Белорусские фанаты хэви-метала, измученные ожиданием и неопределенностью, наконец-то будут вознаграждены. Лучше освободите в своем календаре 16 февраля уже сейчас, потому что в этот день короли метал-сцены Manowar впервые отыграют во Дворце Спорта в Минске!
Почему этого не случилось раньше, к чему готовиться в будущем и о многом другом нам поведал основатель и бас-гитарист Manowar Джоуи ДиМайо на пресс-конференции 26.09 в уютном кафе Phood4you.
О том, что рок-н-ролл уже здесь, все поняли еще до того, как увидели Джоуи. «Король метала» вошел, приветствуя всех собравшихся. Затем последовал эмоциональный монолог о том, как они рады отыграть концерт в Беларуси, а также объявление о старте продаж билетов, которые начнутся уже 1 октября, и будут иметь одинаковую стоимость. В первые два месяца продаж можно приобрести сертификаты, позволяющие выкупить билет по частям. Джоуи поспешил добавить, что цены были подстроены под экономическую ситуацию в каждой стране, которую Manowar посетят в рамках тура Gods and Kings, однако это никак не отразится на самом шоу. Фанаты во всех странах получат максимум огня и метала независимо от стоимости билета. А в Беларуси эта самая цена снижена почти в два раза! Это ли не любовь к фанатам? Кстати о любви, эту тему Джоуи не смог обойти стороной, потому как она является неотъемлемой частью творчества «старых романтиков, застрявших в эпохе принцесс и героев». Так что эпатажный музыкант не упустил возможности подчеркнуть свою любовь к фанатам и фанаткам, особенно фанаткам…)) «Мы очень рады, что наконец-то нашелся организатор с яйцами и мы смогли приехать в Беларусь. Раньше было много заявок и мейлов, но ничего из этого не выходило, потому что все всегда упиралось в деньги, это действительно очень дорого» - ответил музыкант на немое «почему именно сейчас», поселившееся в умах каждого второго из пришедших журналистов.
А после Джоуи дал добро на абсолютно любые вопросы, назвав свою жизнь открытой книгой. Чем, собственно, все не преминули воспользоваться.
Будет ли отличаться концертная программа в разных странах, как это делают многие группы?Мы не делаем то, что делают другие группы. Люди приходят на концерт, ожидая услышать определенные песни, и они там будут. Но мы Manowar, а не кто-то еще, поэтому все делаем по-своему.
Сейчас у нас наблюдается некая тенденция ностальгии по 90-м. Есть ли такое на западе?
Нет! Надеюсь, что нет! Это дерьмовое время в плане музыки. Поколение нытиков, поющих о том, какие они все несчастные, что все плохо. Мы все в какой-то мере в дерьме, зачем еще вкладывать это и в музыку? Музыка должна вдохновлять и давать силы. Меня больше всего огорчает, когда олд-скульные метал-группы пытаются им подражать и меняют свой стиль.
На каждом концерте Вы произносите речь на родном языке той страны, в которой играете. Будет ли такое в Минске?
Ты когда-нибудь был в стрип-клубе? Разве там девчонки выходят уже голыми? Конечно же, нет! Важен сам процесс, иначе магия исчезнет. Так же и здесь, если я скажу – магия исчезнет. Это секрет.
Вы сказали, что в плане музыки 90-е были дерьмом, однако лучший альбом Manowar «Louder Than Hell» был выпущен в 1996-м.
Спасибо большое! Я не имею в виду, что в 90-х было сплошное дерьмо. Дело в том, что музыкальное влияние того времени намного слабее, чем 70-х или 80-х.
Есть ли у Вас какие-то особенные пункты в райдере, вроде розовых полотенец или еще чего-нибудь?Отличный вопрос! Мне его еще не задавали. Он хорош, потому что я смогу показать людям как на самом деле работает музыкальная индустрия, почему такие цены на билеты. Существует два райдера: технический и личный. Мы стараемся ограничить технический райдер по максимуму и везем все с собой. Гораздо дешевле и проще арендовать несколько грузовиков, чем каждый раз платить за технику на месте для концерта. Это все – большие затраты. Да и печать самих билетов тоже стоит денег. Откуда их брать? Конечно же, из продаж самих билетов. Что касается личного райдера – у нас все просто. Мы не заказываем тонну дерьма вроде шампанского и икры, чтобы повысить чувство собственной важности и тем более не заставляем наших фанатов платить за это. В этом отношении мы – обычные люди. Мы уважаем традиции: у нас всегда много пива и девчонок. А что, почитайте библию: у них там нет айфонов, есть только вино и женщины. Мы старомодные романтики, застрявшие в эпохе принцесс и героев.
А как вы относитесь к современной музыке?
Знаете, очень по-детски послушать что-то и сказать, что это дерьмо. Но я так делаю (смеется). Тут все зависит от личных ориентиров каждого. Для кого-то, у кого деньги являются наивысшей ценностью, успех определяется количеством проданных CD. Музыка – это всегда личное. Я хочу быть как наши кумиры: Led Zeppelin, Scorpions, Deep Purple, Black Sabbath и просто играть красивую музыку.
Многие группы выпускают под своим брендом вино или пиво. Как вы относитесь к такому виду пиара, не связанного с музыкой?
От пива мы бы не отказались, только если бы это было действительно хорошее пиво. Интересная идея.
Какие события, может быть, мирового масштаба на Вас повлияли и нашли отражение в творчестве группы? Что может стать источником вдохновения?
Никакие мировые события на меня не влияют, потому что все, что показывают по ящику или в новостях – сплошное дерьмо. Меня вдохновляют обычные люди, которые живут самой обычной жизнью. Это по-настоящему.
У Клауса Майне из Scorpions есть сын, который слушает современную музыку и знакомит его с творчеством таких групп. Есть ли у Вас персональный советчик, который подсовывает новинки современной музыкальной индустрии?Думаю, Клаусу Майне приходится нелегко с таким хорошим голосом. Но я понимаю, разница поколений была и всегда будет. И каждое следующее поколение будет говорить, что прошлое играло дерьмовую музыку.
А что насчет классической музыки? Как Вы к ней относитесь?
У меня классическое музыкальное образование. К тому же мы неоднократно записывались с оркестром. Без классики мы бы не были теми, кто мы есть и так не жгли бы.
В конце беседы Джоуи пообещал классное шоу и настоящий метал, а также устроил теплые обнимашки со всеми присутсвующими девушками. Если у кого-то еще остались сомнения, по поводу того, где он будет морозным вечером 16 февраля, то пора уже бронировать эту дату от посторонних дел и бежать за билетами на концерт истинных Королей металла.
Текст: Gella Inspired
Фото: Nat Nazgul
Текст: Gella Inspired

В минувший четверг в Минске стартовал очередной метал сезон, начавшийся в рамках «Thunder and Lightning Tour» группы HoK-KeY. Отчетное мероприятие собрало лишь самых преданных фанатов игравших команд. Предыстория концерта начала обрастать интересными подробностями, когда за пару дней до начала он было перенесен из клуба Нетто в паб Вобла, а потом и вовсе в Doodah King. Как объяснил нам один из организаторов концерта Яр Сапунов, уютный Нетто перекупили представители одного из местных операторов мобильной связи, срочно нуждавшиеся в проведении корпоративного вечера, а в «Вобле» ожидали услышать кого-нибудь напоминающего по звучанию Виктора Цоя и его небезызвестный Кино. В таких условиях, когда концерт находился под угрозой тотального запрета, капризничать уже не приходилось - выбор пал на Doodah King, расположенный рядом с самой независимой площадью страны.
Как это обычно и бывает на концертах местного разлива, команды не спешили выходить на сцену. Вместо заявленных 18,00 мероприятие началось в 19,20. Интерьер и оформление ДудаКинг сильно напоминают TNT rock Club: гаражно-рок'н'ролльные стены с портретами кумиров 70-х находятся в полной гармонии с аудио рядом, представленным альтернативным роком и современной волной брит-попа. В баре, помимо стандартной Оливарии, можно было найти такие изысканные сорта, как Будвайзер, Гиннесс и КиллКенни, а также напитки покрепче, которые лет 10 назад воспевала группа Звери. Именно в таком месте собралась инициативная компания металлистов, чтобы немножко пошуметь.
Первыми на сцену взобрались российские «припанкованные» металлисты Luna Kristiny. Ребята впервые приехали в Беларусь и были приятно удивлены красотой нашей столицы, а также ценами, имевшими чрезмерное количество нулей. Веселые тексты на социально-злободневные темы, малая доля анархии и призывы к самосовершенствованию - стали хорошим почином добротного вечера. После такого ошеломительного начала оставалось лишь выйти на сцену и начать играть брутально и сердито. На эту вакансию очень хорошо подошли еще одни гости из России - группа Human Breed. Настраивались ребята крайне долго, чтобы зрители в полной мере смогли насладиться их драйвовой музыкой. Пока шел саундчек, перед зрителями во всю расхаживал вокалист в черно-зеленой маске, сильно смахивавший на Кори Тейлора. Примечательно, что случилось это на фоне слухов о грядущем январском пришествии SlipKnot в нашу страну. Хотя, вряд ли Human Breed об этом догадывались и пытались подогреть интерес к грядущему «ивенту». Как бы там не было, но музыкальная составляющая россиян была крайне похожа на их американских коллег. На минуту показалось, что на сцене выступает реальный Кори Тейлор и поет «Surfacing» и «Heretic Anthem».
Вторая половина концерта состояла из выступлений местных команд, первой из которых были наши "Хоккеисты". Конечно, отношение к главному виду спорта в стране музыканты HoK-KeY имеют довольно посредственное, но вот в умении прокачать публику им не откажешь. Драйв был настолько сильный, что фотокорреспондент портала Готье тоже бросился впляс и начал подначивать других, чем показал недюжинный потенциал танцора и массовика-затейника. Закончился сет Хоккея неожиданный кавером на "Say Just Words", принадлежащей перу легендарных Paradise Lost.
Последний аккорд вечера зазвучал ближе к полуночи, когда на сцену взобрались Beyond the Darkness, чей вокалист gForest праздновал 27-ой День Рождения. По этому случаю Миша пел с удвоенной энергией, чем привел в экстаз всех немногочисленных поклонников. Классическая канонада из отборных боевиков шла вместе с собственной трактовкой Paradise Lost. Единственное отличие от Хоккея заключалась в том, что "Даркнессы" для этих целей выбрали более металлическую "the Last Time". Явив зрителям новую вокалистку и, так и не представив свежую пластинку, Beyond the Darkness отправились восвояси. Отчетный концерт подошел к логической кульминации ближе к полночи, когда демоны начали восставать из могил, а предыдущий день навсегда удалился за линию горизонта.
При слове "Греция" у среднестатистического европейца возникают ассоциации с экономическим кризисом, большой безработицей, богом Зевсом и футбольной сборной, которая давным-давно брала кубок Европы. Однако у любителей тяжелой музыки с этой замечательной страной абсолютно другие представления. Герои вчерашнего вечера вместе с Rotting Christ стояли у истоков эллинской сцены еще в начале 90-х. За это время она претерпела ряд изменений, но ее основной костяк остался таким же, как и раньше. Второе пришествие греческой армады SepticFlesh в нашу страну выпало на сентябрь. Этот месяц в очередной раз будоражит умы металхэдов уровнем и маститостью привозимых групп. Двумя годами ранее нас радовали Paradise Lost, Hypocrisy и Amorphis, в прошлом году это были Arch Enemy. Теперь настал черед SepticFlesh. Лидер команды Seth Siro Anton - не просто замечательный музыкант, но еще и талантливый художник. Его работы, помимо альбомов SepticFlesh, можно наблюдать на обложках таких групп, как Moonspell, Belphegor и многих других. Поэтому нет ничего удивительного, что сцена во время концерта была украшена именно его монументальными работами.
Нынешний тур SepticFlesh оказался приуроченным в поддержку альбома Titan - не самого удачного в дискографии группы релиза, перенасыщенного оркестровыми аранжировками и въедливыми гитарными партиями. Греки, как и, к примеру, Vader, входят в число тех команд, временные рамки выступления которых редко достигают 80 минут. Вот и нынешний сет (не путать с вокалистом) команды затянулся лишь на час с небольшим. Тематически выступление можно разделить на две части: первая из них - презентация альбома Titan, вторая - композиции с классического Communion, а также два трека с безумно популярного Great Mass. Именно Pyramid God и Vampire from the Nazareth были своеобразным мостиком, соединяющим 2008-ой и 2014-ый годы, на которые был сделан большой упор.
Начался концерт, как бы это не было удивительно, точно по расписанию. После непродолжительного Интро музыканты появились на сцене. Звуки War In Heaven известили о том, что началась самая настоящая война. "Следующая песня с альбома Communion, который вы так любите", - так Сет представил заглавный трек с одной из лучших пластинок своего коллектива. Далее Order of Dracul, Titan, Prototype и Dogma шли сплошным монолитным столпом, разметавшим все в клочья. Завершалась основная программа исполнением Persepolis, навевашей атмосферу холода и мрака, посреди ядерной пустыни. На бис "Септики" заставляют вернуться в далекий Египет и вспомнить тамошнего бога Анубиса, заведующего всеми местными кладбищенскими и погребальными делами. Во время исполнения Anibis фоном можно было услышать чистый вокал Сотириса - участника SepticFlesh, не принимающего участие в концертной деятельности команды, но весьма плодотворно работающего с ней в студии. Заключительным аккордом была Prometheus - еще одна композиция с Titan, ставшая прекрасным окончанием вечера.
И пускай не все на концерте было гладко: неработающий микрофон во время исполнения стартовой War In Heaven, плавающий кашеобразный звук, синусоидальной волной перетекавший из одного места «бублика» в другой, традиционно малое число пришедших людей, но концерт все же удался на славу. Почему так? А в нем было все, что нужно – брутальная мясная музыка, отрывной слэм, сочные оркестровки, и, конечно же, горячо любимые Lovecraft’s Death и Anubis, которые так ждали с самого начала. В течение концерта Сэт рассказывал о российской части тура, подходившей к концу именно в Минске, великолепной публике, а также называл всех фанатов своими друзьями, ведь метал, как никто другой, способен объединять совершенно разных людей.
В новом костюме, специально созданном для тура в поддержку Titan, Сэт напоминал древнего Оракула, несмотря на сгнившую плоть, продолжавшего идти к намеченной цели. Эпоха Язона и аргонавтов, Прометея и Геракла осталась далеко позади. Сейчас другие времена, новые герои, но есть вещь, объединяющая и тех, и других - стремление к подвигам, живущее внутри до тех пор, пока бьется сердце. Вчерашним вечером SepticFlesh доказали, что истинные герои в Греции до сих пор не перевелись.
Приезд в Минск Machine Head - американской легенды сочного и «металёвага» грува, стал, сам по себе, довольно знаковым событием. Роберт Флинн еще пару лет назад топтал ножкой главную сцену Wacken Open Air, где выступал в качестве главного хедлайнера, а в ночь с 29 на 30 августа 2015 года зажигал в довольно маленьком минском Репаблике. Когда Крис Барнс сочинял текст легендарной нетленки Cannibal Corpse, название которой вынесено в заголовок статьи, то он еще не знал, что в похожем состоянии будет прибывать большая часть публики, которая сходила на первый концерт европейского тура Machine Head в поддержку, вышедшего прошлой осенью, альбома Bloodstone and Diamonds. Однако ничего хорошего на горизонте изначально не просматривалось.
Все началось еще в четверг, когда харизматичный Роберт Флинн был опознан и спойман с поличным в Минск-Арене на концерте Linkin Park. Туровое оборудование, которое путешествует вместе с группой, стояло под Репабликом несколько дней. Казалось бы, все предпосылки того, что все должно пройти гладко, были на руках, но что-то пошло не так. Не знаю кого в руководстве организаторов концерта или всего тура клюнул жареный петух (а может даже самого Роберта Флинна), но журналистов они решили на концерт не пускать... В результате этого пришлось проносить мыльницы под страхом казни на электрическом стуле или, чего хуже, выдворения на улицу. Чья это было прерогатива, узнать так и не удалось, но в нашей ответственной стране в таком случае обычно все спихивают на менеджмент группы. Ровным счетом, также будет покрыта мраком тайна неожиданных проблем, резко возникших у группы, из-за которых запуск плавно перешел с 19,30 на 22,30. А пока в очереди люди употребляли горячительные напитки и вспоминали всех родственников "оргов" до пятого колена включительно, они подкармливали публику оптимистичной информацией о том, что скоро все будет настолько хорошо, что лучшего и желать не стоит. Как бы там не было, но около 22,30 узкие двери клуба все же распахнулись перед теми, кто не успел продать билет и быстро удрать домой, в надежде успеть на сеанс передачи «Спокойной ночи, малыши». Понятное дело - моментального выхода на сцену героев вечера никто не ждал. Именно поэтому народонаселению пришлось наблюдать красивые декорации и слушать, играющих фоном Slipknot, Металлику, Muse и многие другие группы, от которых, судя по всему, тащится мистер Флинн.
После продолжительной 40-минутной подготовки зал услышал вступление Imperium с одного из лучших релизов «Through the Ashes of Empires», увидел мистера «собирайтесь бегать в круг» Роберта Флинна и понесся в бешеном темпе. Сам Флинн напоминал, нечто среднее между Дьяволом, сыгранным Робертом Де Ниро в Сердце Ангела, и кузнецом, штампующим на своей наковальне оружие для всего королевства. Что касается звука, то последний раз такой шквальный напор в наших краях можно было услышать во время ночного выступления Kreator. Machine Head были просто невероятны – они выжгли в центре клуба большую дыру и заполнили ее злыми семенами ненависти, заблаговременно привезенными с собой в грузовичке. После непродолжительного экскурса в ранние альбомы, группа вспомнила и о новой пластинке, которую начала представлять с главного сингла Now We Die. Роберт много ругался, показывал неприличные жесты и просил руку помощи, а еще настоятельно всех просил прыгать и устраивать круговорот на танцполе. Поскольку томительное ожидание было очень долгим, народ очень оперативно на все реагировал и старался не отступать от руководящих слов своего кумира. Machine Head решили вспомнить всю дискографию и постарались исполнить лучшие вещи с каждого из своих релизов, среди которых были Locust, Ten Ton Hammer, Bulldozer, Davidian и многие другие. Роберт был приятно удивлен, что даже не смотря на томительное ожидание, толпа была полна сил и вела себя крайне энергично.
Крайне к месту пришлись лирические баллады Darkness Within и Descend the Shades of Night, где можно было немного перевести дух и забыть про все на свете, в том числе и закрыващееся метро. Конечно, ввиду ряда обстоятельств, обещанные 2,5 часа группа так и не отыграла, однако никого это совсем не расстроило, потому что необходимая доза энергии была получена в эту ночь сполна. На бис Machine Head играют главный боевичок с The Blackening «Aesthetics of Hate», немного припопсованную «Game Over» с последнего опуса, а также безусловный хит «Old» с самого первого Burn My Eyes, с которого американцы начинали еще в лихие 90-ые. Однако это не все и второй бис знаменует долгая, почти на 10 минут, местами проникновенная, убийственно зубодробительная, красиво украшенная гитарными соло композиция Halo. Если кто-то внимательно следил за сет-листом нынешнего тура "машиноголовых", то обязательно понял, что это завершающая точка концерта. Уходить нужно по-королевски, что Роберт Флинн и сделал, ярко пожонглировав зрителями после поклона и массовой истерии по раздаче палочек и медиаторов.