Май. Наконец весна начала показывать своё лицо, дышится легче, хочется двигаться, а ещё лучше – отрываться. И абсолютно не важно при этом, какой стиль рок-музыки ты предпочитаешь. Тело и душа требуют разгрузки? Что ж, приезд Amaranthe в столицу аккурат после Первомая более чем оправдал себя. Amaranthe образовались семь лет назад, и почти сразу участники коллектива определились со стилем, в котором хотят работать – сложная смесь мелодик-дэта и пауэра с модерн-металом и заводными танцевальными ритмами. Особая фишка команды – три разноплановых вокала – мужской хевийский, мужской гроул и женский поп-роковый. Ещё до начала концерта было известно, что зал будет заполнен в лучшем случае наполовину – видимо, не обрела ещё эта датско-шведская группа в нашей стране достаточную популярность для аншлагов, а может, виной тому кризис. По определённым обстоятельствам запускать людей в клуб начали немного позже, чем было обещано. Мерч группа с собой не привезла, потому фанатам пришлось довольствоваться розданными организаторами флаерами и афишами.

Старт выступления грянул, когда на часах было уже за восемь. После интро, во время которого музыканты выходили на сцену, бодрым ритмом моментально зажёг зал «Digital World». Зал бурно отреагировал – почти сразу начался слэм, большинство пели композиции вместе с вокалистами. Было очевидно, что основная масса пришедших – давние фанаты группы. Разумеется, основная масса внимания народа досталась прекрасной Элиз. Её одаривали цветами, подарили белорусский флаг и её портрет, и даже наш белорусский шоколад. На минский концерт Элиз надела платье с блестящим корсетным топом и юбкой разной длины (сзади - длиннее), причём в течение всего выступления происходил своеобразный стриптиз: сперва поверх платья на ней были накидка и курточка, затем курточка куда-то исчезла, а потом и накидка улетучилась. К слову, вместе с лишней одеждой выветривался и лёгкий флёр скромности, и под конец мы увидели истинную рок-диву. Каждый музыкант отрывался и зажигал как мог.
И только барабанщика практически не было видно за установкой. А в антракте басист добрался до микрофона. Столько выражений и конструкций со словом «fuck» я давненько не слышал со сцены. Неужто он так и при дамах, и при детях в обычной жизни тоже разговаривает? При этом он пояснил, что «Fuck you all!» в его исполнении – выражение нежности, чуть ли не любви! Сет-лист выступления был составлен из всех трёх альбомов группы, примерно поровну. Звучали самые хитовые композиции – как лирические, так и угарные. Правда, напрягала слух перегруженная ритм-секция, которая нередко заглушала даже всех трёх вокалистов одним махом. Зал веселился и танцевал без передышки, а музыканты дополнительно подстёгивали народ, устраивая одновременные прыжки и прочие флешмобы. Постейдждайвить любителям этого дела не позволяли, моментально, но аккуратно прогоняя осмелившихся обратно на танцпол. Музыканты Amaranthe, как и на других своих выступлениях с подобной отдачей зала, активно отрывались: «селфились» на фоне зала, снимали народ на видео, и очень споро закидывали эти опусы на свои страницы в соцсетях.
Как выяснилось позже, то, как встречал их Минск, ребятам очень понравилось. Особенно Элиз, я полагаю – ещё бы, столько подарков! «Местами даже лучше, чем в Москве» - прокомментировал Хенрик. После концерта для счастливчиков из официального фан-клуба группы был организован мит-н-грид, во время которого можно было плотно пообщаться с музыкантами, пофоткаться и получить автографы.
А напоследок мини-интервью с музыкантами:
M.H.: - Вы выстрелили своими альбомами с разницей всего в год. Это случайность, результат накопившихся впечатлений, не поместившихся на один диск, или отныне слоган «Альбом раз в год»?
Юэн Андреассен: - (смеётся) Это хороший вопрос! Иногда бывает так, что тебя прёт, и песня появляется за песней, сплошным потоком, причём неважно – в туре ты, или дома, или на отдыхе. Так что скорее вариант номер два – все песни просто не поместились на диск.
M.H.: - То есть следующий альбом в 2015-ом не ждать?
Ю.А.: - Нет, на этот раз мы повременим немного – потому ожидайте следующий диск ближе к весне-лету 2016 года, а может даже 2017-го.
M.H.: - Олоф, что сейчас слышно с твоим проектом Dragonland? Ожидаются ли концерты с вашим участием?
Олоф Мёрк: - Мне и ребятам из Dragonland очень нравится работать над этим проектом, но он не настолько завязан на постоянной концертной активности. Мы возможно и сделаем тур для DL через годик, а пока мы делаем новые песни.
M.H.: - А случалось ли что-то забавное во время ваших туров? Сумасшедшие фанаты, курьёзы?
(поочерёдно каждый): - Даже не знаю, сложно сообразить.
О.М.: - На самом деле, таких случаев было немало, но мы не можем определиться, какой из них самый забавный.
Элиз Рид: - Мы не веселимся!
Хенрик Вильхельмссон: - Да, мы вообще очень скучные! (смеются)
M.H.: - Вы впервые в Минске. Успели что-нибудь посетить?
Х.В.: - Да, мы видели здание КГБ (смеётся), Дом Правительства.
M.H.: - А что понравилось больше всего?
Э.Р.: - У вас интересный город, кое-что новое для нас, захватывающая архитектура (в центре – прим. автора). У вас чисто – прямо как в Токио. А ещё люди приветливые, дружелюбные!
Несмотря на лишь наполовину забитый танцпол и лёгкое недовольство звуком, впечатления у всех от концерта потрясные: по словам фанатов, «Amaranthe сделали мой вечер! Лучшие выходные 2015 года!»
Выражаем благодарность за аккредитации агентству «КонцертХолл».
Текст: Илья Катусов
Фото: Siarhei Hahulin
Партнер публикации: цены на памятники

И вот, под звучание заглавной композиции прошлой пластинки, начался концерт-презентация-перфоманс. По-другому это действо никак не назовёшь - зал ждали сплошные сюрпризы. В тот момент, когда внимание зрителей было устремлено на сцену, среди толпы возникли участники экстремального театра T(e)=Art, перемещаясь на ходулях, и демонстрируя искусство пантомимы. Выйдя на сцену, Irdorath сердечно поприветствовали слушателей, раскрывая, каждой песней секреты нового альбома. «Dreamcatcher» отличается от своего предшественника, а сами композиции альбома не похожи одна на другую, в чём мы и убедились. Планировались быть исполненными все лучшие трэки за историю группы, а также те, которые публика ещё ни разу не слышала. На сцене, кроме самих Irdorath, присутствовали студенты хоровогои струнных смычковых отделений государственной Академии музыки. Ребята составили удачный аккомпанемент.
В середине концерта был небольшой 15-минутный антракт. Слушатели имели возможность отдохнуть: кто-то общался, кто-то уткнулся в телефон, а самые активные устроили хоровод. После перерыва, под композицию «As Bas» (белорусскоязычную считалочку) появились очередные гости. Леонид Павленок и Егор Квартальный из группы «Нагуаль» заставилиуже известную песню зазвучать по-новому. Многие треки из альбома были известны слушателям, но команда постоянно старалась исполнить их как-то иначе. Уже достаточно старая тема«Dimna Juda», на которую даже был снят концертный видеоклип, была полностью переработана, и исполнена совместно с Александрой Граховской. Изменения коснулись и «Tourdion».Так средневековый французский танец XV века благодаря хористкам из Академии музыки превратился в песню. По ходу репортажа можно было заметить, что слишком уж много гостей приглашено. И вы правы: на сцене в разное время было до 11 человек, а в общей сложности команду составило около 20 человек. «Букет» из музыкальных инструментов был не меньше: тут и бузуки, и харди-гарди, и варган, и диджериду, и ещё множество инструментов, от традиционных до диковинных. Было даже небольшое фаер-шоу, показанное Юлией Холевой. Зал, в свою очередь, разошёлся вовсю. И трэка три подряд устраивал хороводы, в которых почтивсе слушатели приняли участие, что не могло не тронуть наших исполнителей.
Но все сказки рано или поздно заканчиваются. Вновь появились, уже в новых нарядах, артисты T(e)=Art, запустив большие воздушные шары, которые зал футболил из одного конца в другой. И под звуки волынки, концерт подошёл к концу. После представления, по традиции, музыканты вышли к публике, где каждый мог сфотографироваться, взять автограф на память, и просто выразить благодарность. Кстати, Владимирсо сцены сказал: «Кажется, прошло совсем немного времени с презентации «As Astra», как мы уже записали 10 новых песен. Думаю, через год-два, будет чем вас порадовать». Поэтому разумно сказать не «До свидания!», а «До встречи!», ведь приключения ещё только начинаются!
Открывали концерт минские трэшеры Dittohead. В два звучных голоса, под композицию «Infected» парни задали тон этому вечеру. Поначалу народ несколько вяло проявлял активность, но два кавера на Slayer «Raining Blood» и «Angel of Death» растормошили толпу. Вокалист вовсю налаживал общение с залом: присутствовали пиво, трэш и благой русский мат. Уверен, что эта группа не раз нас ещё порадует.
Затем вышли хорошо всем известные минчане Posthumous Blasphemer. Были отыграны старые и новые трэки, парни как всегда, показали высокий уровень. В этот раз группа сыграла короткую, но от этого не менее живую программу, уступив место приезжим гостям. Чтобы добавить ещё больше веселья, был устроен конкурс на двух самых активных посетителей, которых хотели определить перед последней композицией. Приз – две банки пива, всё в рамках названия сегодняшнего концерта. Но, конкурсы на этом не закончились. После выступления Posthumous Blasphemer были разыграны…ещё три банки пива! Из зала незамедлительно вызвались претенденты. Они должны были по очереди перечислять марки пива, которые производят в Беларуси. Танцпол пестрил огромных количеством джинсовых жилетов, а длинные хаера служили отличным вентилятором для музыкантов.
И вот на сцене появились гомельские трешеры Meat Head. Команда дебютировала в августе 2014 и с тех пор не сбавляет темп, покоряя всё новые и новые города. Скажу вам откровенно, это было нечто. Действительно, достойное открытие, зал отрывался на полную катушку, музыка была очень стремительная и динамичная. «Недостатком» была лишь замена вокалиста. Парень выложился на все сто, но очень некрасиво смотрелись периодические подглядывания в листик со словами. Однако я уверен, что это была вынужденная мера. В целом Meat Head громко заявили о себе, и думаю, что мы ещё увидим их, разрывающих стены минских клубов.
В конце на сцену поднялась речицкая банда Evthanazia A.D. Группа является ветераном белорусской тяжёлой сцены, выступая с 1992 года. После продолжительного перерыва, ребята решили возобновить свою творческую деятельность, и даже успели выпустить клип на новую, белорусскоязычную композицию «Апошняя мяжа», в которой повествуется о преодолении своих внутренних страхов, смелости в принятии решений, ведущих к успеху. Насыщенная 45-минутная программа включала: трэки со времён лихих девяностых, с последнего альбома «The Hate Exhumation» (2008), а также недавно вышедший сингл. Группа презентовала себя публике как «Добровольный уход из жизни». Банда отыграла очень даже по-молодому, чувствовался драйв, несмотря на постоянные упоминания о своей «старости». Люди из зала так часто прыгали обниматься с вокалистом, что пришлось попросить их угомониться, иначе было бы совсем неудобно играть. Но, ближе к концу, прямо во время исполнения фронтмен сам вышел к толпе и сделал совместное фото. Не обошлось без сюрприза, был отыгран кавер на Judas Priest «Breaking the Law», завершив на этой ноте сегодняшнее мероприятие.
Всех гитаристов условно можно разделить на две большие группы: те, что получали музыкальное образование, и те, кто такой ерундой никогда не страдали. Стоит признать, что в каждой из этих групп встречаются отличные ребята. К какой из них относится наш Герой, объяснять совсем не обязательно, ведь Сергей – гитарист-самоучка, сумевший заставить уважать свою необычную персону даже тех, кто его музыку на дух не переносит. В Минске он уже не первый раз, поэтому его восторженная встреча и теплый прием, устроенный фанатами - вещь вполне обычная.
Когда на заре 80-х годов Роберт Фрипп реорганизовывал свой King Crimson и изобретал новый гитарный строй, то «Табак», как называют поклонники Сергея Табачникова, еще пешком под стол ходил. Но это ему никак не помешало спустя 30 лет стать с колен и придумать современный ответ Фриппу, сделанный в духе веяний 21-го века. Конечно, «прогрессивом» здесь пахнет очень мало, а если такое и случается, то этот запах быстро улетучивается. Табачников – гитарист техничный, изливающий в своих гитарных пассажах все то, что творится у него на душе. Если продолжить поиск информации, выводящей нас на Nobody.one и лично персону главного Героя репортажа, то можно прийти к выводу, что мнения о нем самые неоднозначные: начинающиеся от обожествления и заканчивающиеся поливанием тоннами бытовых отходов. Трудно сказать, почему так происходит, однако точно можно быть уверенным, что резонанс мнений, излучаемых персоной Сергея Табачникова, говорит о том, что ему все-таки удалось занять свою вершину в мире музыки, пусть она и далека от Олимпа.
Что до самого концерта, то это была отточенная двухчасовая программа, в которой Сергей уместил все основные этапы своего творчества. «Табак» - человек малообщительный на сцене, однако каждое произнесенное им слово, также «нелогично» и «антинаучно», как и вся та музыка, что струится из его гитары. Если бы какой-нибудь иностранец пришел на концерт и попытался понять произносимые реплики, то ушел бы с травмированным мозгом. «Эта песня посвящена завтрашнему дню и не важно, что мы не знаем, какой день сегодня. Пускай это будет воскресенье. Нам наплевать», - в этих словах, произнесенных главным Героем вечера, скрыт бунтарский дух и тайная энергия, которая питает всех поклонников одного из самых неординарных гитаристов на бывшем советском пространстве.