Адская вечеринка от Posthumous Blasphemer и Hitkiller.com


Неделю назад народ по всей Беларуси (и не только) «гукал вясну», вот и металическое сообщество Минска решило не отставать, и собралось на небольшом, но необычно насыщенном концерте в Jack Club, организованном группой POSTHUMOUS BLASPHEMER совместно с порталом HITKILLER. Концерт начался примерно в половину девятого, что несколько поздновато, но всё согласно ранее представленному регламенту. Ведущими были лидер проекта HITKILLER, прекрасная Анастасия Самотыя, и один из создателей канувшей в лету программы «Massa Brutto» Александр Литвинский, обещая много сюрпризов в этот замечательный будний вечер.
 
Концерт открыла группа DITTOHEAD, сразу обдав зал хорошим трэшем, да так, что уже на 3 песне под сценой образовался слэм. Потом банда исполнила два кавера на знаменитых SLAYER, на не менее знаменитые темы «Raining Blood» и «Angel of Death», и продолжила играть свои композиции. В этот момент, не хило доставило происходящее на мониторах, висящих по обе стороны от сцены. Представьте себе, идёт припев, в зале рубило, а на экране 50 cent. Но в принципе, это никому не мешало как следует отрываться, DITTOHEAD выложились на все 100%, разве что, на мой взгляд, в конце выступления ещё раз играть уже звучавшие каверы на SLAYER было лишним. После на сцену вновь вышли ведущие, и объявили начало первого конкурса. На входе всем зрителям давалось по номерку, ведущие назвали 5 рандомных номеров, после чего счастливчики получали бесплатный корпспеинт на всё лицо, который нужен был для участия в следующем «Конкурсе Красоты». К слову, каждый мог нарисовать себе что-нибудь, за отдельную плату. И пока конкурсанты готовились, на сцену вышли BlOODLAST.

Не первый раз на живом выступлении этих парней, всё как всегда на уровне. Даже удалось сделать хоть и не большую, но стену смерти! К сожалению, команда выступала без бас-гитариста, который сейчас катается по Европе. К середине выступления зал преобразился разрисованными лицами, видно, что услуги художника пользовались спросом. После выступления BLOODLAST, началась вторая часть конкурсов, и как оказалось, самое интересное ещё впереди. В центр зала вынесли…кровать! Самую настоящую, железную, с матрацем. Разыгрывалась футболка POSTHUMOUS BLASPHEMER, но чтобы получить её, нужно было в прямом смысле этого слова, пройти испытание огнём. Желающий должен был раздеться и терпеть, как 4 девушки капают на его тело раскалённый воск. Первым участником оказался некто Алексей, сразу раздевшись по пояс, заявив, что уж очень хочет футболку группы. Его «экзекуция» продолжалась минут 10, и казалось бы, что вот он, победитель, но тут на арену вышел смельчак по имени Артём. Тут уже голым торсом не обошлось, парень снял штаны, а когда решился припустить трусы, ему за сочувствовал весь зал, ведь девушки не знали пощады. Пройдя через, действительно, танталовы муки, да такие, что даже Алексей отказался от дальнейшей борьбы, Артём с сияющим от боли и счастья лицом получил заветный трофей.

Дальше на сцену поднялась группа-организатор POSTHUMOUS BLASPHEMER. Парни недавно вернулись после удачных гастролей в Санкт-Петербурге, однако отметили, что нет ничего лучше публики родного города. Были сыграны как новые, так и довольно таки старые треки, вокалист активно общался с залом. Перед последней композицией ребята прервались, для объявления победителя конкурса на лучший корпспеинт. Им оказался N, довольно энергичный мужчина восточной внешности, который отрывался в зале на все 17 лет, дав фору присутствующим, после чего POSTHUMOUS BLASPHEMER завершили вечер. В целом, концерт прошёл очень даже хорошо, никто не остался недовольным. Людей, кстати, было немало, несмотря на рабочий вторник. Разве что большинство просто стояли, но это дело такое, коллективы не остались без ободряющей поддержки зала, и устроили пару часов хорошей музыки.

Фото: Inga Max

Концерт Periphery в Минске


Завершающие дни самой теплой за последние годы зимы получились поистине яркими. Пока на Минск-Арене Юрий Шевчук вовсю провожал последнюю осень, в РеПаблике собрались более молодые представители музыкальной тусовки за тем, чтобы оторваться под зажигательных американских парней из Periphery. Однако, для того, чтобы подготовить публику ко встрече с главными героями вечера, на сцену вышли молодые нинтендокорщики из Dope Injection, призванные, если судить по названию, придать народу вспомогательную пилюлю, которая сможет завести их на несколько лет вперед. Насколько процентов получился их замысел, судить довольно трудно, однако, если оценивать намертво стоящих зрителей, то можно сделать вывод о том, что желаемого результата достичь не удалось. Ребята запомнились небольшим по времени сетом, в который аккуратно был вставлен кавер на известных американских провокаторов и любителей заниматься непристойными вещами с российской государственной символикой - группу BloodHound Gang. На исполнение хита the Bad Touch публика отреагировала довольно вяло, так и не заставив себя пошевелиться.

Всю энергию благородная толпа приберегла для Миши Мансура и его верных товарищей, не заставивших себя долго ждать. Periphery отыграли сет, ориентированный на продвижение в массы свежайшей пластинки Juggernaut Alpha & Omega, увидевшей свет всего месяц назад. И, нужно сказать, что живое выступление произвело достаточно сильное впечатление. Слушая студийные релизы группы можно было предположить, что концертный гиг будет диким и угарным, но вот ожидать такого филигранного и отточенного мастерства явно не приходилось. Термоядерной энергии, которую излучал вокалист коллектива Спенсер Сотело, хватило бы для того, чтобы запитать провинциальный белорусский городок на несколько лет вперед. Фронтмен, как и подобает лидеру, напоминал величественного полководца, которым был в свое время Александр Македонский, только вместо шлема на голове у него был причудливый хохолок. Что касается Миши Мансура, разработавшего теорию Djent-метала, то он скромно отдалился от эпицентра событий, и, стоя в уголке, наигрывал свои прогрессивные партии. Упор выступления американцев был сделан на новую пластинку, а также старые проверенные хиты. Публика очень яростно прыгала и плясала, подначивая своих кумиров на дальнейшее продолжение концерта. Однако, наши американские гости не думали долго задерживаться на сцене и, сыграв около часа с небольшим, покинули ее под оглушительные овации безумствующей толпы. Хочется верить и надеяться, что совсем скоро они вернутся к нам вновь.

Выражаем признательность агентству WakeUp! Agency за предоставленные аккредитации.

Текст: Александр Курлянчик
Фото: Siarhei Hahulin

Концерт Eluveitie в Минске


Как говорится, много фолка не бывает. Относительно недавно отгремели Metsatoll, прошёл Калядный фест, Омут представили альбомчик, и тут мы увидели, что всё только начинается!

Долго мы ждали этот концерт…На фоне кризиса и новостей об отмене Sepultura (к счастью, бразильцы всё-таки нас посетят), я боялся, как бы и это событие не накрылось медным тазом. Но свершилось – к нам из далёкой Швейцарии, в рамках Origins World Tour, приехали Eluveitie! В 19:00 зал был забит на половину, а в 19:30 уже на процентов 85. Давно я не видел такого количества народа. И вот, как по расписанию, в 20:00 банда вышла к публике. Концерт начался с композиции «King», из последнего полноформатника «Origin». С неё и началась сплошная волна экстаза. Затем последовали: штурмовая «Kill», милая каждому реконструктору «Andro», инструментальная «Hope», полуакустическая «A Rose for Epona», вечные хиты «Tegernako», «Helvetios», «Inis Mona». Словом, все остались довольны. Отдельно хотелось бы отметить, что из последнего альбома «Origin» было сыграно 7 треков – радует, что группа первым делом стремилась представить новый материал, а не заваливала публику исключительно старыми проверенными композициями.

Несмотря на преобладание мужчин в команде, основную «движуху», как ни странно, устраивали девушки, показывая людям, как правильно делать «мельницу» и отрываться. Кригель просто потрясал глаз своим великолепием. Группа много общалась с залом, периодически доносилось «You are fucking amazing!», а кулаки музыкантов прислонялись к сердцу. Хочется верить, что это были не дежурные жесты и фразы, а Беларусь, где они выступали впервые, действительно достойно встретила группу и оставила только самые тёплые впечатления. Несколько раз они произнесли размашистое «Спасибо, Минск!». На самом деле, русская речь не звучала, как нечто необычное, ведь Eluveitie в своих песнях использует большее количество языков, и даже мёртвые. Зал, тем временем, был отнюдь не мёртвым: помимо традиционного «слэма», даже удалось сделать стену смерти! Сюрпризом стал выбор языка, при исполнении композиции «The Call of the Mountains» (как известно, существует 5 разных версий) – толпа выбрала Swiss German. “Стейдждайверы» отсутствовали, чему способствовало ограждение перед сценой, но, то тут, то там, толпа поднимала людей и пускала по залу. Ни на минуту не опускался лес рук: люди кричали, прыгали – словом, всячески выражали свои эмоции. Удалось заметить, что многие купили фирменный «мерчендайз».

Хотелось бы отметить звук. Конечно, нет предела совершенству, но абсолютно все инструменты были хорошо слышны, ничто не осталось за кадром. Свет также находился на должном уровне. После концерта большое количество людей осталось ожидать в надежде, что музыканты выйдут к толпе, но чуда не случилось. Только самым упёртым, уже на выходе из клуба, удалось взять у Кригеля автограф. Eluvietie очень спешили на грядущий концерт в Краснодар… Ну вот, вечер, казалось бы длинною в целую жизнь, подошёл к концу, и хочется верить, что команды с мировым именем, всё чаще станут посещать нашу страну. И к этому есть предпосылки, ведь совсем скоро, уже в апреле, нас посетят Finntroll! Я думаю, что этих парней придет поддержать не меньшее количество народа.

Отдельное спасибо Talent Tours за предоставленные аккредитации.

Текст: Максім Кавалёў
Фото: Nat Nazgul

Концерт Diablo Swing Orchestra в Re:Public


Знаменитые шведы из авангард-метал формации Diablo Swing Orchestra наконец решили заявиться в Синеокую. Сначала думалось, что Re:Public им не собрать – ну не верил я, что у нас много приверженцев этого нестандартного стиля, к тому же вокалистка недавно сменилась всё-таки. Однако же нет, клуб был прилично заполнен! Возле гардероба торговали как стандартным мерчом (майки/магниты/плакаты), так и уже подписанными музыкантами афишами. Народа в зале, на первый взгляд, было не особо, и ничто, как говорится, не предвещало беды.

Музыкантов, как всегда, пришлось ждать дольше, нежели было обещано. Видимо, охлаждались после непривычно высоких в сравнении со шведскими столичных температур. И вот, наконец, под начальные звуки Mass Repture начал собираться на сцене «дьявольский оркестр». Когда я в этот момент снова оглядел зал, то обнаружил, что людей стало на порядок больше. И едва грянул шквал добротного шведского авангарда, как передние ряды будто с ума сошли, заражая всех, кто тусовался на танцполе. Каждый безумствовал как мог. Ваш покорный слуга тоже не смог оставаться в стороне, и лихо отплясывал добротный одиночный свинг. Кто-то пытался повторять, но эти потуги больше смахивали на лезгинку, что отметила дредастая девушка, отрывавшаяся по соседству.

Сетлист выступления радовал весьма: прозвучали самые забойные хиты со всех трёх альбомов, а также новый сингл Jigsow Hustle. Разумеется, сильнее всего народ зажигал под такие «бомбовые» вещи как Guerrilla Laments, A Tap Dancer's Dilemma, Voodoo Mon Amour, «клюквенную» Vodka Inferno и, конечно же, главный хит первого альбома - Balrog Boogie. Остальные песни, разумеется, тоже не оставили без внимания (в особенности пронзительный акустический вариант New World Widows от Йоханнеса и Кристин) – дань артистам отдавалась в этот дьявольски-весёлый свинговый вечер как никогда. Кстати о дьявольском: у трёх девушек в центре зала помимо приятных глазу форм были и разноцветные рожки на голове, just as planned. Сами музыканты ближе к середине выступления не выдержали и начали ещё больше активничать на сцене, заряженные мощной волной энергии, прущей от зала.

Нельзя также опустить тот факт, что шведы были не просто музыкантами на сцене, они устроили настоящий театр, они были безумно заводными и задорными, активно общались с публикой, шутили (к примеру, рассказали, как им однажды пришлось выступать на фестивале с Cannibal Corpse и Meshuggah, и всё равно они зажгли народ), подсказывали, как забавнее всего танцевать под новый сингл, написанный в ритмах «диско» (собственно, как под старый добрый диско). Как всегда, нам сказали, что мы безумно крутые ребята, и что их так тепло ещё нигде не встречали. Новая вокалистка была чертовски обаятельна – самая настоящая «принцесса», как её назвал, представляя публике, виолончелист Йоханнес Бергион. Сам он не отставал от Кристин, поражая моментально сердца девушек, стоявших у сцены. Полтора часа концерта пролетели абсолютно незаметно, зал жаждал танцев, выдавая такие «па», что хоть прямо тут же на сцену театра оперы и балета. Качающиеся в такт музыке руки/«козы», чуть ли не сёркл-пит под самые угарные композиции, прыжки, и всеобщее веселье омрачались лишь практически неподвижным «вторым этажом». Люди там практически не подавали признаков жизни весь концерт. Очевидно, они пришли просто посмотреть/послушать.

После выступления разбегаться явно не стоило, поскольку очень скоро в зал вышли все шведы «дьявольского оркестра», дабы раздать страждущим автографы и сделать селфи с желающими фэнами. Никто не ушёл обиженным. Ребята оказались очень приветливыми и с удовольствием общались со всеми, попивая нашу родную «Аливарию». Вышел безумно тёплый, весёлый, приятный и в то же время весьма угарный вечер. Они обещали в скором времени вернуться? Что ж, непременно стоит дождаться! Хотя бы чтобы вновь ощутить себя Джоном Траволтой или Умой Турман

Выражаем особую благодарность агентству «КонцертХолл» за предоставленные аккредитации!

Текст: Илья Катусов
Фото: Inga Max

Концерт Sólstafir в Пиратах + after-party в Белочке


Далекая и холодная Исландия знаменита певицей Bjork и вулканом, название которого не сможет произнести даже Чак Норрис. Вчера, на День Святого Валентина, белорусскую столицу должна была порадовать третья гордость величественного острова, удаленного от всей остальной Европы. Речь, конечно же, о ребятах из группы Sólstafir. Однако публике, собравшейся около стен клуба Пираты, увидеть их так и не удалось. Всю хронику событий самого «валентинистого» дня по кусочкам восстановил корреспондент MetalHeads.by.

Итак, 14 февраля, пока те, кому еще не исполнилось 14 лет, собирались посетить концерты групп Без Билета и Ария, люди постарше готовились окунуться в волну скандинавского пост-рока. Начало главного ивента зимы в нашей стране было назначено на 21:00. Запуск людей, которые начали собираться перед клубом уже около 18:30, планировалось начать в 8 часов. Команда MetalHeads.by прибыла к месту событий около 7. Проведя мониторинг окружающей обстановки, сразу удалось понять, что, в плане географической расположенности, Пираты заметно уступают Репаблику. Елочки, являющиеся известным местом сбора людей, которые хотят поднять градус предстоящей вечеринки, здесь попросту отсутстововали. В плане наличия мест, где можно купить допинг для концерта, территория, близлежащая к Пиратам, также особо не радовала. В радиусе трех километров находилось всего лишь несколько заведений минус второй наценочной категории и такого же уровня обслуживания. Одно из них – питейное заведение Белочка, стало местом проведения after party-вечеринки. Но об этом - чуть позже.

Приблизительно в 19:30 стали появляться первые тревожные опасения о том, что концерт может не состояться. Хронология событий постоянно обновлялась во встрече Вконтакте. В ней организатор события сообщил, что группа все еще находится в аэропорту, где проходит процедура получения виз. Концерт состоится, но запуск начнется в 21:30. В поисках временного убежища, в районе 20:30, мы набрели на эту самую Белочку, где на площади 9 квадратных метров дружно ютились 35 подвыпивших человек. Ассортимент пива был соответствующий названию места – при помощи Александрии, Криницы и Боброва можно было не только поймать белочку, но и улететь с ней за пределы нашей Галактики. В томительном ожидании прошло около часа. В этот момент, когда еще теплилась надежда на благополучное завершение вечера, мы смотрели, как красиво сгорал рояль в клипе на песню «Lagnaetti». Но через час все надежды были убиты вторым заявлением организаторов. Группа все же преодолела визовый контроль, однако «заерепенились» уже сами Пираты, руководство которых заявило, что клуб работает только до 23:00. В таких условиях шансов на благополучное разрешение ситуации уже не было. Зато вечеринка в Белочке продолжала набирать обороты, о чем можно убедиться из фоторепортажа. В 21:55, бабуля, работавшая в этот вечер продавщицей и, за 3 часа принесшая своему заведению годовую выручку, объявила, что через 5 минут бар закрывается, и попросила всех покинуть помещение. Понятное дело, что ее никто не послушал. Именно поэтому в 21:59 в Белочку зашел сотрудник правопорядка, который предъявил собравшимся более убедительные аргументы. На вопрос о том, что делать с заказанным пивом, милиционер не ответил, но сказал, что в случае распития на улице, вполне даже можно попасть под административную ответственность. Белочка, как и Пираты, в Вечер всех влюбленных оказалась не очень гостеприимной к простым «человекам».

Однако этим все не закончилось и, неожиданно оказавшийся специальным фотографом портала, Юрий Бруцкий, прибывший к нам из солнечного Бреста, встретил исландских музыкантов на ЖД вокзале, где они уже отправлялись на поезде в Москву, чтобы там порадовать более удачливых зрителей. Юрий объяснил «Сольстафировцам», что в Беларуси им всегда рады. Стоит отметить, что музыкальный Один все же услышал молитвы простых смертных, и днем 15-го февраля пошли слухи о том, что в конце месяца стойкие исландские ребята все же смогут выступить в Минске. Остается только надеяться, что на этот раз все пройдет более гладко:)

Текст: Александр Курлянчик.
Угарные фото (просьба не судить за качество): Юрий Бруцкий и Серж Крыженков.
Отдельное спасибо Кристиану Теневу за предоставленный рог.