Совсем недавно брестские стоунер-металлисты Hippie Doom Squad выпустили сплит вместе с коллегами из dOwnhill. Это стало хорошим поводом для того, чтобы обсудить нынешнюю ситуацию вокруг Stoner-метала в нашей стране. На встречу пришли вокалист и духовный лидер Hippie Doom Squad Кирилл Олегович, а также гитарист коллектива Евгений Лебовски.
Вот наконец-то подоспело обещанное видеоинтервью с MERRIMACK с Vox Diaboli Festival. Берите поп-корн, усаживайтесь поудобнее и жмите на "плей"!
Концерт любимой группы - это всегда ожидаемое и волнительное событие и люди знают кого нужно просить, чтобы оно состоялось. Тогда-то и звучит магическое слово «организатор». Представитель концертного агентства Wake Up! Agency Иван Васильевич предоставил нашему порталу уникальную возможность посмотреть на концерт глазами организаторов, а мы, в свою очередь, зовем в это путешествие всех вас.
Как театр начинается с вешалки, так и грандиозные события начинаются с маленьких шагов конкретных людей. Расскажи нам об этих людях, а именно о команде Wake Up! Agency.
У нас есть три человека: это я, Юра и Саша. Все основные задачи решаем мы. Если вкратце - я занимаюсь технической частью концертов, общением с прессой, Юра занимается переговорами с группами, а Саша занимается финансовой стороной. Плюс у нас еще есть несколько человек, которые помогают нам непосредственно во время концерта, начиная от браслетиков на входе и заканчивая наблюдением за сценой, чтобы люди не мешали артистам.
Wake Up! Agency было основано в 2007-м году и у вас за спиной уже такие большие ивенты как: Accept, Machine Head, Dead By April, Moonspell и многие другие. В чем секрет успеха?
Для меня немного странно называть это успехом. Мы просто работаем и делаем это не ради какого-то признания, а в первую очередь потому, что нам нравится этим заниматься. Поэтому все началось.
То есть вначале это было просто хобби?
Фактически да. Изначально это делал Юра, и, я так понимаю, его главной мотивацией было желание привозить любимые группы, которые на тот момент сюда никто не возил. Я еще играю в группе Петля Пристрастия и когда у нас вышел первый альбом, никто не смог организовать его презентацию в Минске. Я подумал: дай-ка я это сделаю. У меня получилось и я подумал: почему бы и нет? Если я могу сделать концерт своей собственной группе, почему я не могу организовать для какой-то другой? Вот так оно все закрутилось. Изначально это было концертов пять в год, а потом это переросло в полноценное занятие. Сейчас это работа.
Как профессиональное занятие музыкой и опыт в этой сфере помогает в организации концертов?
Это помогает, наверное, тем, что ты понимаешь как нужно все это делать, как нужно относиться к артисту, потому что ты сам через это прошел. Гастроли – это абсолютно не развлекательно-увеселительная поездка. Это тяжелый труд: отыграл концерт, сел в автобус, поехал в следующий город, там постирал носки, поел, поспал два часа, отчекался и играешь следующий концерт.
Как ты думаешь, что самое важное в этой работе и какими чертами должен обладать организатор?
Самое важное – верить в то, что ты делаешь и получать от этого удовольствие, заниматься этим в первую очередь не ради финансового обогащения. Потому что если не вкладываешь душу – это будет видно.
Что касается подготовки конкретного мероприятия, сколько времени она занимает?
Все зависит от масштаба мероприятия. Бывает достаточно анонсировать группу за месяц, запустить билеты, минимальный райдер и прочие вещи, которые решаешь непосредственно в день концерта. Если у группы несерьезные технические требования – все просто. А есть и такие концерты, которые готовишь за год. У крупных групп вроде Accept, Moonspell или Amorphis концертный график расписывается задолго до тура. Заранее происходит согласование технического райдера, бронирование билетов и гостиниц и т.д. Тем более если менеджер у группы один, а он занимается пятидесятью концертами одновременно, естественно это не самый быстрый процесс. Так, например когда Asking Alexandria в первый раз приезжали в Минск, продажа билетов началась практически за год до концерта.
Какие основные этапы в подготовке к концерту можно выделить? С чего все начинается?
Если совсем схематично, то все начинается с того, что ты думаешь: вот есть группа N, которую было бы неплохо привезти в город Минск. После этого ты связываешься с менеджментом группы и говоришь: «Ребята, мы хотим привезти вас в Минск». А они такие: «А сколько вы нам заплатите?» А мы: «А вот столько». И если наше предложение устраивает, начинается согласование дат и всего того, что я уже перечислил. Очень часто задают вопрос, каким образом проходит отбор групп. Есть какое-то внутреннее чувство и поскольку ты варишься в музыке не первый год, ты понимаешь и видишь какие группы могут собрать людей, а какие нет. Естественно у нас бывают провалы, этого не избежать, а, бывает, думаешь, что на группу придет человек 200, а приходит в три раза больше. Это своего рода рулетка. Например, мы привозим группу Balthazar 25 февраля. Это очень крутая бельгийская инди-поп группа. В Бельгии за два дня на них приходит 4 тысячи человек. Они ездят в туры с Editors, выступают на крупных фестивалях начиная с Sziget и заканчивая Rock Werchter. Их альбомы признаются лучшими альбомами года в Бельгии, при этом они будут играть в Киеве, Москве, Минске и Прибалтике. У них восточно-европейский тур сейчас. Насколько я знаю, в Киеве было продано за первые два дня около 150 билетов, а мы не можем пока похвастаться такой статистикой. Регион один – а публика разная.
А как обстоят дела с выбором групп относительно других агентств? Не бывает такого, что одну и ту же группу решают пригласить несколько организаторов?
Так получилось, что все друг друга знают, ведь все мы игроки одного поля. Поэтому определенное общение присутствует. Есть конкретные группы, с которыми работал ты или другое концертное агентство. И ты уже не будешь работать с теми артистами, с которыми кто-то до тебя работал.
Мы уже немного затрагивали вопрос выбора команд. Кроме интуиции и опыта в музыкальной индустрии, что еще помогает предвидеть, соберет ли группа нужное количество человек? Вряд ли опросы в соцсетях соответствуют реальной посещаемости.
Конечно, все опросы – это абсолютно не объективно. Какого-то рецепта просто нет. Смотришь, что слушают в регионе на Last.fm, мониторишь Facebook, Twitter. В нашей группе ВКонтакте на стене люди постоянно пишут, что они хотят. И если они, скажем, написали сорок раз Dead By April – значит их здесь ждут. Естественно, отталкиваешься еще и от этого.
В списках Wake Up! Agency хоть и не обходятся стороной белорусские группы, зарубежные, все же, превалируют. Почему такое соотношение?
Изначально так получилось, что мы занимались только зарубежными хардкор, модерн-метал и панк командами и так как в данной стилистике никто не работал, заняли определенную нишу. Конечно, мы стараемся помогать и местным группам, ставить на разогрев у известных зарубежных коллективов, делать концерты, где играют только локальные группы. И кроме этого, стараемся знакомить людей с новой интересной музыкой и возить группы, пускай даже не всегда популярные у нас.
Разве это не отразится на посещаемости?
Отражается, но, к счастью, есть люди, которые постоянно интересуются чем-то новым и ходят на концерты, организованные нашим агентством, даже если группа им не знакома. Немного польщу себе, но мне кажется, они привыкли, что если группу привозим мы – это своеобразный знак качества.
Один из решающих факторов посещаемости концерта – стоимость билета. От чего она зависит?
От многих факторов. В первую очередь от гонораров группы, райдера, аренды клуба и звука, рекламы, денег, потраченных на перелеты и гостиницы… Все это входит в стоимость.
Много мифов ходит о райдере знаменитостей. Встречались ли вам какие-нибудь безумные требования вроде чая из пятилистного клевера?
Мы работаем не с поп-исполнителями, у которых такого рода райдер является ещё и частью пиара, а с адекватными людьми, которые понимают, что это лишнее. Самое главное – это технический райдер, от которого зависит качество звука и самого шоу.
Из всего ранее сказанного можно сделать вывод, что организатор должен уметь все, верно?
Желательно. Чем больше у тебя навыков и умений – от владения иностранными языками до знания особенностей концертного оборудования - тем проще тебе работать.
Работа организатора полна стресса, ведь в любой момент по независящим от вас обстоятельствам может что-то может пойти не так. Как вы с этим справляетесь?
Со стрессом справляюсь нормально. К реакции людей на такие ситуации отношусь с пониманием и считаю, что ни в коем случае нельзя снимать с себя ответственность даже в тех случаях, когда ты не мог что-либо предвидеть.
А у вас такие ситуации были?
Самая дикая ситуация у нас была с концертом группы Machine Head. Концерт был в субботу. Оборудование и персонал приехали заранее и в пятницу техники занимались проверкой, в процессе возникли, скажем так, проблемы с электричеством. История долгая и запутанная, но по факту оказалось, что техники Machine Head не совсем компетентны. Мы пытались объяснить, что всё в порядке, однако продакшн-менеджер группы был всерьёз настроен отменить шоу. В итоге, после долгих часов наших разъяснений и консультаций персонала с зарубежными специалистами, концерт состоялся, но со смещением на несколько часов. (Прим. Подробнее про ситуацию можно почитать по ссылке)
Когда мы привозили японскую группу Mono, водитель автобуса по не совсем понятным причинам отказался ехать через границу. Ребята написали нам об этом ночью, остановились в гостинице в Тересполе, это на белорусско-польской границе, ехали оттуда в Брест на дизеле и там уже мы их забрали. В итоге, всё началось с задержкой на час или два, но это был один из самых тёплых и душевных концертов на моей памяти. Для группы просто было очень важно отыграть, несмотря ни на что.
И напоследок, вопрос тебе как участнику Петли Пристрастия. Как влияет вид из вашего окна на творческое вдохновение?
Вот, собственно, альбом «Фобос» был написан в тот момент, когда наш вокалист Илья смотрел на ТЭЦ из окна. Поэтому, конечно же, влияет. Есть такой момент, определенная музыка не могла родиться в каком-то другом месте. Группа Nirvana не могла появиться нигде кроме Сиэтла или Interpol где-то кроме Нью-Йорка. То же и с группой Петля Пристрастия - это музыка, которая появилась именно здесь и если бы это был Саратов или Сыктывкар, мы бы говорили уже о совершенно другой группе.
Следите за актуальными обновлениями от Wake Up! Agency в официальной группе Вконтакте, на Facebook и официальном сайте.
Беседовали: Gella Inspired
Фото взяты из архивов Wake Up! Agency
Как театр начинается с вешалки, так и грандиозные события начинаются с маленьких шагов конкретных людей. Расскажи нам об этих людях, а именно о команде Wake Up! Agency.
У нас есть три человека: это я, Юра и Саша. Все основные задачи решаем мы. Если вкратце - я занимаюсь технической частью концертов, общением с прессой, Юра занимается переговорами с группами, а Саша занимается финансовой стороной. Плюс у нас еще есть несколько человек, которые помогают нам непосредственно во время концерта, начиная от браслетиков на входе и заканчивая наблюдением за сценой, чтобы люди не мешали артистам.
Wake Up! Agency было основано в 2007-м году и у вас за спиной уже такие большие ивенты как: Accept, Machine Head, Dead By April, Moonspell и многие другие. В чем секрет успеха?
Для меня немного странно называть это успехом. Мы просто работаем и делаем это не ради какого-то признания, а в первую очередь потому, что нам нравится этим заниматься. Поэтому все началось.
То есть вначале это было просто хобби?
Фактически да. Изначально это делал Юра, и, я так понимаю, его главной мотивацией было желание привозить любимые группы, которые на тот момент сюда никто не возил. Я еще играю в группе Петля Пристрастия и когда у нас вышел первый альбом, никто не смог организовать его презентацию в Минске. Я подумал: дай-ка я это сделаю. У меня получилось и я подумал: почему бы и нет? Если я могу сделать концерт своей собственной группе, почему я не могу организовать для какой-то другой? Вот так оно все закрутилось. Изначально это было концертов пять в год, а потом это переросло в полноценное занятие. Сейчас это работа.
Как профессиональное занятие музыкой и опыт в этой сфере помогает в организации концертов?
Это помогает, наверное, тем, что ты понимаешь как нужно все это делать, как нужно относиться к артисту, потому что ты сам через это прошел. Гастроли – это абсолютно не развлекательно-увеселительная поездка. Это тяжелый труд: отыграл концерт, сел в автобус, поехал в следующий город, там постирал носки, поел, поспал два часа, отчекался и играешь следующий концерт.
Как ты думаешь, что самое важное в этой работе и какими чертами должен обладать организатор?
Самое важное – верить в то, что ты делаешь и получать от этого удовольствие, заниматься этим в первую очередь не ради финансового обогащения. Потому что если не вкладываешь душу – это будет видно.
Что касается подготовки конкретного мероприятия, сколько времени она занимает?
Все зависит от масштаба мероприятия. Бывает достаточно анонсировать группу за месяц, запустить билеты, минимальный райдер и прочие вещи, которые решаешь непосредственно в день концерта. Если у группы несерьезные технические требования – все просто. А есть и такие концерты, которые готовишь за год. У крупных групп вроде Accept, Moonspell или Amorphis концертный график расписывается задолго до тура. Заранее происходит согласование технического райдера, бронирование билетов и гостиниц и т.д. Тем более если менеджер у группы один, а он занимается пятидесятью концертами одновременно, естественно это не самый быстрый процесс. Так, например когда Asking Alexandria в первый раз приезжали в Минск, продажа билетов началась практически за год до концерта.
Какие основные этапы в подготовке к концерту можно выделить? С чего все начинается?
Если совсем схематично, то все начинается с того, что ты думаешь: вот есть группа N, которую было бы неплохо привезти в город Минск. После этого ты связываешься с менеджментом группы и говоришь: «Ребята, мы хотим привезти вас в Минск». А они такие: «А сколько вы нам заплатите?» А мы: «А вот столько». И если наше предложение устраивает, начинается согласование дат и всего того, что я уже перечислил. Очень часто задают вопрос, каким образом проходит отбор групп. Есть какое-то внутреннее чувство и поскольку ты варишься в музыке не первый год, ты понимаешь и видишь какие группы могут собрать людей, а какие нет. Естественно у нас бывают провалы, этого не избежать, а, бывает, думаешь, что на группу придет человек 200, а приходит в три раза больше. Это своего рода рулетка. Например, мы привозим группу Balthazar 25 февраля. Это очень крутая бельгийская инди-поп группа. В Бельгии за два дня на них приходит 4 тысячи человек. Они ездят в туры с Editors, выступают на крупных фестивалях начиная с Sziget и заканчивая Rock Werchter. Их альбомы признаются лучшими альбомами года в Бельгии, при этом они будут играть в Киеве, Москве, Минске и Прибалтике. У них восточно-европейский тур сейчас. Насколько я знаю, в Киеве было продано за первые два дня около 150 билетов, а мы не можем пока похвастаться такой статистикой. Регион один – а публика разная.
А как обстоят дела с выбором групп относительно других агентств? Не бывает такого, что одну и ту же группу решают пригласить несколько организаторов?
Так получилось, что все друг друга знают, ведь все мы игроки одного поля. Поэтому определенное общение присутствует. Есть конкретные группы, с которыми работал ты или другое концертное агентство. И ты уже не будешь работать с теми артистами, с которыми кто-то до тебя работал.
Мы уже немного затрагивали вопрос выбора команд. Кроме интуиции и опыта в музыкальной индустрии, что еще помогает предвидеть, соберет ли группа нужное количество человек? Вряд ли опросы в соцсетях соответствуют реальной посещаемости.
Конечно, все опросы – это абсолютно не объективно. Какого-то рецепта просто нет. Смотришь, что слушают в регионе на Last.fm, мониторишь Facebook, Twitter. В нашей группе ВКонтакте на стене люди постоянно пишут, что они хотят. И если они, скажем, написали сорок раз Dead By April – значит их здесь ждут. Естественно, отталкиваешься еще и от этого.
В списках Wake Up! Agency хоть и не обходятся стороной белорусские группы, зарубежные, все же, превалируют. Почему такое соотношение?
Изначально так получилось, что мы занимались только зарубежными хардкор, модерн-метал и панк командами и так как в данной стилистике никто не работал, заняли определенную нишу. Конечно, мы стараемся помогать и местным группам, ставить на разогрев у известных зарубежных коллективов, делать концерты, где играют только локальные группы. И кроме этого, стараемся знакомить людей с новой интересной музыкой и возить группы, пускай даже не всегда популярные у нас.
Разве это не отразится на посещаемости?
Отражается, но, к счастью, есть люди, которые постоянно интересуются чем-то новым и ходят на концерты, организованные нашим агентством, даже если группа им не знакома. Немного польщу себе, но мне кажется, они привыкли, что если группу привозим мы – это своеобразный знак качества.
Один из решающих факторов посещаемости концерта – стоимость билета. От чего она зависит?
От многих факторов. В первую очередь от гонораров группы, райдера, аренды клуба и звука, рекламы, денег, потраченных на перелеты и гостиницы… Все это входит в стоимость.
Много мифов ходит о райдере знаменитостей. Встречались ли вам какие-нибудь безумные требования вроде чая из пятилистного клевера?
Мы работаем не с поп-исполнителями, у которых такого рода райдер является ещё и частью пиара, а с адекватными людьми, которые понимают, что это лишнее. Самое главное – это технический райдер, от которого зависит качество звука и самого шоу.
Из всего ранее сказанного можно сделать вывод, что организатор должен уметь все, верно?
Желательно. Чем больше у тебя навыков и умений – от владения иностранными языками до знания особенностей концертного оборудования - тем проще тебе работать.
Работа организатора полна стресса, ведь в любой момент по независящим от вас обстоятельствам может что-то может пойти не так. Как вы с этим справляетесь?
Со стрессом справляюсь нормально. К реакции людей на такие ситуации отношусь с пониманием и считаю, что ни в коем случае нельзя снимать с себя ответственность даже в тех случаях, когда ты не мог что-либо предвидеть.
А у вас такие ситуации были?
Самая дикая ситуация у нас была с концертом группы Machine Head. Концерт был в субботу. Оборудование и персонал приехали заранее и в пятницу техники занимались проверкой, в процессе возникли, скажем так, проблемы с электричеством. История долгая и запутанная, но по факту оказалось, что техники Machine Head не совсем компетентны. Мы пытались объяснить, что всё в порядке, однако продакшн-менеджер группы был всерьёз настроен отменить шоу. В итоге, после долгих часов наших разъяснений и консультаций персонала с зарубежными специалистами, концерт состоялся, но со смещением на несколько часов. (Прим. Подробнее про ситуацию можно почитать по ссылке)
Когда мы привозили японскую группу Mono, водитель автобуса по не совсем понятным причинам отказался ехать через границу. Ребята написали нам об этом ночью, остановились в гостинице в Тересполе, это на белорусско-польской границе, ехали оттуда в Брест на дизеле и там уже мы их забрали. В итоге, всё началось с задержкой на час или два, но это был один из самых тёплых и душевных концертов на моей памяти. Для группы просто было очень важно отыграть, несмотря ни на что.
И напоследок, вопрос тебе как участнику Петли Пристрастия. Как влияет вид из вашего окна на творческое вдохновение?
Вот, собственно, альбом «Фобос» был написан в тот момент, когда наш вокалист Илья смотрел на ТЭЦ из окна. Поэтому, конечно же, влияет. Есть такой момент, определенная музыка не могла родиться в каком-то другом месте. Группа Nirvana не могла появиться нигде кроме Сиэтла или Interpol где-то кроме Нью-Йорка. То же и с группой Петля Пристрастия - это музыка, которая появилась именно здесь и если бы это был Саратов или Сыктывкар, мы бы говорили уже о совершенно другой группе.
Следите за актуальными обновлениями от Wake Up! Agency в официальной группе Вконтакте, на Facebook и официальном сайте.
Беседовали: Gella Inspired
Фото взяты из архивов Wake Up! Agency
Texas Gravity Band - проект, построенный на основе более успешной и известной бобруйской группы Straight Land, к которым присоединился бас-гитарист Дмитрий Митрофанов. Именно с ним, а также с духовным вдохновителем и лидером коллектива Сергеем Глебовым встретился корреспондент MetalHeads.by.
MH: MetalHeads.by
SG: Сергей Глебов
MH: MetalHeads.by
SG: Сергей Глебов
DM: Дмитрий Митрофнов
МН: Расскажите, чем живет проект Texas Gravity Band... и живет ли вообще? Может, умер давно?
МН: Расскажите, чем живет проект Texas Gravity Band... и живет ли вообще? Может, умер давно?
SG: Более, чем живет: концерты у нас есть, в 2016 году планируем выпустить небольшой EP, состоящий из 4 треков, к которому будет прилагаться live in studio. Запись проходила в студии Дмитрия Микулича, а сейчас происходит монтаж конечного продукта. Вопросов о том, понравится кому-то это или нет, я не задаю еще с тех пор, когда был закончен проект Straight Land. На данный момент играем в свое удовольствие. Главное, чтобы все было красиво. Мы играем Stoner с примесями Южного рока и гранжа - музыку, которая была популярна в 90-х.
МН: Почему именно EP? Так дешевле?
SG: Затраты и так чрезвычайно малы. Мы не можем себе позволить суммы, которые выкладывают те же минские банды. Речь о нескольких тысячах долларов. Почему EP? - У нас нет времени сочинять целый альбом, ведь музыка не наше основное занятие. Приходится еще и работать, чтобы на карточку прыхадзили грошы, каб мы магли плациць нашыя камунальныя плацежы. Это будет долго. EP-же мы записали в течение этого года. Что касается жизни самой группы, то ее неотъемлемой частью являются живые выступления. Обычные концерты нас не интересуют. Концерт должен нас заинтересовать, чтобы мы могли отправиться с парнями в настоящее путешествие. Поэтому, когда у нас будет EP и небольшой живой сет, нам уже будет что показать концертным промоутерам. Например, смоленский а-клуб - это, можно сказать, наша проторенная дорога, где нас всегда ждут, но при условии наличия нового материала. Грядущий EP должен решить эту задачу.
МН: Сколько стоит запись альбома в Бобруйске? Минская команда Beyond the Darkness, недавно выпустившая пластинку, озвучила цифру в 2000 долларов.
SG: Если брать альбом 9-10 треков, то около 300 долларов. Большую часть материала мы пишем в Бобруйске, а потом уже отдаем его на сведение нашему саунд-продюссеру Дмитрию Микуличу. Ни для кого не секрет, что современные технологии позволяют записать альбом, хоть в спальне. Самое главное - его сведение. Если этот провести на высоком уровне, то пластинка будет звучать не хуже, чем Джаред Лето и все его творения.
МН: Кстати, насчет Джареда - его концертные выступления очень сильно отличаются такими важными элементами, как 5-минутное общение с залом после каждой песни.
SG: Кстати, а это идея. Если у нас будет концерт минут 40-45, ставим на сцене столик и начинаем интерактив с залом минут на 20, причем, пока они задают вопросы, мы по немного употребляем что-нибудь горячительное.
МН: А еще юные фанатки поговаривают, что у Джареда 24 сантиметра.
SG: Вот так вот!!!
DM: Вот зачем ходят на концерт современных рок-групп: посмотреть на генеталии артистов.
SG: Я думаю, что Джаред - грамотный маркетолог и давно запечатлил на камеру свой орган, фотографию которого влаживает в deluxe издание каждого альбома.
DM: Вот зачем ходят на концерт современных рок-групп: посмотреть на генеталии артистов.
SG: Я думаю, что Джаред - грамотный маркетолог и давно запечатлил на камеру свой орган, фотографию которого влаживает в deluxe издание каждого альбома.
МН: Метал концерты в Бобруйске - вещь достаточно редкая, но, как показала практика, меткая. Прошедшее 31-го октября событие, как мне известно, закончилось скандалом. Что все-таки произошло?
SG: Ну, насколько мне известно, этот концерт примечателен тем, что один из его организаторов не досчитался паспорта, отсутсвие которого не позволило ему вовремя уехать на работу в Москву. Если ты спрашиваешь по поводу комментариев от участников Bloodlast, то я понятия не имею, что у них там произошло. Видимо, что-то пошло не так, как они планировали. А насчет концертов в Бобруйске, то сюда можно и нужно приезжать. Я всегда с юмором отношусь, когда мою группу встречают не так, как мы хотим - такое случается и к этому нужно относиться спокойно. Помню, в 2007 году в Могилеве, когды мы выступали в клубе Лига, некоторые зрители, преимущественно с эмовскими челками, пытались плевать в наши баннера, но, так как сцена находилась высоко, то у них это не получалось.
Что касается выступления Texas Gravity Band на концерте 31-го октября, то оно было примечательно тем, что наш бас-гитарист Дмитрий Митрофанов также был в столице России, а его заменял известный человек Артур Георгадзе - лидер группы DamageDone. Куда большую популярность ему принес кавер на группу Diablo, который комментировали сами участники Diablo, сказав, что им показалось, будто поют они сами.
МН: А как продвигать концерты со слабой посещаемостью зрителей. Я знаю, что твой бывший проект Straight Land давным-давно выступал в Санкт-Петербурге и там был стриптиз на сцене.
SG: Оооо...Это было очень давно. Знаешь, совместить метал концерт и эротику было бы отрадно. Я думаю, что, если бы мы находились в Питере, то это бы не было такой проблемой. Однако мы - граждане Республики Беларусь и для нас важны три вещи: звездное небо над нами и высоконравственный закон внутри нас!
МН: А третья?
SG: А третью каждый сам должен знать. Это вслух не произносится. Поэтому я не думаю, что у нас бы разрешили стрип-шоу во время метал концерта. Хотя, в плане Бобруйска, здесь все так: даже если никого не предупреждать, то через 15 минут все обо всем уже будут знать. Когда мы выступали в Питере на том мероприятии, то я не видел ни одного сотрудника милиции в радиусе двух километров от клуба. Что касается стриптизерш на концерте, то с каждой из них нужно было договариваться не определенных условиях, чтобы они твою группу по-своему поддержали.
DM: Давайте говорить на чистоту: не сильно они там и обнаженные были.
SG: Знаешь, а стриптиз и не предполагает полного обнажения.
DM: Здравствуйте! А приватный танец?
SG: Я не был участником приватного танца, поэтому ничего конкретного на этот счет сказать не могу. А что касается метал-концертов, то, если бы организаторы смогли совместить их со стриптизом, то это смогло привлечь дополнительную аудиторию.
МН: В этом году белорусские группы, такие, как Aillion, Ivory, Beyond the Darkness выпустили свои новые альбомы. Слушал ли ты их и что думаешь?
SG: Я, естественно, слушал альбом группы Aillion. Альбом они писали последние 3-4 года, поэтому нет ничего удивительного, что он получился весьма содержательным. На альбоме мне очень нравится песня "Солнце Свободы" - она очень цепляющая. И остальные треки неплохие, если даже не сказать, отличные. Что касается влияния Петра Петровича [Елфимова], то оно чувствуется, но нельзя говорить, что Aillion - его личный сайд-проект. Это нормальная практика сотрудничества артистов. К примеру, Максим Хромов (вокалист группы Рикошет), всегда поддерживал мою идею о совместном выступлении с группой Straight Land. А когда я ему показал то, что мы сейчас делаем с Texas Gravity Band, то он согласился принять гостевое участие в нашем проекте. Про существование группы Ivory я узнал когда увидел афишу выступления Aillion [12 декабря состоялась презентация пластинки Ivory "Южный Крест" при поддержке Aillion]. Что касается белорусского интернета, то я хотел бы сказать: для меня единственная группа, качественно играющая хеви метал в Беларуси - это Aillion. И знакомство с Дмитрием Микуличем здесь не при чем. Я знаю много хеви-метал команд из Беларуси, однако они не достигли такого успеха, как Aillion.
МН: А Aillion достигли успеха?
SG: Конечно. Посмотри их живые выступления и людей, приходящих туда. По их горящим глазам и своей отдаче группе можно многое сказать. И не нужно завидовать Aillion - они всего достигли сами.
МН: Что из релизов 2015 года запомнилось тебе больше всего?
SG: Это, в первую очередь, группа Diablo и их пластинка "Silvër Horizon", которую я очень сильно ждал. Когда я ее послушал, то понял, что ребята по прежнему в строю и могут выпускать качественное музло.
DM: А вот еще Fear Factory релиз выпустил.
SG: Ну, альбом Фактора Страха мне понравился намного меньше. К примеру, их предыдущая работа "the Industrialist" произвела на меня гораздо более приятное впечатление. Это очень сильный альбом: с железными яйцами и зубами терминатора. Genexus - это тот же the Industrialist, поэтому я никак его не отмечаю. Очень приятное впечталение на меня произвела российская команда Imandra с альбомом "Сосредоточься". А Cannibal Corpse не выпускали новый альбом? Тогда понятно, почему я ничего не могу вспомнить. Из белорусских команд могу выделить Posthumous Blasphemer, релиз которых был в прошлом году. Мы несколько раз делили с ними сцену и могу сказать, что Саша Гайдукевич - очень сильный гитарист и музыкант.
Что касается повального увлечения джентом на нашей сцене, то это я совершенно не котирую. Группы пытаются подражать своим более именитым западным артистам, но получается это довольно посредственно. Однако, их очень хорошо пиарят некоторые порталы, к примеру, For Fallen Souls (4FS), которые пишут просто умопомрачительные релизы, рассказывающие, что это - чуть ли не последнее слов в белорусской метал-музыке. Честно: послушал, долго вникал, но все не то...E меня есть один друг-гитарист, играющий джент и вот он мне честно так сказал: Сергей, а вот знаешь, какой самый постыдный момент в игре на шестиструнной гитаре? - Признаться, что ты гей. И я понял, что джентовики сравнивают гитаристов, играющих на шести струнах, с пи******ми.
Из белорусских команд мне очень понравился Re1ikt и их альбом "Лекавыя травы". Я слежу за их творчеством с 2010 года и хочу сказать, что они уникальное явление для белорусской сцены. Что вспомнить еще? Очень жаль, что Litvintroll распался. Вспомнил еще, что новый альбом Megadeth мне очень понравился. Мастейн, к слову, так часто посещает Россию, что начинает казаться, что у него где-то в Подмосковье есть недивижимость.
Что касается повального увлечения джентом на нашей сцене, то это я совершенно не котирую. Группы пытаются подражать своим более именитым западным артистам, но получается это довольно посредственно. Однако, их очень хорошо пиарят некоторые порталы, к примеру, For Fallen Souls (4FS), которые пишут просто умопомрачительные релизы, рассказывающие, что это - чуть ли не последнее слов в белорусской метал-музыке. Честно: послушал, долго вникал, но все не то...E меня есть один друг-гитарист, играющий джент и вот он мне честно так сказал: Сергей, а вот знаешь, какой самый постыдный момент в игре на шестиструнной гитаре? - Признаться, что ты гей. И я понял, что джентовики сравнивают гитаристов, играющих на шести струнах, с пи******ми.
Из белорусских команд мне очень понравился Re1ikt и их альбом "Лекавыя травы". Я слежу за их творчеством с 2010 года и хочу сказать, что они уникальное явление для белорусской сцены. Что вспомнить еще? Очень жаль, что Litvintroll распался. Вспомнил еще, что новый альбом Megadeth мне очень понравился. Мастейн, к слову, так часто посещает Россию, что начинает казаться, что у него где-то в Подмосковье есть недивижимость.
DM: Я думаю, что после того случая, когда на него ругался матом один из фанатов, Дейв серьезно задумается о целесообразности поездок в Россию.
SG: К слову о матах. С одним из моих друзей, работающих в российском отделе журнала Rolling Stone, произошел казусный и, в тоже время, очень неприятный случай. Есть такой известный певец Tricky, играющий в жанре трип-хоп. Он еще снимался у Люка Бессона в Пятом Элементе. Так вот, журналист был страстным поклонником Tricky и когда узнал, что тот дает концерт в Париже, то полетел туда, зашел во французский отдел Rolling Stone и аккредитовался на данное мероприятие. Заходит он в клуб и видит картину: Tricky сидит за барной стойкой и угощает всех пришедших. Вот, какзалось бы, мечта сбылась. Однако, когда он подошел ближе, то Tricky поменял довольную гримасу и твердо сказал, чтобы этого чувака вывели из клуба. Ему объясняли, что это журналист, который будет писать статью о концерте, но Tricky стал кричать и сказал, что если его не выведут, то он играть не будет. Вот так мой друг и не побывал на концерте. За то ему удалось написать очень хороший материал, основанный на этой истории.
SG: К слову о матах. С одним из моих друзей, работающих в российском отделе журнала Rolling Stone, произошел казусный и, в тоже время, очень неприятный случай. Есть такой известный певец Tricky, играющий в жанре трип-хоп. Он еще снимался у Люка Бессона в Пятом Элементе. Так вот, журналист был страстным поклонником Tricky и когда узнал, что тот дает концерт в Париже, то полетел туда, зашел во французский отдел Rolling Stone и аккредитовался на данное мероприятие. Заходит он в клуб и видит картину: Tricky сидит за барной стойкой и угощает всех пришедших. Вот, какзалось бы, мечта сбылась. Однако, когда он подошел ближе, то Tricky поменял довольную гримасу и твердо сказал, чтобы этого чувака вывели из клуба. Ему объясняли, что это журналист, который будет писать статью о концерте, но Tricky стал кричать и сказал, что если его не выведут, то он играть не будет. Вот так мой друг и не побывал на концерте. За то ему удалось написать очень хороший материал, основанный на этой истории.
МН: Завершающий вопрос. А где гитаристы ищут вдохновение для написания музыки.
SG: Когда ты живешь в пятом микрорайоне Бобруйска, то первое, что видишь после ванной - это трубы ТЭЦ из окна. И этот пейзаж неизменен в любую пору года, только зимой он еще более мрачный. Так вот, ты говоришь, откуда вдохновение черпаю. Вот от этих труб и черпаю: смотрю и думаю - как ох****но! Ну это так...У группы Петля Пристрастия есть песня со словами:
Мимо нашего окна тачки водят техноденс.
А из нашего окна превосходный вид на ТЭЦ.
Превосходный вид на ТЭЦ, по утрам такой пи***ц!
Вот я подумал, что это про меня Илья Черепко писал. А если серьезно, то вдохновение можно получать из музыки других групп. В этом году я открыл группы Imandra и Lucifer In the Sky with Diamonds. Они меня очень сильно вдохновили.
МН: Чтож, Сергей, Дмитрий, спасибо за интервью! Успехов Вам и Вашему проекту!
Беседовал: Александр Курлянчик
Беседовал: Александр Курлянчик
Приветствуем брянских культовых грайндкор-трудяг!Расскажите, чем живете последнее время, какие славные новости из стана SORDID CLOT?
Привет. На данный момент идёт работа над новым материалом, который рано или поздно просто обязан появиться на свет. Всё прогресиивное человечество стиснуло свои 60 сфинктеров в предвкушении этого события.
Помнится ваш первый приезд в город-герой Минск в 2007 году. Это был чумовой угар и драйв! Что на этот раз ожидает публику?
Черт возьми, сколько времени прошло, а кажется что было совсем недавно. Действительно, концерт прошёл крайне душевно, это был наш первый приезд в Минск и он оставил массу добрых воспоминаний. Я думаю, что и в этот раз всех нас ждёт не меньшая дозировка позитива и кутежа. Всех ждём на коцерте: и стар и млад. Тем, у кого происходит высыпание трухи и песочной массы, слева от сцены разместят небольшой стол со специальными пробками, которые по мере необходимости можно будет использовать по назначению. Безусловно, пробки будут экологически чистыми, буду содержать полезную долю минеральных веществ и крайне необходимую подмесь азотистых соединений.
Как поживает ваш талисман-лягушонок Валера? Семья-дети-работа? Либо он все-таки стал рок-звездой?
В последние годы он всё больше придаётся медитации, но когда наступает время раскрыть чакры, то... то тогда и наступает время раскрыть чакры. Чакры открыть, это ведь не банку кабачковой икры в одно рыло умять, тут подход индивидуальный. Когда стемнеет, обычно в области темечка начинает стелиться слегка уловимое и еле заметное фиолетовое свечение. Впрочем о чём это я, извини, отвлёкся.
Оригинальный перформанс коллектива SORDID CLOT сопровождает не менее оригинальная лирическая составляющая. Какие писатели повлияли на ваше творчество?
Круг любимых писателей широк и с каждым годом приростает новыми именами. Безусловные глыбы это Сорокин, Елизаров, Мамлеев, Пригов, Платонов, Буковски, Лимонов, Пелевин, Ерофеев, Уильям Беррроуз, Масодов и многие другие. Из тех, кто порадовал за последние годы - Лителл, Малапарте, Селин, Франзен, Прилепин, Кобо Абэ. Разумееется многих не назвал, да и перечислять нет особого смысла, так как тему литературы не охватишь парой слов, а поведать хочется о многом.
Деградация определенного слоя общества видна невооруженным глазом. Имея в кармане доступ к почти всем знаниям Вселенной, большинство предпочитает лайкать котов, теряя самое драгоценное в жизни - время. Ваш прогноз на будущее нашей планеты?
Прогноз на самом деле замечательный. Ускоренный темп роста населения и потребления земных недр, приведет в итоге либо к обильному ядерному пеплу на значительной территории планеты, либо послужит толчком к ускоренному самопожиранию, после чего очередной ледниковый период смоет словно перхоть существующую цивилизацию, и на некоторое время старушка земля вновь обретет покой, чтобы в скором времени опять познать чесотку от зарождающихся паразитов.
Проводятся ли тематические грайнд-фесты в Брянске?
Да, помимо локальных гигов, у нас есть два тематических мероприятия "Grindovoz" и "Death Grind Fest". Проходят они не так часто, но тем не менее в рамках этих фестов в наших краях уже отыграли многие хорошие банды. Будем рады видеть в Брянске представителей белорусской грайнд сцены.
Вместе с SORDID CLOT к нам приедут еще две тематические брянские формации S.C.A.T. и DECIBEL CHAOS INJECTION. Мне кажется, что скоро мы определим главную грайндкор-столицу России! Расскажи, какие планы у грайнд-десанта? Пленных не брать?
Всё верно, но и это ещё не полный список) Все команды распространяют своеобразный звуковой смрад, который, я надеюсь, придётся по вкусу всем любителям затхлого зельца. Не упустите возможность растрясти жиры под разухабистые рифы.
Пожелания-приветствия-обращение к фанам.