Концерт, посвящённый презентации новой пластинки «Gray Haven» минских симфо-блэк металлистов Nightside Glance, собрал в Репаблике всех поклонников черного искусства города. Таковых в столице оказалось около 150 человек. Началось мероприятие с получасовой задержки (как будто Dani Filth приехал с товарищами), во время которой зрителям приходилось скучать в фойе клуба или в ближайших уличных окрестностях.
Но вот был объявлен приказ «На старт!» и на сцене появились первые представители тёмного королевства - Raven Throne. Трудно искать подходящие слова, чтобы детально описать музыку стиля, который давно пришел в упадок. Так или иначе придется проводить параллели с норвежскими родоначальниками чёрного искусства. Raven Throne показали, что они представители школы классического «true» black metal. Раскраска в духе Immortal, большущие браслеты с шипами и, конечно же, сырое скандинавское звучание, создающее зловещую атмосферу, которую можно ощутить либо в темном норвежском лесу, либо на концерте группы соответствующей тематики. Вчера у собравшихся особой альтернативы не было, поэтому пришлось слушать музыку. На самом деле, true black metal – направление для узкого круга ценителей, которые способны ощущать в нем особую энергетику. Для остальных – это набор бессвязных звуков, давящих на уши. Немногочисленный народ отрывался, кто-то пытался слэмиться, некоторые пили, а другие просто молча втыкали. В целом, ситуация, которую можно наблюдать на любом концерте. Каждый нашел в этом выступление что-то свое – хорошее, либо плохое. Критика, если её правильно воспринимать, тоже может стать источником для развития.
Партнер нашего проекта: https://cloudvps.by/servers/vps/virtual-bitrix.php
Вторым номером вечера была еще одна местная команда - Infestum. Здесь мы уже имели дело с отступлением от классических канонов black metal и веянием перемен, которые можно было наблюдать у ряда банд в середине 90-х. В отличие от предыдущей группы, основной акцент переместился в сторону рассуждений «о смысле жизни» в духе представителей немецкой классической философии. Каждая песня коллектива предварялась небольшим комментарием вокалиста, в котором зрители должны были услышать глубокую концепцию. Основная идея сказанного сводилась к презрению человека как существа, пытающегося найти ключ к бессмертию своей земной плоти. К сожалению, произнесено это было абсолютно без всякихчувств и эмоций, поэтому до конца проникнуться смыслом прозвучавших слов не удалось. Если бы в 30-х годах прошлого столетия немецкий Фюрер также выступал перед своим народом, то Второй мировой войны удалось бы избежать. Что касается самой музыки и выступления, то в нём, помимо резких блэкушныхриффов, отчётливо стали прослушиваться нотки сэмплированныхиндастриальных вставок, которые синтезировали звучание и давали воображению зрителя представить образы ненависти к роду людскому. Народ, уже накачавший свое нутро горячительными напитками, живо бросился поддерживать ребят активной тряской хаером и неистовым слэмом. Но вскоре их выступление подошло к концу и все начали ждать главных виновников торжества. Когда на сцене появились два техника, стало понятно, что мы имеем дело с гвоздевой командой вечера. Специалисты по настройке оборудования порадовали зрителей началом из Enter Sandman легендарной Металлики.
Ведущий, который каждый раз обещал, что следующие ребята нас точно порвут, в этот раз не соврал. Вскоре на сцене появились Nightside Glance и представили добротный концертный сет, который оставил самые положительные впечатления. Dimmu Borgir, которые стояли у истоков привлечения в классический блэк метал клавишных партий, сделали серьезный шаг в будущее, которым теперь умело могут пользоваться некоторые представители жанра. Nightside Glance – одни из них. Сперва группа презентовала на сцене песни из нового альбома, который выйдет в самое ближайшее время, а потом сыграла более ранние вещи. На данный момент,в сеть, для ознакомительного прослушивания, выложены только два трека – On the Wrong Side и the Last Frontier. Как признались музыканты, концептуальная составляющая новой пластинки базируется на истории психиатра, который попадает в другую реальность, целиком и полностью переворачивающую его сознание. Видеоряд, соответствующий данной тематике, элегантно дополнял выступление коллектива. Публика горячо встретила артистов и нещадно бесновалась на протяжении всего сета. Нужно сказать, что звучали они на порядок выше, чем выступавшие до этого музыканты. Чувствовалось, что у ребят есть определенный уровень, который не дает категорично говорить о падении родной метал сцены. Конечно, вместе с этим нельзя отрицать подражание Dimmu Borgir, с которыми то и дело сравнивают минчан. Но ведь у каждого молодого артиста есть группа, на которой он рос и пытался играть каверы. Главное в этом деле – выделить основную идею (фишку) исполнителя, у которого ты учишься, а уже дальше можно развивать её содержание по своему разумению. Это и отличает большинство качественных коллективов, которые ежегодно на крупных европейских фестивалях собирают толпы фанатов, яростно орущих имена своих любимцев. Минские металлисты Nightside Glance – одни из них. Им, конечно, еще далеко до Wacken Open Air, но, как говаривал Джеймс Бонд: «Никогда не говори никогда». Так или иначе, но презентация нового альбома Nightside Glance удалась. Не все было хорошо в этот, местами дождливый, летний вечер, но общие впечатления от увиденного остались положительными. А именно это, не смотря на «презрение к роду людскому», является стимулом для дальнейшего существования.
Текст: Александр Курлянчик
Фото: Inga Max
Благодарим организаторов и лично Виталия Супрановича за предоставленные аккредитации.
«We are Motorhead. We Play Rock’n’Roll». Такими словами фронтмен Motorhead Лемми Килмистер начал минское выступление. Долгих 14 лет прошло с того момента, когда нога легендарного музыканта первый раз ступила на беларусскую землю. В голове перед началом концерта вертелась информация о том, что Килмистер с компанией являются участниками знаменитого шоу, попавшего в книгу рекордов Гиннесса в раздел «самое громкое музыкальное выступление». Неужели группа, играющая рок'н'ролл, может звучать настолько мощно? Оказывается, что может. Шквальный звук на сцене напоминает бегущее стадо буйволов, готовое снести все, что мешает их пути. Килмистеру достаточно было показаться из-за кулис, чтобы зрители утопили его в море оваций. Публика скандировала то «Лемми-Лемми», то «Motorhead». Энергетика была запредельной. Порой не верилось, что перед нами играет человек, которому скоро стукнет 70 лет. И если бы не минимальное количество движений, тяжелый шаг и пронзительный голос, в котором слышались нотки усталости, накопившейся за время продолжительной карьеры, мы бы никогда не подумали, что Лемми уже старик. Но нет!!!! Он не пенсионер! Лемми Килмистер живее всех живых и он будет играть вечно! В крайнем случае, улетит это делать на другую планету. На сей раз во Дворце спорта не было никаких проблем с запуском зрителей и задержками выступления команд. Еще стрелки не известили о наступлении семи часов, как на сцене показались ребята из группы Litvintroll, разогревавшей легендарных британцев. 25 минут их выступления были наполнены народным патриотизмом и встречены публикой на ура. Конечно оставались и непреклонные фанаты, которые готовы были тратить энергию только на своих кумиров. Но все же, большая часть публики стала отрываться с самого начала и тепло встретила родную банду. Хочется сказать спасибо музыкантам, не побоявшимся выступить перед легендой и показать белорусскую музыку с положительной стороны. После того, как артисты удалились за кулисы, сцену стали готовить для тех, ради кого многие проделали свой длинный путь в минский Дворец спорта. Никакого звездного пафоса в томительном ожидании Лемми и компании замечено не было. Техники быстро сделали свое дело и уже спустя 25 минут после сета Litvintroll началось выступление Motorhead. Нужно отметить магический дар, который обладает Лемми и с помощью которого у него получается завораживать зрителей. Не зря на его концерты ходит сразу три поколения людей. Основная масса - это, конечно же, молодежь, но были люди и постарше - те, кто мог следить за творчеством коллектива, когда он только начинал свой поход на Олимп мировой рок-музыки. Программа была стандартной и не отличалась от других концертов. С ней группа ездит в нынешнем туре, проходящем в поддержку, вышедшего в прошлом году, альбома Aftershock. С него играется только одна песня – Lost Woman Blues, остальной сет состоит из проверенных временем хитов – Stay Clean, Overkill, Metropolis, Killed By Death, Over the Top, Rock It, Damage Case, Going to Brasil и, конечно же, Ace of Spades. Лемми уже не молод, поэтому не может выдавать двухчасовые выступления на полную катушку. Минский концерт коллектива длился чуть более часа и включал в себя гитарное соло от блистательного Фила Кэмпбелла и мастер-класс по игре на ударных имени Микки Ди. Королю нужна была передышка, ему было тяжело, но он старался изо всех сил. А может ли быть иначе? Он ведь легенда рок-музыки, а она, как известно, не приемлет фальшь и наигранность. Отыграв основную часть программы, группа ушла за кулисы, однако вскоре вернулась оттуда вновь. А как было не вернуться, когда зал так громко звал своих кумиров? На прощание была исполнена заглавная песня с альбома Overkill, которому в этом году исполняется 35 лет. Треть программы была пропитана хитами именно с этой пластинки. После этого король рок’н’ролла попрощался с народом, а его музыканты еще долго делились с публикой трофеями в виде палочек и медиаторов. На часах было только девять, а народ уже шёл домой, перебирая в памяти воспоминания о грандиозном шоу. В ушах стоял дикий гул, сердце билось учащенно, а ноги уже шли не в ту сторону. Король рок’н’ролла приехал не для того, чтобы попрощаться, он приехал показать, что его дело живет и будет жить до тех пор, пока кровь течет по венам, а на столе стоит бокал старого доброго Jack Daniel’s.
Текст: Александр Курлянчик
Фото: Nat Nazgul
Благодарим концертное агентство "Концерт Холл" за предоставленные аккредитации.
Фото: Inga Max Благодарим организаторов и лично Алеся Таболича за предоставленные аккредитации.