Концерт Amaranthe в Минске


Май. Наконец весна начала показывать своё лицо, дышится легче, хочется двигаться, а ещё лучше – отрываться. И абсолютно не важно при этом, какой стиль рок-музыки ты предпочитаешь. Тело и душа требуют разгрузки? Что ж, приезд Amaranthe в столицу аккурат после Первомая более чем оправдал себя. Amaranthe образовались семь лет назад, и почти сразу участники коллектива определились со стилем, в котором хотят работать – сложная смесь мелодик-дэта и пауэра с модерн-металом и заводными танцевальными ритмами. Особая фишка команды – три разноплановых вокала – мужской хевийский, мужской гроул и женский поп-роковый. Ещё до начала концерта было известно, что зал будет заполнен в лучшем случае наполовину – видимо, не обрела ещё эта датско-шведская группа в нашей стране достаточную популярность для аншлагов, а может, виной тому кризис. По определённым обстоятельствам запускать людей в клуб начали немного позже, чем было обещано. Мерч группа с собой не привезла, потому фанатам пришлось довольствоваться розданными организаторами флаерами и афишами.

1
Старт выступления грянул, когда на часах было уже за восемь. После интро, во время которого музыканты выходили на сцену, бодрым ритмом моментально зажёг зал «Digital World». Зал бурно отреагировал – почти сразу начался слэм, большинство пели композиции вместе с вокалистами. Было очевидно, что основная масса пришедших – давние фанаты группы. Разумеется, основная масса внимания народа досталась прекрасной Элиз. Её одаривали цветами, подарили белорусский флаг и её портрет, и даже наш белорусский шоколад. На минский концерт Элиз надела платье с блестящим корсетным топом и юбкой разной длины (сзади - длиннее), причём в течение всего выступления происходил своеобразный стриптиз: сперва поверх платья на ней были накидка и курточка, затем курточка куда-то исчезла, а потом и накидка улетучилась. К слову, вместе с лишней одеждой выветривался и лёгкий флёр скромности, и под конец мы увидели истинную рок-диву. Каждый музыкант отрывался и зажигал как мог.2И только барабанщика практически не было видно за установкой. А в антракте басист добрался до микрофона. Столько выражений и конструкций со словом «fuck» я давненько не слышал со сцены. Неужто он так и при дамах, и при детях в обычной жизни тоже разговаривает? При этом он пояснил, что «Fuck you all!» в его исполнении – выражение нежности, чуть ли не любви! Сет-лист выступления был составлен из всех трёх альбомов группы, примерно поровну. Звучали самые хитовые композиции – как лирические, так и угарные. Правда, напрягала слух перегруженная ритм-секция, которая нередко заглушала даже всех трёх вокалистов одним махом. Зал веселился и танцевал без передышки, а музыканты дополнительно подстёгивали народ, устраивая одновременные прыжки и прочие флешмобы. Постейдждайвить любителям этого дела не позволяли, моментально, но аккуратно прогоняя осмелившихся обратно на танцпол. Музыканты Amaranthe, как и на других своих выступлениях с подобной отдачей зала, активно отрывались: «селфились» на фоне зала, снимали народ на видео, и очень споро закидывали эти опусы на свои страницы в соцсетях. 3Как выяснилось позже, то, как встречал их Минск, ребятам очень понравилось. Особенно Элиз, я полагаю – ещё бы, столько подарков! «Местами даже лучше, чем в Москве» - прокомментировал Хенрик. После концерта для счастливчиков из официального фан-клуба группы был организован мит-н-грид, во время которого можно было плотно пообщаться с музыкантами, пофоткаться и получить автографы.


А напоследок мини-интервью с музыкантами:
M.H.: - Вы выстрелили своими альбомами с разницей всего в год. Это случайность, результат накопившихся впечатлений, не поместившихся на один диск, или отныне слоган «Альбом раз в год»?
Юэн Андреассен: - (смеётся) Это хороший вопрос! Иногда бывает так, что тебя прёт, и песня появляется за песней, сплошным потоком, причём неважно – в туре ты, или дома, или на отдыхе. Так что скорее вариант номер два – все песни просто не поместились на диск.
M.H.: - То есть следующий альбом в 2015-ом не ждать?
Ю.А.: - Нет, на этот раз мы повременим немного – потому ожидайте следующий диск ближе к весне-лету 2016 года, а может даже 2017-го.
M.H.: - Олоф, что сейчас слышно с твоим проектом Dragonland? Ожидаются ли концерты с вашим участием?
Олоф Мёрк: - Мне и ребятам из Dragonland очень нравится работать над этим проектом, но он не настолько завязан на постоянной концертной активности. Мы возможно и сделаем тур для DL через годик, а пока мы делаем новые песни.
M.H.: - А случалось ли что-то забавное во время ваших туров? Сумасшедшие фанаты, курьёзы?
(поочерёдно каждый): - Даже не знаю, сложно сообразить.
О.М.: - На самом деле, таких случаев было немало, но мы не можем определиться, какой из них самый забавный.
Элиз Рид: - Мы не веселимся!
Хенрик Вильхельмссон: - Да, мы вообще очень скучные! (смеются)
M.H.: - Вы впервые в Минске. Успели что-нибудь посетить?
Х.В.: - Да, мы видели здание КГБ (смеётся), Дом Правительства.
M.H.: - А что понравилось больше всего?
Э.Р.: - У вас интересный город, кое-что новое для нас, захватывающая архитектура (в центре – прим. автора). У вас чисто – прямо как в Токио. А ещё люди приветливые, дружелюбные!
Несмотря на лишь наполовину забитый танцпол и лёгкое недовольство звуком, впечатления у всех от концерта потрясные: по словам фанатов, «Amaranthe сделали мой вечер! Лучшие выходные 2015 года!»

Выражаем благодарность за аккредитации агентству «КонцертХолл».

Фото: Siarhei Hahulin
 
 
Партнер публикации: цены на памятники

Концерт Irdorath в клубе Re:Public


Два года назад, во время презентации дебютного альбома «Ad Astra»(от лат. к звёздам) группы Irdorath, мы видели чудесный сон, который отправлял нас на крыльях дракона к звёздному небосводу. И словно пытаясь сделать этот сон дольше, команда выпускает второй альбом «Dreamcatcher» (от англ. ловец снов), который погружает нас ещё глубже в волшебный мир музыки. По признанию самих музыкантов, первая пластинка их полностью устраивает с творческой части, но «Dreamcatcher» - это отражение души, внутреннего мира самих исполнителей. Ещё до начала выступления стоило обратить внимание на публику, чтобы понять, что это необычный вечер. То тут, то там можно было видеть исторические или фэнтезийные костюмы. Фанаты оделись под стать своим кумирам. К слову, всех пришедших в костюме, у входа ждал небольшой сувенир от музыкантов на память.

26И вот, под звучание заглавной композиции прошлой пластинки, начался концерт-презентация-перфоманс. По-другому это действо никак не назовёшь - зал ждали сплошные сюрпризы. В тот момент, когда внимание зрителей было устремлено на сцену, среди толпы возникли участники экстремального театра T(e)=Art, перемещаясь на ходулях, и демонстрируя искусство пантомимы. Выйдя на сцену, Irdorath сердечно поприветствовали слушателей, раскрывая, каждой песней секреты нового альбома. «Dreamcatcher» отличается от своего предшественника, а сами композиции альбома не похожи одна на другую, в чём мы и убедились. Планировались быть исполненными все лучшие трэки за историю группы, а также те, которые публика ещё ни разу не слышала. На сцене, кроме самих Irdorath, присутствовали студенты хоровогои струнных смычковых отделений государственной Академии музыки. Ребята составили удачный аккомпанемент.

28
В музыкальном плане, программа была более чем насыщенная. Даже старые произведения, как например, «Rondo», уже звучали по-новому, появлялись новые музыкальные элементы. Абсолютным сюрпризом стало не сколько появление гостьи, Александры Граховской из группы ByCry, сколько исполнение ею кавера на «самую средневековую песню» известной певицы Adel «Rolling In the Deep». Визуальным украшением одной из песен был танец Дарьи Слободовой, которая является традиционным гостемна выступлениях группы. Весёлые пляски под «Bard’sTale» и любовные темы, такие как «Cypridis In Voto», сменялись достаточно мрачными произведениями. Например, переложенный на музыку стих Владимира Короткевича «Быў. Ёсць. Буду», эту композицию музыканты отметили как «сложную, пронизывающую до глубины души». Что касается языков исполнения, то их на альбоме целых четыре: английский, белорусский, русский, и македонский. Также на пластинке присутствуют две инструментальные композиции. Они были специально придуманы для свадьбы музыкантов-основателей Irodrath Владимира и Надежды. Свадьба прошла в Re:publicе год назад, в окружении любимой публики.

33В середине концерта был небольшой 15-минутный антракт. Слушатели имели возможность отдохнуть: кто-то общался, кто-то уткнулся в телефон, а самые активные устроили хоровод. После перерыва, под композицию «As Bas» (белорусскоязычную считалочку) появились очередные гости. Леонид Павленок и Егор Квартальный из группы «Нагуаль» заставилиуже известную песню зазвучать по-новому. Многие треки из альбома были известны слушателям, но команда постоянно старалась исполнить их как-то иначе. Уже достаточно старая тема«Dimna Juda», на которую даже был снят концертный видеоклип, была полностью переработана, и исполнена совместно с Александрой Граховской. Изменения коснулись и «Tourdion».Так средневековый французский танец XV века благодаря хористкам из Академии музыки превратился в песню. По ходу репортажа можно было заметить, что слишком уж много гостей приглашено. И вы правы: на сцене в разное время было до 11 человек, а в общей сложности команду составило около 20 человек. «Букет» из музыкальных инструментов был не меньше: тут и бузуки, и харди-гарди, и варган, и диджериду, и ещё множество инструментов, от традиционных до диковинных. Было даже небольшое фаер-шоу, показанное Юлией Холевой. Зал, в свою очередь, разошёлся вовсю. И трэка три подряд устраивал хороводы, в которых почтивсе слушатели приняли участие, что не могло не тронуть наших исполнителей.

35Но все сказки рано или поздно заканчиваются. Вновь появились, уже в новых нарядах, артисты T(e)=Art, запустив большие воздушные шары, которые зал футболил из одного конца в другой. И под звуки волынки, концерт подошёл к концу. После представления, по традиции, музыканты вышли к публике, где каждый мог сфотографироваться, взять автограф на память, и просто выразить благодарность. Кстати, Владимирсо сцены сказал: «Кажется, прошло совсем немного времени с презентации «As Astra», как мы уже записали 10 новых песен. Думаю, через год-два, будет чем вас порадовать». Поэтому разумно сказать не «До свидания!», а «До встречи!», ведь приключения ещё только начинаются!

Выражаем благодарность организаторам за предоставленные аккредитации!

Текст: Максім Кавалёў
Фото: Дина Коршунова

Brutal Beer Party в Джек Клабе


Jack Club становится уже традиционным местом для сейшенов, и этот вторник не стал исключением, ведь сегодня Brutal Beer Party! Несмотря на то что параллельно в клубе Re:public проходил концерт-трибьют группы Metallica, народу собралось немало. Главным поводом стало возвращение к жизни после пятилетнего перерыва старейшей death metal формации Evthanazia A.D. 

IMG 4305Открывали концерт минские трэшеры Dittohead. В два звучных голоса, под композицию «Infected» парни задали тон этому вечеру. Поначалу народ несколько вяло проявлял активность, но два кавера на Slayer «Raining Blood» и «Angel of Death» растормошили толпу. Вокалист вовсю налаживал общение с залом: присутствовали пиво, трэш и благой русский мат. Уверен, что эта группа не раз нас ещё порадует.

IMG 4394Затем вышли хорошо всем известные минчане Posthumous Blasphemer. Были отыграны старые и новые трэки, парни как всегда, показали высокий уровень. В этот раз группа сыграла короткую, но от этого не менее живую программу, уступив место приезжим гостям. Чтобы добавить ещё больше веселья, был устроен конкурс на двух самых активных посетителей, которых хотели определить перед последней композицией. Приз – две банки пива, всё в рамках названия сегодняшнего концерта. Но, конкурсы на этом не закончились. После выступления Posthumous Blasphemer были разыграны…ещё три банки пива! Из зала незамедлительно вызвались претенденты. Они должны были по очереди перечислять марки пива, которые производят в Беларуси. Танцпол пестрил огромных количеством джинсовых жилетов, а длинные хаера служили отличным вентилятором для музыкантов.

IMG 4734И вот на сцене появились гомельские трешеры Meat Head. Команда дебютировала в августе 2014 и с тех пор не сбавляет темп, покоряя всё новые и новые города. Скажу вам откровенно, это было нечто. Действительно, достойное открытие, зал отрывался на полную катушку, музыка была очень стремительная и динамичная. «Недостатком» была лишь замена вокалиста. Парень выложился на все сто, но очень некрасиво смотрелись периодические подглядывания в листик со словами. Однако я уверен, что это была вынужденная мера. В целом Meat Head громко заявили о себе, и думаю, что мы ещё увидим их, разрывающих стены минских клубов.

IMG 4752В конце на сцену поднялась речицкая банда Evthanazia A.D. Группа является ветераном белорусской тяжёлой сцены, выступая с 1992 года. После продолжительного перерыва, ребята решили возобновить свою творческую деятельность, и даже успели выпустить клип на новую, белорусскоязычную композицию «Апошняя мяжа», в которой повествуется о преодолении своих внутренних страхов, смелости в принятии решений, ведущих к успеху. Насыщенная 45-минутная программа включала: трэки со времён лихих девяностых, с последнего альбома «The Hate Exhumation» (2008), а также недавно вышедший сингл. Группа презентовала себя публике как «Добровольный уход из жизни». Банда отыграла очень даже по-молодому, чувствовался драйв, несмотря на постоянные упоминания о своей «старости». Люди из зала так часто прыгали обниматься с вокалистом, что пришлось попросить их угомониться, иначе было бы совсем неудобно играть. Но, ближе к концу, прямо во время исполнения фронтмен сам вышел к толпе и сделал совместное фото. Не обошлось без сюрприза, был отыгран кавер на Judas Priest «Breaking the Law», завершив на этой ноте сегодняшнее мероприятие.
 
Выражаем отдельную благодарность организаторам за предоставленные аккредитации!

Текст: Максім Кавалёў
Фото: Inga Max

Сергей Табачников и Nobody.One в Минске


Если верить всеобъемлющему «Лурку», то Сергей Табачников является гитаристом, известным лишь в «узких» кругах. Наши люди еще не совсем отошли от празднования «Дня космонавтики», а Сергей уже привез в Минск свою космическую программу, посвященную новому альбому «Ocean Echo». Сергей Табачников знаменит тем, что играет только то, чего желает его необъятная душа. Он является автором большего количества видео-уроков, которые регулярно выкладывает в сети Интернет.

Всех гитаристов условно можно разделить на две большие группы: те, что получали музыкальное образование, и те, кто такой ерундой никогда не страдали. Стоит признать, что в каждой из этих групп встречаются отличные ребята. К какой из них относится наш Герой, объяснять совсем не обязательно, ведь Сергей – гитарист-самоучка, сумевший заставить уважать свою необычную персону даже тех, кто его музыку на дух не переносит. В Минске он уже не первый раз, поэтому его восторженная встреча и теплый прием, устроенный фанатами - вещь вполне обычная.

Когда на заре 80-х годов Роберт Фрипп реорганизовывал свой King Crimson и изобретал новый гитарный строй, то «Табак», как называют поклонники Сергея Табачникова, еще пешком под стол ходил. Но это ему никак не помешало спустя 30 лет стать с колен и придумать современный ответ Фриппу, сделанный в духе веяний 21-го века. Конечно, «прогрессивом» здесь пахнет очень мало, а если такое и случается, то этот запах быстро улетучивается. Табачников – гитарист техничный, изливающий в своих гитарных пассажах все то, что творится у него на душе. Если продолжить поиск информации, выводящей нас на Nobody.one и лично персону главного Героя репортажа, то можно прийти к выводу, что мнения о нем самые неоднозначные: начинающиеся от обожествления и заканчивающиеся поливанием тоннами бытовых отходов. Трудно сказать, почему так происходит, однако точно можно быть уверенным, что резонанс мнений, излучаемых персоной Сергея Табачникова, говорит о том, что ему все-таки удалось занять свою вершину в мире музыки, пусть она и далека от Олимпа.

Что до самого концерта, то это была отточенная двухчасовая программа, в которой Сергей уместил все основные этапы своего творчества. «Табак» - человек малообщительный на сцене, однако каждое произнесенное им слово, также «нелогично» и «антинаучно», как и вся та музыка, что струится из его гитары. Если бы какой-нибудь иностранец пришел на концерт и попытался понять произносимые реплики, то ушел бы с травмированным мозгом. «Эта песня посвящена завтрашнему дню и не важно, что мы не знаем, какой день сегодня. Пускай это будет воскресенье. Нам наплевать», - в этих словах, произнесенных главным Героем вечера, скрыт бунтарский дух и тайная энергия, которая питает всех поклонников одного из самых неординарных гитаристов на бывшем советском пространстве.

Фото: Nat Nazgul

Концерт Finntroll в Минске


В народе говорят: «обещанного три года ждут». Но этих парней нам никто не обещал, поэтому пришлось ждать целых 15 лет. И вот, короли фолк-метал сцены Finntroll всё-таки посетили Минск, превратив клуб на вечер не в увеселительное заведение, а в настоящую троличью нору. Концерт, к сожалению, начался с задержкой. Даже несмотря на то, что запуск и так анонсировался на 30 минут позже обычного, очередь была аж до небезызвестных ёлочек. После открытия входных дверей, самые первые посетители клуба смогли послушать саундчек главной команды, что лишний раз доказывало: подготовка идёт во всю, а не «злые» организаторы хотели заставить всех помёрзнуть. Прошло совсем немного времени, и на сцену вышли местные тролли - группа Litvintroll. За последние полгода вижу банду уже третий раз, но хочу отметить, каждый раз, как первый: энергетика неудержимая, ноги сами пускаются в пляс, и зал поёт уже знакомые всем хиты. Как ни удивительно, особенно шумную поддержку группе создавали девушки. Но, из-за технической заминки не удалось послушать песню “Пра рыцара Паганяйлу”, а ведь новый материал фаны ждут очень давно. И тут, когда публика, казалось бы, только-только вошла во вкус…наступил конец. Litvintroll отыграв три песни, поклонились толпе и ушли, уступив место хедлайнерам. Видно было, что задержка вносила свои коррективы. 

Через некоторое время, под кваканье лягушек, на сцену вышли звёзды этого вечера. В гриме, с длинными ушами троллей, в старинных костюмах, и рупором вместо обычного микрофона, команда без лишних слов начала свою программу в честь 10-летия со дня выхода альбома Nattfödd. Хотелось бы отметить оригинальный стиль исполнения команды. Сочетание мрачных историй с танцевальными ритмами выделяет их среди представителей жанра. А фолк-банд последнее время в Минске мы действительно видели немало, разве что Trollfest и Korpilaani дождаться осталось. Спустя две композиции, вокалист Матиас 'Vreth' Лильмонс сердечно поприветствовал всех собравшихся, отметив, что группе очень приятно в первый раз посетить Беларусь. Ещё одна грустная ситуация: Finntroll выступали без гитариста Микаеля 'Routa' Карлбома, который из-за проблем с паспортом, не смог приехать.

Далее, последовала настоящая вакханалия. Представьте себе: дымовая завеса, череп на фоне, красный свет, и задорная хумпа – такого в Минске точно ещё не было. Создавалось ощущение, особенно когда зазвучало вступление «Kyrie eleison» к композиции «Marknadsvisan», что ты попал в сказку. Правда, в какую-то злую сказку, где лесные тролли бьют священников. Битком набитый зал прыгал, танцевал, устраивал сёркл-пит, добавляя картине ещё больше сумасшествия. Прямо шабаш, не иначе! В целом программа была очень разнообразной. Задорная «Trollhammaren» создавала интересное сочетание с лирической «Nattfödd». Finntroll отыграли весь юбилейных альбом, приправив его композициями из последнего полноформатника Blodsvept и бессмертными хитами типа «Solsagan». А обнажившийся по пояс фронтмен бегал по сцене, не переставая держать руку на пульсе, установив тесный контакт с аудиторией. Напоследок обрызгав слушателей пивом, команда закончила своё выступление. Всё действительно закончилось в одно мгновение, казалось, зал с готовностью отколбасит ещё несколько часов. Отгремев, парни вышли пообщаться с фанатами и сделать несколько памятных фото. Что ж, разведка боем прошла успешно, и смеем надеяться, что следующее вторжение на уже обжитую территорию будет скоро.

Отдельное спасибо «Концерт Холл Групп» за предоставленные аккредитации!

Текст: Максім Кавалёў
Фото: Siarhei Hahulin