Amorphis в Минске: Пад блакітным воблакам


Свидетели легендарного «сверхмокрого» концерта Kreator+Amorphis+Anathema в Киеве утверждают, что то было одно из самых фантастических событий в их памяти. За прошедшие 4 месяца две из отмеченных команд дали сольные выступления в Репаблике. На очереди были Amorphis, за которыми тоже "не заржавело". Финны у нас не впервые, а поэтому многие уже знали, чего от них ожидать.

"Дух резервации" в Doodah King или время вспять.



Как показывает опыт, будний день – неубедительная отговорка, когда речь идет о метал-пати. Поэтому «дом родной» местных металхэдов Doodah King снова был предсказуемо заполнен. Мероприятие с загадочным названием «Дух Резервации» - это своеобразный подарок «старожилам», которые застали некогда популярный клуб «Резервация» и возможность еще раз окунуться в атмосферу былых времен.

Программа была заявлена довольно насыщенная, поэтому без лишнего промедления первыми на сцене будто из ниоткуда появились TESLATHRONE и, разбив тишину, приковали к себе взгляды всех присутствующих. После краткого представления публика была ошарашена новостью, что хоть одного из участников недавно сбила машина, они все-таки здесь и крайне этому рады. Видимо, брутальный вид ребят вызвал другие ассоциации у собравшихся и они громогласно вынесли вердикт, что это именно он сбил машину. На такой вот позитивной ноте завершился словесное общение и далее  TESLATHRONE использовали исключительно музыкальный язык. Приглушенный свет и дым, заполняющий сцену, погрузили зал в мистическую атмосферу, а из-за светящихся кулонов на шее у музыкантов ребята сами казались источниками света. Первым «кирпичиком» музыкальной «стены» стал Generator. Обилие электроники и атмосферный вокал девушки на басу, выговаривающей в микрофон, стали интересным вкраплением в материал, представленный группой, который, к слову, постепенно утяжелялся. И уже где-то на четвертом треке публика, державшаяся поодаль и изумленно наблюдавшая за разворачивающимся действием, понемногу начала подтягиваться к сцене. Хоть «движухи» так и не вышло, это никак нельзя назвать минусом. На группу хотелось смотреть и слушать, что, собственно, все и делали. Интересное смешение электронного и металлического саунда с экстремальным вокалом не оставляет сомнений, что это именно тот случай когда смешение стилей не во вред.

Однако, к всеобщему сожалению, сет группы быстро закончился и мсье Готье, вооружившись дисками заявленных групп и каверзными вопросами, принялся воскрешать дух тоски по былым временам в формате вечеринки. Однако, как оказалось, далеко не все присутствующие пришли, чтобы пустить скупую слезу из-за ностальгии. Поэтому, чтобы продолжить веселье, волонтер из зала решил помочь Готье поскорее объявить следующую группу. Так после красочного представления на языке Пушкина, как если бы тот потерпел фиаско в попытке забить гвоздь, прерогатива развлекать народ всецело перешла в руки гостям из Бреста SAGOTORIUM. Хотя, на протяжении всего выступления создавалось впечатление, что развлекаются, скорее, они сами, а все остальные с недоумением наблюдают за происходящим. Резкие ритмические изменения внутри одной композиции создавали легкое ощущение диссонанса и несколько озадачивали небольшую кучку активистов, решивших устроить хэдбэнгинг. Сами песни, к слову, заканчивались также крайне неожиданно. Зато у SAGOTORIUM интерактива было хоть отбавляй, а на песне «дурка» крайне символично на танцполе начало происходить действие как нельзя лучше подходящее к данному названию.

Наконец, знамя было передано IMPRUDENCE и с возгласом «Бог Забыý Нас» в зал хлынула волна добротного дэта. Люди почувствовали, что им вернули ритм и в воздух взвились хаеры. Именно этой формации удалось раскачать разогретый зал по максимуму и устроить более массовый слэм. Плотные сочные гитары – лучшая движущая сила. Не удивляйтесь если завтра в новостной сводке промелькнет сообщение о нетипичном для наших широт землетрясении в 7 баллов.  

Сей чудный и разнообразный вечер завершали SOLARWARD, вернувшиеся после творческой паузы. Порядком подуставшая публика все же собрала последние силы и тепло встретила любимую команду. И хоть ребята по их словам раздавали всем рок, «увесистые» рифы отдавали, скорее, металлическим привкусом. Нельзя не подчеркнуть явную мелодичность представленного материала. Была даже объявлена медленная композиция! Ну, в своем жанре медленная, конечно. Объявление же последней на сегодня песни SOLARWARD вызвало праведное негодование публики, не желающей их отпускать и новую волну хэдбэнгинга.

Подводя итоги, можно сказать, что сегодняшний «Дух Резервации» можно сравнить с большим паззлом, собранным из множества разных элементов в единую красочную картину. Это событие однозначно достойно того, чтобы вписать его в местные музыкальные хроники и надежды на его скорейшее повторение.

Благодарим организаторов за предоставленные аккредитации.

Партнер публикации: Аокс Москва

Текст: Gella Inspired
Фото: Nat Nazgul

Sordid Clot, Decibel Chaos Injection и S.C.A.T. в Минске: Постновогодние танцы-шманцы в Doodah King


Доев последние остатки праздничного оливье, самые стойкие воины грайндкора собрались вечером пятницы в клубе Doodah King, дабы продолжить веселье под танцевальные ритмы тяжелой эстрады. Для этого в Минск пожаловала тяжелая артиллерия из города Брянска в лице Sordid Clot и сотоварищей, которая обещала добротную порцию позитива и кутежа. Сказано - сделано, но обо всем по порядку.

После непродолжительного саундчека, в красных чулках на головах вместо хаеров, первыми на сцену поднялись S.C.A.T. С первых же аккордов, под бульканье и хрюканье в лучших традициях горграйнда, на танцполе воцарилась атмосфера мракобесия и безумия. Обещанный столик слева от сцены особо яростные танцоры разнесли уже к третьей песне, пошли в расход микрофонные стойки и всё, что находилось рядом с "танцплощадкой", по залу летала туалетная бумага и пьяные тела. Группа отыграла очень прилично: неплохой для Doodah King звук, разноплановый мощный вокал, годный тематический материал, прекрасная его подача и славное взаимодействие с публикой. Пожалуй, S.C.A.T. достойны более крупных площадок, чего им и желаю. Забегая вперед, хочу сказать, что они в этот вечер мне понравились больше всего.

Вторыми выступали DECIBEL CHAOS INJECTION. Отстраивались музыканты долго, но когда уж было начали играть и дозаправляющаяся на баре публика начала подтягиваться назад к сцене, у группы внезапно отказала гитара. Колдовали над аппаратурой долго, меняли шнуры, гитарист недоуменно крутил в руках инструмент, но, увы, их выступление в полной мере оценить не удалось. Во время длянной паузы конферансье бескультурного вечера Готье объявил, что сейчас на сцену выйдет еще один коллектив, который не был заявлен изначально. Таковым оказался вокально-инструментальный ансамбль Madest, состоящий из музыкантов S.C.A.T., только уже без чулков и прочих атрибутов. Музыкально группа играла более серьезный материал в духе корифеев грайндкора вроде Nasum и Brutal Truth. Ничего нового, но качественно, с жирным звуком и драйвовой подачей. Небольшая несхожесть в стилистике с другими гостями вечера не помешала продолжится аду под сценой, публика отрывалась и зажигала как последний раз в жизни.

Последними на сцене появились герои вечера SORDID CLOT, которые последний раз посещали с концертом Минск аж в далеком 2007 году. "Zhabgore" есть "zhabgore": причудливые костюмы, вокалист-зомбоящер, отрыв и веселье! Исполняли как старые проверенные временем хиты вроде "Копошения в детском кале", "Целлюлит-ламбады" и "Обормота", так и более свежие романсы о добром, вечном и прекрасном. Веселье на танцполе достигло максимального градуса. В водоворот безумия затащили даже толстячка мирно спящего на диванчике у сцены, который пришел в сознание только в эпицентре слэма и не сразу понял что происходит. SORDID CLOT отыграли выше всяческих похвал: хороший плотный звук, харизматичный вокалист - вот это вот все, что присуще настоящему грайнду. Напоследок группа сыграла совершенно новую композицию и покинула сцену. Все хорошее заканчивается быстро и изнеможденный дикими плясками народ начал подтягиваться к выходу. Было весело, душевно и позитивно! Хотелось бы побольше таких бескультурных вечеров и таковой состоится уже 21 января на том же месте и в то же время.

Благодарим организаторов за предоставленные аккредитации.

Текст: Беларускi Металхэд
Фото: Inga Max

Калядны Фэст - 2015


Вчера в столице прошел очередной «Калядны Фэст», ежегодно, 25 декабря, собирающий под сводами Репаблика представителей разных поколений и весовых категорий. Существенных отличий в составе по сравнению с прошлым годом не было: разве что раскол LitvinTroll заставил увидеть новую команду TrollWald, а также появился олдскульно-эпический коллектив Палац.

Начиналось представление с команды PiobRock, вышедшей в традиционных шотландских килтах, и на волынках исполнившей классические произведения «рокового» направления. При этом головы немногочисленных участников коллектива были покрыты шапками Дедов Морозов (Всех с наступающим Новым Годом!). Начиналось рождественское безумие с исполнения милой и прекрасной Jingle Bells, которую традиционно считают верным предвестником Каляд. Поскольку «Калядны Фест» - единство тяжелого и легкого, народного и духовного, PiobRock исполнили специальный рок-микс, состоявший из самых известных хитов данного направления. В их число вошли долгоиграющие Kiss и их I Was Made For Loving You, "Дым над Водой" от Deep Purple, а также классика Pain "Shut Your Mouth". Если бы Питер Тагтгрен присутствовал на сцене, он бы обязательно крикнул "Закройте Ваши рты!".

Следом выcтупала гродненско-минская банда Irdorath, чье направление позиционируется как Fantasy Folk. Порой на сцене становилось довольно тесно, поскольку площадка Репаблика не предназначена для команд, количество участников которых превышает 10 человек. Впрочем, 12 - это еще не предел, ведь представительство Irdorath ежегодно растет. Вполне возможно, что уже в следующем году они переплюнут легендарный Haggard. Что до выступления, то команда в достаточно полной мере представила свой второй «полноформатник» Dreamcatcher, погружая присутствующих в атмосферу сказочного сна, а ведь это именно то, чего больше всего хотелось на Рождество. Неизвестно, присутствует ли в названии связь с одноименным романом Стивена Кинга, но вот что-то внеземное и инопланетное в участниках коллектива все-таки было.

Фолк-бэнд Стары Ольса в нашей стране не видел только ленивый. Вот и Ваш покорный слуга решил не полениться. Духовная и умиротворенная атмосфера, наблюдаемая во время его выступления, наводила на разнообразные мысли. В том числе и о рождении Божьего посланца, которое отмечается 25 декабря. Вступительное "Аве Мария" прозвучало, как высокодуховная молитва, после чего началось легкое мракобесие, вылившееся в культ поклонения пиву, разливавшегося по клубу полноводной рекой.

В перерывах между выступлениями проходили традиционные театрализованные представления, посвященные Калядам. Тем, кто из года в год приходит в Репаблик 25 декабря, они уже успели надоесть, однако фестивальная тусовка ежегодно пополняется новыми кадрами, которые при виде калядующих устремляют взор на сцену. Стоит отметить, что публика была крайне разношерстной. Такое обилие возрастов, пожалуй, можно наблюдать разве что на концертах Scorpions, Deep Purple и других старичков, способных собирать три поколения «пиплов». Столики были заполнены теми, кому далеко за 30. Наблюдая за публикой можно было заметить мало знакомых лиц, присутствующих в Репаблике на каждом втором метал-концерте. Возможно, в этом и кроется секрет "Калядного Фэста", стабильно собирающего полный клуб. Можно сказать, что у «Феста» сформировался свой контингент посетителей, стабильно приходящих на один (может, два) концерта в год.

Пока в голове у корреспондента MetalHeads.by витали «страшные» мысли, на сцене появились одни из самых ожидаемых представителей местной Folk-Metal школы. Речь о группе TrollWald, ввиду ряда причин и обстоятельств, вынужденной сменить название и выступать под другой маркой. Неизвестно, на кого больше шли зрители - на TrollWald или на подпись ex-Litvintroll, стоявшую в скобках. Так или иначе, однако в Андрее Апановиче и товарищах чувствовался дух тех троллей, которые полтора года назад сотрясали площадку минского Дворца Спорта перед выступлением культовых MotorHead. За пару дней до концерта ребята дали интервью нашему порталу, с которым можно ознакомиться по ссылке. Понятное дело, что на концерте звучал новый материал, который пока, как заявляют сами участники коллектива, скрыт от всеобщего прослушивания в сети Интернет. По живому выступлению можно сказать, что культ поклонения алкоголю у группы остался. Гэта даказвае агульная "бадунная тэматыка", апавядаючая гісторыі пра мужыка, які пасварыўся з жонкаю і пайшоў заліваць гора "у гушчары". Душевные истории о том, что делать, если «У кішэнях нуль», можно было услышать еще в конце существования Litvintroll. К слову, в зале был замечен Василь Воробейчиков, видимо, пришедший оценить прямых конкурентов и сравнить их со своим новым проектом Sakramant.

В завершении фестиваля выступали титаны фолка - группы Палац и Znich. Выступление Палац можно было рассматривать, как некую передышку между двумя «тяжеленькими» командами. Так и получилось. Модерн-фолк с примесями арт-рока и прочих «олдскульных» веяний, очень хорошо подходил для создания контраста после злых и брутальных дядек из Trollwald. Пришедшие активно шли в пляс, заводили хороводы и прыгали через огонь...хотя нет, огня все-таки не было-он был в мыслях.

Завершалась рождественская вечеринка выступлением Алеся Таболича и его Znich. К сожалению, пришлось констатировать упрямый факт - к концу мероприятия ряды публики заметно поредели. Хэдлайнер вечера представил на суд зрителей материал из новой пластинки, релиз которой намечен на 2016 год. Алесь, как всегда, смотрелся мужественно и воинственно. Нет сомнений, что, если бы ему дали армию, он уверенно повел ее вперед. Уже практически в самом начале прозвучал трек "Дунаю", буквально разорвавший все «медийное» пространство своей глубиной, искренностью и необычным подходом к освещению проблем современной действительности. За день до фестиваля Алесь в интервью нашему порталу поделился концепцией песни, рассказав о ее истоках и духовном предназначении. К тому же, именно с композицией "Дунаю" Znich недавно участвовали в отборе на Евровидение. Как заметил Алесь, с приходом в группу новых участников, она зазвучала более красиво и органично. Наш фотокорреспондент Сергей Петрович так и вовсе отметил, что в новом материале присутствует "чёткая" гитара и отличная мелодия, что явилось для него особенным откровением. После прогона нового последовали отборные боевики, прощание с залом, а также приглашение на «Калядны Фэст» в следующем году. Ведь нет сомнений, что он соберет полный Репаблик в любую погоду, в том числе и такую теплую, которая наблюдается нынешней зимой.

Текст: Александр Курлянчик

Special for Хristmas Party


Корреспонденты MetalHeads.by Курлянчик и Назгул специально ко дню рождения пацана, который не может определиться с точной датой своего непорочного зачатия, устроили флешмоб и поменялись ролями - Оликсандер взял фотокамеру, а Наташа - перо и чернила. 

Бывают моменты, когда, чтобы понять на своем ты месте или нет, нужна некая встряска. Встряхнулся – вышел из зоны комфорта, и снова обратно – и понимаешь: да! – ты на своем месте. Именно этим решили заняться камрады Metalheads.by, поменявшись своими обязанностями при освещении мероприятия THE NIGHT BEFORE CHRISTMAS. Приближаясь к Doodah King, все больше приходила к выводу – репортаж в текстовом формате – это не мой конек и - это минус, но отсутствующий в этот раз нелегкий рюкзак – это плюс. Договорившись с собой искать плюсы и минусы на протяжении всего вечера, нырнула в клуб. Когда чего-то ожидаешь и заняться нечем – начинаешь рассматривать окружение пусть и привычного помещения, пытаясь найти в нем нечто новое. На сей раз единственным, привлекающим внимание новым атрибутом сцены была растянутая на заднем фоне белая тканюшка.

Почему-то появилась мысль, что организаторы решили добавить предновогоднего настроения и имитировать некое подобие снежной стены, чтобы народ хоть как-то помнил о существовании снега. Но данная логическая цепь потерпела фиаско, ибо ткань выполняла роль банального экрана, на котором раз за разом демонстрировали «мультики». Видеоряд кидал мистические цветовые рисунки на лица и тела выступающих музыкантов и это порой спасало ситуацию с основным освещением сцены. Последнее как всегда не отличалось оригинальностью, постреливая красными и синими лучами прожекторов, злорадствуя и наслаждаясь тихим бешенством фотографов. Те, в свою очередь составляли чуть ли не половину публики, находящейся под сценой и устроившей отрыв под открывающих вечер DittoHead. Уже немало сложено фраз про сей славный ВИА. Всё так же стабильно парни рубили трэш, всё так же стабильно они пытались призвать к активности больше народу. Но боль и грусть в их глазах росла, а голос наполнялся печалью. Ибо количество парней в слэме все так же равнялось цифре три – это минус, но то, что от «танцев» ребят безвозвратно легла даже ёлка – это плюс. Спустя несколько песен всё та же немногочисленная «армия» поклонников умудрилась снести и микрофонную стойку, которая так и не приняла изначального положения вплоть до финала выступления трэшеров. Деликатно прислонив несчастную к стеночке, Александр покровительственно взирал на тех, кто ее уронил и уже тянулся руками к шевелюре басиста группы. Басист не возражал, как всегда, поддерживая бешеный настрой выступления, - и это плюс. Но время выступления DittoHead поджимало - и это минус. Забив на ораторское искусство, группа грянула нон-стопом кавера на Slayer и у парней «группы поддержки» будто поменяли батарейки вплоть до последней композиции.

Эстафету от группы принял метал-шоу-мен Дмитрий Готье, который, как-то странно похихикивая, огласил прайс мерча, помахал перед взирающими лицами переизданной пластинкой коллектива Posthumous Blasphemer. И вдруг проявил нетипичное до сей поры внимание, дипломатично попросив курящих, не становиться волшебниками, превращая Дуда Кинг в Джолик, а выходить дымить «в сад». От данного спича его отвлекло событие, которое могло сорвать выступление следующей команды Sameli. У девчонок что-то накрылось в компе и те слегка запаниковали. Но, как подозреваю, еще больше запаниковала мужская часть публики, так как лучшие ноги Sameli не вышли в тот вечер на сцену – и это минус. Девушек стало только двое – и это тоже не плюс. Исследуя историю данного ВИА, со времен «Restart» четко прослеживается тенденция уменьшения количества участниц. Велика ли вероятность, что единственный в стране girl-band станет one-girl проектом? Факт остается фактом - если «розовые женские сопли» (как самокритично обозначила свое творчество лидер группы) ранее можно было затмить знаменитыми уже ногами третьей участницы, то сейчас наступило время откровенной скуки. Ни музыка, ни происходящее на сцене не рождало желания долго смотреть на эту самую сцену. По этой причине вдруг стали неимоверно любопытны различные hand-made записи на стене, где некий Auckland передавал привет из Новой Зеландии, а Nadya, Anton и Nastya были повязаны некими узами «4ever». Спасибо вам, неизвестные люди, как же вы скрасили несколько десятков минут моего времени. А девчонки продолжали выступать, приглашая публику то добрым, то недобрым словом, приблизиться к сцене, устроить движ. Однако людей, наоборот, становилось меньше, а танцев так и не последовало. Но зато последовал громогласный «бис!» из зала, которым оказалась некая «песенка про инопланетян». В этот момент был замечено неприкрытое лицемерие в лице Готье, восседающего на столе под сценой и дымящего далеко не на улице, как это было предложено выше.

Но внимание моментально переключилось на новых участников вечера IvoryGod, которые практически в момент вновь расшевелили притухшую компанию под сценой. «Пьяные частушки подразумевают групповую активность!» - было заявлено коллективом. Но группа активных не увеличила свое количество – это минус, однако увеличила активность – это плюс. Обновленный состав действительно «не стал жевать сопли» уже с первой минуты своего выступления. Ребят на сцене реально плющило. Бешеный драммер, капли пота на лице вокалиста, его вечно мечущиеся руки-пальцы, не менее бешеные другие участники ВИА – всё это доставляло удовольствие наблюдать и, соответственно, слушать.

Дмитрий Зубов из РВ «залип» с доброй улыбкой, глядя на сцену, Алексей Сельванович из DittoHead рванул в слэм, откуда-то из зала донесся рёв (именно – рёв) одобрения. А в это время прозвучало: «Это была медленная песня. Дальше будет быстрее!». И понеслось «быстрее». Гитарист рвет струну и не останавливается, пока ему не подносят «запаску». Пока происходит «перезагрузка», публика узнает, что IvoryGod будет жить долго и счастливо, что Бобруйск – это город рок-н-ролла, что вокалисту подарили майку Rage и что на этой волне он испытывает определенную нехватку кед. «Талант» оратора заканчивается в момент успешной смены струны и праздник продолжается. Следует кавер на "Fuck Your Enemy" Phil Anselmo, а далее следует финальная песня, потому что «больше не выучили». Не выучили название того самого переиздания Posthumous Blasphemer и участники конкурса, вернее, не смогли прочитать. Подскочившая ко мне Инга грустно выдохнула: «Так и запиши – читать у нас не умеют…не умеют у нас читать» - и это минус. Однако после долгих упражнений и нескольких подходов победитель был определен – и довольная девочка Ярослава стала обладательницей данной пластинки – и это плюс. Хэд-лайнеры же вечера Posthumous Blasphemer внесли интригу, также как и Sameli став дуэтом – и это минус. Но ни грамма не потеряли в своей техничности – а это плюс. И внезапно, неизвестно из каких потайных мест людей в зале стало значительно больше. Кто-то ушел в слэм, а кто-то по традиции просто вникал в творчество. Свет вдруг стал еще более приглушенным, и по телам музыкантов вместо привычных уже «мультиков» стало «гулять» пламя. Вокалист с завидной периодичностью «спускался в народ», активно участвуя в «танцах»; гитарист, не перемещаясь, продолжал свои дикие «запилы», становясь объектом для «смартофоносъемки». И такая вот движуха от первой до последней песни - а это жирный плюс. «И если в следующем году вы думаете, что все будет…как-то…по-другому, то так оно, собственно и будет!» - уверенно заявил Дима Зубов и, подозреваю, ему в тот момент поверили все.

Текст: Nat Nazgul
Фото: Александр Курлянчик