ждали целое десятилетие, а сейчас это та же презентация, только более широкой публике. Именно под мелодии Omut, в зале начался настоящий слэм, а хит «Спявай, зямля» пели всей толпой. Смеем надеяться, что следующий альбом выйдет чуть быстрее первого, и порадует нас не меньше. 

За группой Omut последовал авангард белорусской фолк метал сцены Litvinroll. Парни порадовали бодрым сет-листом, было много шуток и общения в залом, в частности было рассказано про то, как группа недавно ездила с концертом в «Любимый город Франциска Скорины, Санкт-Петербург, посетили кабак «Укроп», и все места, так любимые белорусскому первопечатнику». Кроме всеми любимых песен, был представлен новый материал, песня «Про рыцаря, который не засцал» - эдакий наш ответ, на известную композицию «Пан Манэлiг». В конце, в честь недавно прошедшего дня Святого Патрика, был исполнен старый кавер на Judas Priest «Breaking The Law».

После небольшого перерыва, под цвета украинского флага, на сцену поднялись гости и хедлайнеры фестиваля, группа Тiнь Сонця. Поприветсвовав зал на белоруском, команда начала своё выступление с песни «Дыкi гусі». Сет, я бы сказал, был больше лирическим, хотя были и композиции, под которые так и хотелось отрываться. Под одну из таких, был сделан наверное самый большой в истории RE:PUBLICа хоровод, в котором участвовал почти весь танцпол. Далее вокалист обращался к залу на украинском языке, однако народ всё отлично понимал, что в очередной раз подчёркивало схожесть наших культур.

Парни сердечно благодарили за поддержку братского народа, звучали лозунги «Слава Украине» и «Жыве Беларусь». Также была исполнена композиция «Песьня Чугайстра», белорусскоязычный кавер на песню Gods Tower «Twilight Sun». В конце Тiнь Сонця сделали фото с залом, а организатор в очередной раз подчеркнул, что это только начало, и всех нас ждёт большой фестиваль «Купальскае кола», что пройдёт 20-21 июня в музейном комплексе «Дудутки».

Выражаем благодарность организаторам фестиваля за предоставленные аккредитации.
 
Фото: Siarhei Hahulin

Шведские герои в Минске: репортаж с концерта Sabaton


Шведская группа Sabaton не входит в элиту мирового металла, однако, это не мешает ей собирать толпу преданных фанатов в каждой стране. Дружелюбная Беларусь не стала исключением из общего правила. Популярность коллектива в наших краях можно определить по количеству пришедших фанатов, которых было чуть меньше, чем на октябрьском концерте легендарных трэш-ветеранов из Sodom, когда Репаблик готов был развалиться на две части. После небольшой задержки, являющейся традиционной визитной карточкой большинства артистов, публика услышала легендарную «Final Countdown», исполненную шведской Европой еще в середине 80-х. Sabaton, подобно Iron Maiden, начинающим с «Doctor Doctor», не менее известных UFO, заставили зал вспомнить о тех далеких и красивых временах, когда еще мало кто знал о слове «металл», а жил исключительно альбомами King Crimson, Pink Floyd и Deep Purple.

Если бы после моей смерти Дьявол дал возможность вернуться в одно из мгновений, прожитых на Земле, я бы непременно вспомнил о концерте Sabaton. Конечно, артисты не самые выдающиеся – наши края повидали на своем веку и «Киллмистеров», и «Петроццев»,и даже «Корпсграйндеров». Однако, в умении качественно подавать себя со сцены, Sabaton вряд ли откажешь. Поэтому, не смотря на откровенную пафосность и заезженность, на группу приятно было смотреть. Фотограф нашего портала, в частности, уверена, что того интерактива, который наблюдался при общении Sabaton с публикой, давно уже не было. И действительно, большая часть групп первые пару песен пытаются найти общий язык с толпой, но вскоре понимают, что это бесполезный вариант, и ближе к концу машинально доигрывают свою программу. Сабатон вышел из этого порочного кольца и довел дело по общению с публикой до самого финиша, тем самым задав планку другим известным артистам, которые еще приедут к нам в гости. Йоаким Броден, успевавший исполнять вокальные партии, предложил публике довольно забавную «пересменку» между песнями, которая, помимо, ставшего уже стандартным (читать репорт об Eluveitie), выбора языка, на котором будет исполняться песня, рассказал зрителям душераздирающую историю о том, что у него в «падованах» числились и Ричи Блэкмор, и Ингви Мальмстин. В доказательство своих слов, он взял инструмент, и продемонстрировал все свое мастерство, исполнив сначала «Smoke on The Water», а потом и «Master of Puppets». Пока еще не известно, будет ли Ларс Ульрих судиться с ним по поводу авторских прав за незаконное использование отрывка песни, однако это не играет решающей роли. Точно можно сказать, что Сабатон в этот мрачный вечер тринадцатой пятницы, предоставили зрителям возможность не просто послушать живое исполнение, но еще и насладиться забавными историями, рассказанными музыкантами со сцены.

Не секрет, что военная тематика является главной в текстах коллектива. Такой подход, в должной мере, находит отражение и на образе музыкантов, которые, помимо камуфлированной атрибутики, используют гитары, окрашенные в любимый цвет. Необычным стало выгружение на сцену белорусского флага, на котором местные фанаты признались в любви к музыкантам. Примечательно, но он был традиционного красно-зеленого цвета, что намекает на серьезное знание белорусской символики и истории. Стоит отметить, что Сабатон не стали полностью переигрывать последнюю пластинку «Heroes», с туром в поддержку которой они к нам и заглянули. С нее было сыграно всего 3 трека, разбавленных старыми добрыми хитами. Ввиду небольшого сет-листа, концертная программа пролетела достаточно быстро и настало время прощаться. Но Сабатон в наших краях уже не в первый раз, поэтому есть надежда на то, что они все-таки запомнили дорогу и в скором времени вернутся вновь.

Выражаем признательность агентству WakeUp! Agency за предоставленные аккредитации.

Текст: Александр Курлянчик

Фото: Inga Max
 

Концерт Sepultura в Минске


Концерт Sepultura – событие, конечно, уникальное. Организаторам большое спасибо, что не опустили руки, а всё-таки добились разрешения от исполкома на проведение выступления бразильцев, пусть и с возрастным ограничением. Но старт продажи билетов затянулся - в итоге они поступили в кассы всего лишь за две недели до мероприятия, и когда я подошёл к половине восьмого в клуб и увидел сравнительное небольшое количество людей в зале, стало немного грустно, хотелось бы встретить группу аншлагом. Напомню, что это не первое выступление команды в нашей стране - до этого Sepultura приезжали в 2008 и 2012 годах. К восьми часам ситуация не сильно изменилась, хотя, если бы второй этаж спустился вниз, то, думаю, танцпол был бы полон. Но нас ждал другой сюрприз, в 20 часов…ничего не произошло. Прошло 15 минут, 20, 30, а сцена оставалась пустой. Разве что-то изредка техники появлялись. Я уже серьёзно думал, что всё закончится, как на концерте Solstafir, а именно after-пати в ближайшем кабаке, но тут мы услышали звон колоколов, и поняли, что ждали не зря.
 
Под «The Vatican» вышли легенды бразильской и мировой сцены и без лишних представлений дали народу понять, что сегодня будет жарко. Сет-лист для BELARUS-RUSSIA TOUR 2015 был несколько не таким, как например на предыдущем выступлении 7 марта в Парагвае, поэтому каждая песня была для слушателей сюрпризом. Сравнительно новые песни («The Vatican», «Kairos») сменялись старыми треками («Propaganda», «Desperate Cry»). Группа, в рамках 30-летнего юбилея, пыталась охватить все этапы своего творчества. Зал, несмотря на то, что людей было не очень много, отжигал на полную катушку. Один мужчина, на вид за 50 лет, привёл всю свою семью, и они все вместе не стояли в сторонке, а активно отрывались под сценой. Радует, что даже от него, несомненно, старого фаната, я услышал только похвалу в адрес вокалиста Деррика Грина («Был я бы бабой, я бы ему дал» ©). Конечно, Макса Кавалеру фанаты никогда не забудут, он неотъемлемая часть Sepultura, но его 18 лет как уже нет в группе, и давно пора двигаться дальше. За эти почти два десятилетия, команда выпустила много мощных хитов и альбомов, которые, если не лучше раннего творчества, то очень даже на уровне. Сам же Грин, не редко подключался к баранщику Элою Касагранде, используя напольный том, стоящий возле середины сцены, и в целом вёл себя достаточно активно. Было много стейдж-дайвинга, а один парень даже взял с собой большой флаг Бразилии. Было видно, что команде особенно приятно видеть символ своей страны так далеко от дома.

Вскоре, подряд последовали одни из самых известных боевиков, принёсших Sepultura мировую славу: «Territory», «Arise», «Refuse/Resist». После этого основная часть подошла к концу, и зал стал звать парней на бис. Выйдя ещё раз на сцену, у толпы спросили: «Сколько песен вы хотите услышать? Одну? Две? А может, три?» Кто как, но я прокричал, что неплохо было бы ещё 10) И мы услышали трек аж 1985 года, «Bestial Devastation». Далее последовали «Primitive Future», «Ratamahata» и, конечно же, «Roots Bloody Roots», поставив точку на сегодняшнем выступлении. Спустя час, самым стойким, которые ждали под зданием клуба, удалось получить заветные автографы и сфотографироваться со всеми членами группы, которые были очень рады ещё немного времени провести в окружении фанатов.

Большое спасибо ___CUBE-A Sound___ за предоставленные аккредитации!
Партнер репортажа: стерео в минске

Текст: Максім Кавалёў
Фото: Nat Nazgul