Концерт Rage в Минске (+фото)


Долгожданное возвращение практически белорусской группы «Rage» получилось весьма феерическим. Виктор Смольский еще во время своего предыдущего приезда в Минск, когда он принимал участие в открытии магазина «Музыка», обещал привезти команду снова. Вчера белорусско-немецкий гитарист напомнил, что своё слово держит крепко. С момента единственного выступления «Rage»в Минске прошло 6 лет. Тогда группа играла в «Концертном зале Минск» вместе с симфоническим оркестром. Примечательно, что сроки того визита совпали с приездом в белорусскую столицуТарьиТурунен, у которой играет барабанщик Майк Террана, считающийся членом «золотого» состава «Rage». В этом году Тарья и Rage снова выступают у нас практическив одно и тоже время. Для того, чтобы народ разогрелся и не скучал на танцполе в поисках бокала пива, сначала выступила российская группа «Overwind». Как выяснилось по ходу ее сета, приехали они к нам из далекого Краснодара. Ребята сыграли 40-минутную программу из добротного прогрессивного метала с вкраплениями пауэра, что вполне сочеталось с тематикой концерта. Судя по небольшим ремаркам вокалиста коллектива, лирика команды посвящена прекрасным дамам и футуристическим полетам на Марс. Немного странное сочетание, однако каждый сходит с ума по-своему. Фронтменсвоей манерой поведения на сцене очень сильно напоминал нынешнего вокалиста «Арии» Михаила Житнякова. К слову, о легенде российского хэви-метала мы еще сегодня вспомним. После выступления разогревающей команды наступила небольшая пауза, в течении которой у пришедших зрителей было некоторое время, чтобы собраться с мыслями. А ровно в 20-00 на сцене показался весельчак Пиви Вагнер, который своей забавной улыбкой просто не мог к себе не располагать. Виктор Смольский еще раз наглядно продемонстрировал всем, за что его считают одним из лучших европейских гитаристов, а может даже и мировых. Агрессивная манера игры на гитаре, присущая нашему земляку, позволяет извлекать из неё звуки удивительной красоты. Как сказал когда-то давно один из моих товарищей, музыка нужна для того, чтобы разжигать огонь в сердцах, а не выбивать искры из глаз битьем головой об стенку. То, чем занимается гитарист «Rage» Виктор Смольский, можно отнести к первой части этого определения. Юбилейный тур, посвященный 30-летию творческой деятельности коллектива, включал в себя хиты из разных периодов его истории. Конечно, больший упор был сделан на вещи, написанные уже с приходом нашего соотечественника. Стоит отметить, что именно белорусский гитарист привнес в музыку немецкого коллектива тот мелодизм, который позволяет узнавать его песни с первых аккордов. «Carved in Stone», «Empty Hollow», «War of the Worlds», «Down» - хитысыпалиськакизрогаизобилия. «Спасибо, друзья!», - практически без акцента произносил Пиви. Вот что значит русскоязычный участник в группе! Виктор на правах хозяина положения рассказал о юбилейном туре, посвященном круглой дате, и после каждой песни благодарил публику за теплый прием. Особым образом наш земляк выделил энергетику, исходившую от зала. «Не на Вакене нужно снимать концертный ДВД, а здесь — в Минске», — эта фраза обречена стать крылатой в среде белорусских металхэдов. Смольский очень часто подчёркивал, что Минск для него родной город и он рад возвращаться сюда снова и снова. «Я Вам обещал привезти Rage? – Я сдержал своё слово», - заметил Виктор в небольшой паузе. Перед концертом было объявлено, что собравшихся ожидают сюрпризы и неожиданные гости. Среди них оказались Сергей Терентьев, знакомый широкой публике благодаря игре в составе «Арии», а ныне промышляющий в своём проекте «Артерия», и Александр Kiss – создатель белорусской школы рок-музыки «Discovery».  Во время исполнения «Higher Than the Sky» музыканты решили немного поиграть со зрителями. Собравшимся нужно было петь заглавную фразу из песни, а участники группы пытались их сбить с этого мотива. В итоге, через 5 минут, Смольскому и компании пришлось признать свое поражение. В заключении была исполнена еще пара хитовых вещей, которая включала «Set this World On Fire» и «Soundchaser». Нужно заметить, что несмотря на большое количество концертных выступлений, выпавших этой осенью на долю минских металхэдов, поддержать «Rage» пришло достаточное количество поклонников. Смольский пообещал привезти свою команду еще раз. И ему трудно не поверить, потому что белорусская публика уже успела убедиться, что Виктор слов на ветер на бросает. Текст: Александр Курлянчик
Фото: Inga Max

Концерт Sodom в Минске (фото)


31 октября клубе Re:Public выступила легендарная немецкая трэш-метал группа Sodom. Разогревали публику москвичи Pokerface. Если Вы когда-нибудь смотрели лайвы американской банды Slipknot, то наверняка задавались вопросом - что одновременно могут делать на сцене 9 здоровых мужиков. Вчерашний концерт, одного из лидеров немецкой школы классического "трэша", группы Sodom показал, что для разрыва зала в клочья, вполне достаточно и троих человек. Но обо всем по порядку.
Приблизительно в 13:00 появилась информация о том, что группа опоздала на свой авиарейс и прилетит в минскую столицу чуть позднее запланированного. В умах фанатов начало проскакивать воспоминание о концерте «Kreator», проходившем у нас два года назад. Тогда немецкую армаду, поддерживаемую американцами «Morbid Angel» и «Nile», надолго закрыли на польской границе и шоу началось только в 2 часа ночи. «Ух и не везет же нам с группами-тевтонцами», - проскользнула шальная мысль в мозгу у посетителей мероприятия. Однако, как позже выяснится, все оказалось намного лучше и довольные зрители покинули Репаблик еще до полуночи.
Все началось с длиннющих очередей перед клубом, образовавшихся около 7 часов вечера. В начале 8-го открылись двери, а уже в 8 на сцене появились москвичи PockerFace, разогревавшие маститых немцев. Их выступление было бы не таким плохим, если бы не миниатюрная девушка с открытым животом, занимающая в группе почетную должность вокалистки. У собравшейся публики, контингент который был представлен большим количеством олдскульных "трэшеров", особого доверия она не вызвала, поэтому, когда через 25 минут музыканты покинули сцену, никто особо не горевал. Началось томительное ожидание. Организаторы изначально предупреждали, что после выступления разогревающего коллектива публику попросят выйти из зала для саундчека героев вечера. Однако решение было принято в пользу молниеносной 15-минутной отстройки без ненужной возни со зрителями. Так или иначе, но в 21:45 немецкие ветераны, возглавляемые Томом «Энджелриппером», появились перед минскими зрителями и уничтожили всех звуковой мощью.
Нынешний тур команды приурочен к круглой дате - 25 лет со дня выхода культового альбома «Agent Orange”, заглавной песней с которого и началось шоу. Безумие, происходившее на танцполе, трудно описать словами - это был дикий угар, творившийся в знаменитом библейском городе Содом, уничтоженном богом за грехи своих жителей. Зрители то и дело забирались на сцену, чтобы показаться всем присутствующим, а потом ринуться во всеобщую массу. Их поток был настолько велик, что на танцполе выстраивалась большая очередь из страждущих залезть наверх. Постепенно народ начал чувствовать кровь и наглеть с большей силой. Некоторым показалось, что три микрофона при одном поющем вокалисте - это перебор, поэтому некоторые пытались в них орать. Бедный охранник «Репаблика» просто не знал как себя вести. Только когда количество зрителей на сцене переваливало за три, он подходил, и с грозным видом отправлял «трэшеров» обратно в толпу. Однако это нисколечко не помогало. Народ продолжал сходить с ума. Особо выдающемуся фанату удалось взять у Тома два автографа. Еще один из "угаревших" пытался сделать селфи с гитаристом во время одной из песен. Казалось, что публика не угомонится никогда.
Реакция музыкантов на подобные всплески фанатской одержимости была крайне лояльной. Во время одной из пауз Том сказал, что наша публика самая бешеная на свете. Это заявление придало зрителям дополнительной энергии. Фанатское движение не прекращалось до самого конца.
Если же оставить тему поведения и вспомнить главное, зачем люди приходят на концерт, то нужно сказать о том, что группа приготовила настоящий подарок для любителей стареньких пластинок. Была исполнена вся классика, входящая на "Agent Orange" и "In the Sign of Evil". Именно на треки из этих альбомов сделан основной акцент в программе. Остальной сет команды состоял из «the best of» всех лет. Не обошлось и без кавера на легендарных Motorhead («Iron Fist»). Завершался концерт предсказуемым выходом «на бис», во время которого были сыграны две старые нетленки: "Remember the Fallen" и "Bombenhagel". После этого публика отправилась домой зализывать раны и жить надеждой на то, что когда-нибудь небеса разразятся вновь и в Минск приедет Destruction. Текст: Александр Курлянчик
Фото: Сергей Гагулин
Выражаем благодарность КА "КонцертХолл" за предоставленные аккредитации.

Night of the Universe (+фото)


В белорусской столице не так много мест, где можно провести «тяжёленький» концерт и при этом насладиться приятной атмосферой. Клуб «Пираты», появившийся совсем недавно – один из таких примеров. 28 октября в нем прошло мероприятие, посвященное старинному британскому празднику «Хэллоуин», который активно отмечают и в наших странах. Организаторы еще больше подогрели интерес к концерту и окутали «хэдлайнера» фестиваля – французскую группу «Ain», ореолом таинства. Многие тщетно пытались найти хоть какие-нибудь аудиозаписи коллектива, но все их потуги были бесполезны. Разгадать ребус должна была очная ставка. Куранты пробили 7 часов и дружелюбные секьюрити начали пускать публику в зал, а там их уже ждала группа «Sameli», которой выпала честь открывать торжественный бал-маскарад. Девушки выглядели соответственно предстоящему празднику. Ажурные платья, сапоги на высокой платформе – индастриальное начало вечеринки было положено самой судьбой. «Sameli» —эдакий отечественный ответ канадской «the Birthday Massacre», выступавшей в Минске в начале апреля. Мелодичная атмосфера, местами кричащий вокал, позволили немногочисленным людям, подошедшим к началу, получить толику стартового допинга. Не успели девушки-красавицы покинуть сцену, как ней появился Александр Крупп, являющийся лицом и мозговым центром «Kaltherzig». Группа в этом году уже успела выступить на Castle Party – одном из самых известных фестивалей «тёмной» музыки в Европе. Музыканты сыграли как старые песни («Sweet Suicide»), так и вещи с нового полноформатника «Songs Made of Solitude and Pain», выпущенного в середине года. На танцполе было, от силы, человек 30-40, но это не помешало фронтмену выложиться на полную катушку. Александр вел себя на сцене так, будто перед ним забитый до отказа стадион, а он, по меньшей мере, Dave Gahan. Дальнейшая часть концерта была наполнена звуками суровых металлических гитар и более сердитой атмосферой. Это не удивительно, ведь на сцене выступали «Folcore» и «Znich». Каждая из групп по-своему смогла порадовать публику. «Folcore» очень хорошо звучали, а Алесь Таболич и его «Znich» сыграли монолитную программу из старых боевиков, позволивших собравшимся немного расслабиться и оторваться. Напоследок был припасен главный сюрприз – таинственные французские гости «Ain». Приезжий коллектив и на сцене не стал отходить от своих принципов, практически не показывая лиц. Однако, это уже мало кого-либо интересовало. Танцпол постепенно редел. К концу выступления остались самые стойкие зрители, которым была не чужда атмосфера ортодоксального черного металла. Текст: Александр Курлянчик
Фото: Nat Nazgul

Концерт Therion в Минске (+фото)


В Минске, под аккомпанемент уходящего «бабьего лета», состоялся показ шведской метал-оперы. Кристофер Йонссон элегантно спродюссировал и привез в столицу Беларуси роскошное музыкальное представление. Не смотря на небольшую задержку, публика находилась в предвкушении яркого шоу. Therion представили для показа сочную подборку лучших вещей за все время существования коллектива. Никто в этот вечер ни остался равнодушным - поклонники старого и нового творчества смешались в едином «зверском» порыве. Музыканты начали с "Sitra Ahra", под которую зрители потихоньку начала набирать нужные кондиции. Затем последовало возвращении к старым временам и исполнение "Wine of Aluqah" и "Cults of the Shadow" с альбомов "Vovin" и "Theli", успевших стать культовыми в среде поклонников оперного метала. Как истинный аристократ смотрелся на сцене основатель и бессменный лидер коллектива Кристофер Йонссон. В круглых очках, изящной шляпе-цилиндре и черном плаще он завораживал взгляды публики. Другая часть взглядов устремлялась на двух вокалисток: Линнею Викстрём, к слову, выступавшей вместе с папой (Томас Викстрём — известный шведский вокалист, сотрудничающий с Therion с 2007 года) и Александру Пламенац (она же Сандра, она же девушка со славянскими корнями). Вообще, сцена Репаблика была явно маловата для группы, состав которой насчитывает 7 человек, но поделать ничего было нельзя. Французско-шведский «Тайфун» окончательно ударил по собравшимся поклонникам как бокал дорогого вина. В российском туре группа ездила вместе с Арконой и партии гроула в этой песне обычна исполняла Маша Архипова. В этот раз ее под боком не оказалось и мистеру Йонссону пришлось петь эти самые партии самостоятельно. Нужно отметить, что получилось у него достаточно хорошо. От накала страстей Кристоферу стало невыносимо жарко, поэтому плащ, очки и шляпу пришлось снять. Теперь на собравшихся смотрел уже немного другой человек. Он не перестал быть волшебником, вытворяющим на гитаре «аццкие» штуки, однако нотка шарма куда-то исчезла. Небольшая вставочка двух треков из "Secret of the Runes" и мы уже слушаем "Son of the Sun" и "Lemuria". После этого группа решила представить зрителям новый материал, который в скором времени должен выйти в виде полноформатного диска. В этот миг Сандра показала насколько хорошо владеет русским языком. Рассказав немного о концепции грядущего релиза, эффектная блондинка захотела добить публику вопросом о знании русской философии, в контексте её представителя Владимира Соловьева. Разогретый народ одобрительно поддакивал, так же как и на реплики других участников коллектива, по большей мере не задумываясь о том, что под ними скрывается. Однако это никак не помешало чувству празднику, посетившему в этот вечер всех присутствующих. Конец основной программы ознаменовался исполнением "The Perennial Sophia" и "Son of the Staves of Time" из красивого двойного альбома "Gothic Kabbalah". Следуют бурные овации и группа удаляется за кулисы. Настало время выходов «на бис». Были сыграны главные хиты - "The Rise of Sodomand Gomorrah" и "To Mega Therion". Вся команда дружненько обнимается, отвешивает зрителям увесистый поклон, и потихоньку начинает прощаться. Напоследок Кристофер поднимает гитару над головой, тем самым показывая, кто тут главный заводила. Злая королева-искусительница Сандра дарит яблочко (возможно даже ядовитое) самой прекрасной девушке и юноше в зрительном зале. Народ уже понемногу начинает расходиться, но это еще не конец. У музыкантов оказывается припасена за пазухой "The Blood of Kingu", которую они и играют в самом конце, окончательно заставляя собравшуюся толпу биться в нервных конвульсиях от безумного восторга. Когда концерт закончился, дельфин-Йонссон собрал всех русалок, пиратов, погрузил их на корабль, где они и продолжат свое путешествие по океанам и морям музыкальной индустрии. Текст: Александр Курлянчик
Фото: Nat Nazgul

Концерт группы Bestial Deform в Минске (+фото)



Пока в Репаблике выступали модные ребята из Rise in Rage, в маленьком, но уютном клубе Салтайм, находящемся рядом с главным достоянием белорусского народа, играли олдскульные питерские хлопцы Bestial Deform. Если верить источникам в Википедии, то коллектив образовался в конце исторического пути великой советской державы. Клуб Салтайм не предназначен для большего числа посетителей, поэтому на концерт пришли только самые преданные фанаты группы. Однако, перед тем как российские гости должны были устроить Ад в столичном клубе, на сцену для разогрева вышла местная команда Apologeth, чтобы подлить огня в разгорающийся котел Преисподней. Согласно информации, распространяемой самой группой, участники коллектива подключены к источнику бесперебойного высоковольтного питания, от которого их так колбасит, что они выкладываются на сцене на полную катушку. От классического дэт-метала ребята также далеки, как руки посетителей Лувра от Венеры Милосской, но вот упрекнуть их в плохом отношении к поставленной задаче нельзя. Немножко модно, с криками и гроулингом, в духе лидеров metalcore и deathcore-сцены, местами мелодичными гитарами и безумным желанием раскачать зал, ребята отыграли почти 30-минутное выступление. Так как среди публики были, в основном, люди взрослые, которым довелось еще слышать все обещания дяди Миши Горбачева в прямом эфире, то особо слэмиться и участвовать в неистовом махании хаером у них желания не возникало. Зрители спокойно вкушали пивко и с суровыми лицами смотрели на происходящее действо. Вскоре на сцене появились главные герои вечера.

Группа Bestial Deform абсолютно точно соответствовала имиджу дэт-метал армады старого созыва. Смотрелись ребята довольно грозно и уже своим внешним видом могли навести страх и ужас на неподготовленного зрителя. По словам лидера группа Кирилла Улаленкова, на творчество команды огромное влияние оказали представители флоридской школы death metal, начинавшие свой творческий путь в начале 90-х годов прошлого века. За время своей продолжительной карьеры, которая насчитывает больше 20 лет, группа делила сцену с такими монстрами как Napalm Death и Vader. Всего в послужном списке команды 4 полноформатных альбома и большое количество синглов. На данный момент группа трудится над очередным сгустком злой энергии, некоторыми элементами которой ей удалось поделиться со столичной публикой. Нужно отметить потрясающую самоотдачу, с которой ребята играли, даже не смотря на малое количество пришедших людей. Энергии, которая исходила от них в этот вечер, хватило бы, чтобы запитать небольшой белорусский городок. Имидж и одежда, в которой выступали Bestial Deform, хорошо вписывались в тематические рамки стиля. Что касается музыкального содержимого, то здесь был старый добрый дез, который так долбил по барабанным перепонкам, что кровь начинала течь из ушей, глаза плавно вытекать из орбит, а вокруг устанавливалась довольна мрачная атмосфера. Таким образом были соблюдены все правила дезового концерта, а это значит то, что его можно записать в актив и считать вполне удачным. Надеемся на скорое возвращение ребят уже на более солидную площадку.

Текст: Александр Курлянчик
Фото: Nat Nazgul

Партнер публикации: https://brest.worldsupp.com/