С учётом того, сколько недоумённых взглядов я ловил, предлагая друзьям и знакомым присоединиться ко мне в тем чудесным вечером четверга, вынужден провести краткий ликбез, что же за Маэстро пожаловал в нашу Синеокую. Akira Yamaoka – это мультиинструменталист, композитор и аранжировщик. Это автор удивительно чарующей музыки, полной безысходности и при этом мягкого света. Он – тот, кто написал саундтреки ко всем частям знаменитой игры Silent Hill. А ещё это музыкальный маг – при простоте формы и исполнения, его произведения въедаются в мозг моментально.
Разумеется, свои песни он не мог делать без вокального сопровождения порой. И в этом ему особенно помогала Мэри Элизабет МакГлинн – очаровательная американская актриса озвучивания, ну и по совместительству певица. Поэтому невероятно сладкой для всех поклонников этой музыки была весть о том, что в живой состав Акиры, помимо его соотечественника на басу и барабанщика из Мексики, вошла также и сама Мэри, которая исполнила вокальные партии на самых известных и хитовых композициях саундтреков к Сайлент Хиллу. Да, состав получился интернациональным. И из-за удалённости мест жительства музыкантов, они впервые за довольно продолжительный срок смогли порепетировать… на саундчеке перед концертом в Минске. С учётом того, как слаженно музыканты действовали во время самого выступления, это действительно профессионалы. Кстати, счастливым обладателям вип-билетов несказанно повезло: помимо общения с музыкантами и прочих ништяков, они смогли получить возможность персонально, небольшой группкой, прослушать практически весь сет-лист ещё на саундчеке, тем самым послушав программу дважды. Ещё один интересный факт: Акира нечасто ездит по странам, дабы исполнить свои сочинения, и этот раз не исключение: у ребят запланирован лишь короткий тур из 5 выступлений по Беларуси и России, причём наш концерт открывал его. Многие ещё до концерта переживали: а соберёт ли Маэстро народ? Да и сами музыканты думали, что приедут выступить в небольшом кафе/баре, и были несказанно удивлены, увидев вместо этого вместительный RE:PUBLIC. Акира ещё уточнял: «Это всё для нас? И нас столько народа в Беларуси слушает и знает? Но откуда?» К счастью, опасения минских фанов не оправдались, поскольку к началу выступления зал был прилично забит (больше 2/3 заполненности – очень хороший показатель).
Открыла долгожданный концерт спокойная и меланхоличная инструментальная «Overdose Delusion». Стоит ли говорить, что от первых звуков и до конца сет-листа весь зал был очарован магией, творящейся на сцене? Единственное, что многих не порадовало с самого начала – даже на брейкдаунах народ практически не танцевал и не слэмился. Но я лично не считаю, что это плохо. Ведь главное тут не «расколбас» всё же, а атмосфера. Следующая за открывающей концерт композиция «Theme of Laura» также не могла не сорвать овации – это один из самых узнаваемых хитов из музыкального сопровождения Сайлент Хиллов. После этого на сцене появилась Мэри МакГлинн, долго приветствовала зал, просила зал рассказать ей, как переводятся на русский язык «OK» и «I love you», старательно повторяя то, что слышала. К слову, за концерт она ещё не раз выражала огромную признательность за такой тёплый и эмоциональный приём. Если Акира и сотоварищи излучали светлую меланхолию (хотя сам Маэстро нередко улыбался, приветственно махал рукой), то Мэри была как добрая фея, несла одним своим лучезарным видом свет в массы. Неудивительно, что её приход ознаменовался зажигательной и бодро-тяжёленькой «Silent Scream».
После неё прозвучала совершенно новая композиция – «Shot Down In Flame», которую зал внимательно впитывал, вслушиваясь. Дальше следовало целое трио Акировской романтики. «Waiting For You» не могла не заставить зал подпевать (тех, кто знал слова, конечно), как и ещё более романтическая «Tender Sugar». Ну а «I Want Love» и вовсе повергла всех в экстаз, во многом благодаря вокалу Мэри и шикарному соло от Маэстро. Следующий две песни и вовсе были «негитарными», настраивая на более электронный лад. Конечно же, это были небезысвестные «Blow Back» и «O.R.T.». После этого все музыканты кроме барабанщика довольно поспешно ушли со сцены. Последний же начал совершенно невообразимое по своей атмосферности драм-соло, которое подкреплялось интересной индастриал-подложкой. Впрочем, он был не одинок в своих стремлениях посолировать: сразу вслед за ним на сцену вышел бас-гитарист, который творил не менее невероятную вещь: играл на бас-гитаре, как на контрабасе, поставив её на пол и опустившись на колени. Это двойное соло не могло не завораживать. Все следили за каждым движением музыкантов. Эта феерия плавно перешла в пронзительную «Room of Angel» и ещё более пробирающую до самых глубин естества «Letter From The Lost Days», на которых многие фанаты пели со слезами на глазах. Магия светлой, но такой пронзительно-тоскливой музыки окутывала RE:PUBLIC, не давая никому ни на секунду оторваться от этой погружённости в свою чувственное «я».
Видимо, Акира и музыканты понимали, что не стоит ещё дальше погружать зрителей в меланхоличный транс, потому решили потихоньку вытаскивать публику из оцепенения благодаря «Love Psalm» и «Julia’s Wish». На смену им пришли знакомые многим очень светлые и заводные «Your Rain» и «Hell Frozen Rain», которые сумели расшевелить танцпол и второй этаж. Ещё больше народ начал двигаться на «When You Gone», «входя во вкус», отрываясь каждый в своей экспрессии. Но тут кайф оборвался: Мэри сказала по-русски «Спасибо и пока!», и музыканты, выйдя на поклон, довольно быстро ушли со сцены. Многие не сразу поняли, что произошло, но начали звать Акиру и музыкантов вслед за сразу отреагировавшими. Спустя минут 5 криков многим стало казаться, что пора бы уже и честь знать, как вдруг музыканты, за исключением Мэри, вышли-таки на сцену, решив порадовать такую горячую публику «бисом».
И открыла последнюю тройку композиций знаменитая «Main Theme», интро к Silent Hill. Зал просто взревел от восторга – как тем, что звучит, так и тем, что они «дозвались» своих кумиров. Ну а следующую композицию, я считаю, Акира просто не мог не исполнить – известный хит «Promise» просто должен был прозвучать под сводами RE:PUBLIC для преданных минских фанатов. Для многих именно эта композиция и ассоциируется с городом Сайлент Хилл, вернее, его «спокойной» стороной, особенно центральное соло. Под занавес на сцену вышла и Мэри – чтобы сделать последнее «па», исполнив с музыкантами в качестве контраста зажигательную «You’re Not Here». Ну вот никак не настраивала эта композиция на завершение концерта, напротив, скорее возбуждала аппетит. Но, как оказалось, эта песня и стала последней точкой над i в этот чудесный вечер.
Маэстро и музыканты ещё долго прощались с публикой, рассыпаясь комплиментами и благодарностями за отзывчивость собравшихся в зале, поклонились и очень быстро отправились отдыхать в отель. А фанаты остались приходить в себя после пережитого волшебства.
Чуть не забыл сказать про невероятно правдоподобно закосплеенных трёх медсестричек, которые добавляли лёгкую безуминку мероприятию, будучи и активными персонажами, с которыми мог сфотографироваться любой желающий, и при этом ужасающе-прекрасной деталью антуража. Их движения и внешний вид были почти такими же, как в первой части фильма по вселенной Silent Hill, что не мог не заметить сам Маэстро, усмехаясь. Огромный респект, девочки, это было очень круто! Надеемся, что этот приезд в Синеокую не будет последним для живого состава Akira Yamaoka, и будем с нетерпением ждать следующей возможности ощутить духовное единение с этим гениальным композитором.
Выражаем благодарность концертному агентству «КонцертХолл» за предоставленные аккредитации!