"Mиру просто нужна музыка. И каждый решит сам для себя хорошая она или плохая." - интервью с Infinity (Нидерланды)


Немногие знают, что 7 ноября в минской «Пляцоуке» со своим концертом побывала блэк-метал команда из Нидерландов Infinity. Нам удалось пробраться в тихий темный угол клуба и затащить туда данный коллектив, дабы побеседовать с ними на различные темы, к слову, музыканты абсолютно не сопротивлялись и легко согласились на первое в их истории видео-интервью. Итак, немного философии, чуть-чуть юмора и горсточка зла от обаятельных голландцев Infinity.

"Black Metal – это образ мышления. Действо, близкое к шаманизму." - интервью с Raven Throne (Беларусь), White Death (Финляндия), Rienaus (Финляндия), Thou Shell Of Death (Эстония), Psychonaut 4 (Грузия)


1 ноября в JackClub состоится таинство Черного Ритуала, участники которого (RavenThrone(Беларусь), WhiteDeath (Финляндия), Rienaus (Финляндия), ThouShellOfDeath (Эстония), Psychonaut 4 (Грузия)) могут похвастаться как минимум одной split-пластинкой. Команда Metalheads.by в свою очередь решила замутить своеобразное split-интервью, где отметились представители всех групп, гарантирующих ад в начале ноября. Продолжая выпендриваться, мы задали вопросы, касающиеся не столько музыкальных фактов (которые несложно найти в различных источниках и самому), сколько фактов черно-металлических душ наших собеседников.

MH: Во-первых, хочу сказать искреннее спасибо вам – участникам ВСЕХ групп “черного ритуала” за согласие на данное совместное интервью. И сразу назрел вопрос – на что может рассчитывать крайне малознакомый (но дружелюбно настроенный) вам человек при общении?

Chernotur (Raven Throne):
Всё зависит от того, какие цели он преследует. Главное, на мой взгляд, - не быть откровенно навязчивым, сохранять собственное достоинство и трезво оценивать ситуацию.
Volochai (White Death): Незнакомец вероятно решит, что я довольно молчаливый человек.
Vohla (White Death): А я не знаю, дружелюбный – на дружелюбие, наверно…
Vritrahn (White Death): Я – не «мистер Славный Парень».
Mavrofos (Rienaus): Ну, это зависит непосредственно от того, какой у меня был день. Я могу сказать, что я довольно непостоянный человек, поэтому каждый день у меня разный.
Graf (Psychonaut 4): Приветствую вас и читателей. Конечно же, любой человек при встрече с нами может рассчитывать на приветствие и беседу.

MH: Какие человеческие черты (сентиментальность, черствость, зависть, самоирония, излишняя мнительность и т.д.) наиболее ярко выражены в каждом из вас? Какие из них помогают либо, наоборот, мешают в творчестве? Надо ли с ними бороться? А, главное, как?
Chernotur (Raven Throne): Творчество – это загадка и таинство, посему трудно, а в большинстве случаев бессмысленно пытаться разглядеть в нём причинно-следственные связи и алгоритмы. Мне трудно об этом сказать что либо в принципе.
Volochai(White Death): Апатия.
Vohla (White Death): Самоирония.
Vritrahn (White Death): Честолюбие.
Mavrofos (Rienaus): Я бы сказал, что в настоящее время мне приходится иметь дело с моими внутренними демонами и разрушающими энергиями, вырывающимися наружу. Ненависть, отвращение к себе и т.д., и т.п. Конечно, я стараюсь максимально использовать эти энергии для того чтобы создать нечто полезное, развивать себя духовно и умственно, но иногда это приводит к саморазрушающему поведению. В конце концов, я думаю, что с такими вещами не стоит бороться, а, скорее, принять их и учиться на них. Если ты понимаешь, о чем я.
Ingwar (Thou Shell Of Death): Мы – типичные эстонцы, спокойные и невозмутимые, так же как и северные блэк-металюги. Наверно это как-то помогает писать и играть музыку, когда ты вкладываешь все свои эмоции не в речи и слова, а, накопив, высвобождаешь их через музыку.
Graf (Psychonaut 4): Я даже не знаю, не задумывался никогда. Я думаю сентиментальность, всё-таки. В творчестве не мешает.

MH: Есть поговорка “Талантливый человек – талантлив во всем”. Есть ли у вас кроме одержимости музыкой некие иные слабости (резьба по дереву,например, или коллекционирование лошадок)?
Chernotur (Raven Throne): Говоря о себе – это книги, космос, природа, философия, в какой-то степени психология и гісторыя Беларусі.
Volochai (White Death): Пишу.
Vohla (White Death): Упражняюсь.
Vritrahn (White Death): Извращения.
Mavrofos (Rienaus): Я не блещу особыми талантами в чем-то кроме музыки. Однако, я большой фанат кино.
Ingwar (Thou Shell Of Death): Возможно, самая большая проблема тут – это нехватка времени. А так как очень много времени у меня забирает семья и работа, оставшееся – я трачу на музыку, на мою группу, а также на организацию различных мероприятий, чтобы сохранить дух блэка живым здесь, в Эстонии. Но, я думаю, что каждый, не собирающийся ждать, чтобы за него выполнили его же работу, уже достаточно одарен для создания каких-либо штук и абсолютно неважно, что это за штуки.
Graf (Psychonaut 4): Рисую понемногу, пишу стихи. есть несколько идей для рассказов.

MH: Black-metal – один из самых идеологизированных жанров музыки. Вы – ярые его последователи или можете пойти на компромисс: музыка – музыкой, жизнь – жизнью? (Ведь можно с надрывом петь о грустных глазах собаки, а после (в жизни) эту собаку пнуть.) Образно говоря, вы - на сцене и вы - после того как смоете corpsepaint – разные люди?
Chernotur (Raven Throne): Black Metal – это образ мышления. Действо, близкое к шаманизму. Концертное выступление – ритуал. Мы высвобождаем определённые энергии и побеждаем внутренних врагов. Можете считать это среди прочего битвой на духовном уровне. После битвы воин складывает оружие и снимает доспехи, чтобы ощущать себя живым.
Volochai (White Death): Я = Volochai; Volochai = Я. Я один и тот же человек, возможно, на сцене я несколько сильнее, чем обычно. Volochai в White Death – это мой способ показать, кто я такой и для чего я здесь.
Vohla (White Death): Да.
Vritrahn (White Death): Black metal как музыка?.. Разделение себя.. Глупый и раздражающий вопрос. Автор, убейся!
Mavrofos (Rienaus): Для меня black metal никогда не был всего лишь музицированием. Я бы сказал, что я в музыке еще со времен, когда был маленьким ребенком, так что музыка всегда была большой частью моей жизни. Вместе с тем, когда я окунулся в Сатанизм и его идеалы, музыка стала естественным способом самовыражения в идеологическом плане. Как сатанист я встречаю некоторых моих внутренних демонов и хочу выпустить их на свободу во время выступления. Я мог бы сказать, что на сцене я тот же человек, что и в жизни, но на сцене люди могут увидеть ту мою часть, которая обычно скрыта в моей повседневной жизни.
Ingwar (Thou Shell Of Death): Возможно, большинство музыкантов живут своей музыкой, даже, если они ее создают ради денег. Мне нравится моя повседневная работа, за которую я получаю деньги. Мне кажется, тяжело найти музыканта, кого не будет волновать его музыка, даже в поп-индустрии. Мы не одни и те же люди на сцене (где мы высвобождаем свои эмоции) и вне ее (где в нас живут несколько иные скрытые сущности).
Graf (Psychonaut 4): Наши тексты не имеют вымысла и напрямую имеют отношение к нам самим, так что - что на сцене, то и в жизни. Не считая работы, на работе я особо не афиширую род своих занятий вне их стен, они не поймут нихера.

MH: «Я не буду играть с ними на одной сцене!» - вам знакома такая ситуация? Если да – с чьей позиции? Насколько вы лояльны к другим группам, жанрам?
Chernotur (Raven Throne): Речь, вероятно, идёт буквально о сцене концертной площадки? Подобные заявления нам неинтересны. В момент нашего сета мы слишком поглощены процессом, чтобы размышлять о подобных «проблемах». Этого достаточно. Звучит избито, но музыке не нужны ярлыки. Жанр – это слишком условно и мелко.
Volochai (White Death): Я уважаю другие группы, с которыми мы делим сцену. Они совершают свой ритуал, мы – свой. Всё просто.
Vohla (White Death): Я ценю жанр black metal больше всего.
Vritrahn (White Death): А мне реально неважно, если кто-то не хочет с нами играть. Я не виню их. Волки убивают свою добычу. У меня нет чувства так называемого метал-братства или необходимости быть лояльным к иным группам. Если кто-то играет отличную музыку – я наслаждаюсь этим. Пусть будет так. Я не собираюсь проявлять толерантность к той или иной группе или наносить им удар в спину. Я также не терпим к музыкальным жанрам. Мне нравится евроденс 90-х и классическая музыка так же как и сам black metal. Но я лоялен к себе и к Сатане.
Mavrofos (Rienaus): У нас никогда не было подобной ситуации. Обычно мы принимаем участие в мероприятиях, где выступают группы, имеющие схожие идеологию или музыкальное направление.
Ingwar (Thou Shell Of Death): Мы всегда выбираем где играть и с кем играть, но ничто так не связывает разные группы, как сама идея отыграть тот или иной совместный концерт. С более экстремальными или странными группами всегда здорово сотрудничать.
Graf (Psychonaut 4): Не будем играть только с теми, кого не уважаем лично. К остальным жанрам я полностью лоялен, если сами музыканты нормальные люди, а не мудаки.

MH: Вообще – сплоченность BM-сцены в вашей стране – миф или реальность? По вашему личному мнению – она нужна (и зачем)?
Volochai (White Death): Я думаю, сплоченность финской BM–сцены – это реальность.
Vohla (White Death): На мой взгляд – реальность. Почему бы и не собраться единомышленникам.
Vritrahn (White Death): Сильный и гордый сатанист, саморазвивающийся посредством водки Koskenkorva. Это и есть наша black metal сцена.
Mavrofos (Rienaus): Я мог бы сказать, что в Финляндии как минимум есть намек на некое единство сцены. Хотя, на мой взгляд, сплоченность – это вещь, которая может уничтожить всю сцену. Говенные группы без настоящей страсти или идеологии, скрытой в их музыке, получают слишком много внимания без видимых для того причин. Я ненавижу саму идею так называемого «Хэви-Метал Братства» и подобное не должно быть частью black metal сцены.
Ingwar (Thou Shell Of Death): Эстонская BM-сцена очень-очень мала, но лояльна. У нас не так много групп, но те немногие, что есть, музыканты действительно серьезного уровня. Небольшая и преданная публика поддерживает в нас жизнь и показывает, что есть еще кто-то, с кем можно поделиться своим вдохновением вместе с группой.
Graf (Psychonaut 4): Конечно, миф, в нашей стране BM-сцены нет.

MH: Чувствуете ли вы сами себя частью ВМ–мира или предпочитаете некую изолированность? Что вас устраивает в его негласных традициях, и что не приемлите?
Chernotur (Raven Throne): В силу исторических и других обстоятельств Raven Throne всегда занимал обособленную позицию. Тем не менее мы прекрасно общаемся с музыкантами различных направлений и стран, поскольку, повторюсь, считаем жанровые ярлыки ненужной шелухой.
Volochai(White Death): Это моя крепость одиночества, место, которому я принадлежу и нахожу себя раз за разом. Это сверх – BM-мир, запрещенный лес. И в этой чаще я брожу, время от времени.
Vritrahn (White Death): Мне не надо быть частью чего бы там ни было, я иду моим собственным путем.
Mavrofos (Rienaus): Я думаю, что любой blackmetal-музыкант, осуществляющий релиз своего материала на публику, так или иначе является частью BM-мира. Нравится ему это или нет. Сегодня существует масса групп, не обладающих ни реальной страстью, ни сильной идеологической базой. Группы, которые создают black metal а-ля «просто потому, что они хотят весело провести время и поиграть немного экстрим-метал». Такой подход вызывает у меня отвращение, такого рода группы должны быть стерты с лица этого мира, или, по крайней мере, пусть меняют свой музыкальный жанр.
Я играю BM в первую очередь потому что мне необходимо выразить себя на идеологическом и творческом уровне. Причина, по которой выпускаются наши альбомы и происходят наши выступления - это сильная потребность направлять присутствующую в нашей музыке энергию непосредственно в широкую аудиторию. Я испытываю постоянную необходимость нести слова моего Князя Тьмы.
Ingwar (Thou Shell Of Death): Я играю в bm-группе и не мне не нужно притворяться, будто я не являюсь частью ВМ-мира.
Graf (Psychonaut 4): Наверное, вы знаете, что мы записали несколько сплит-альбомов, это уже говорит о том что мы общаемся с группами из разных стран, так что мы не изолируем себя от остального BM мира. Если честно, меня часто бесит узколобость абсолютного большинства black metal групп. Они никак не хотят развивать жанр, все они из года в год пишут однообразный и потому неинтересный материал, без всяких новшеств или экспериментов. Если родоначальники жанра писали примитивный блэк в плохом качестве 25 лет тому назад, то тебе необязательно делать то же самое в 2015 году, надо идти вперёд, жанр должен развиваться.

MH: Насколько вы консервативны в создании околомузыкальных составляющих (артов на обложки, мерч и т.д.)? Не возникает ли иногда желания уйти от канонов?
Chernotur (Raven Throne): Высвободить внутреннюю энергию с помощью образов плешивого мирка потребителей пока не получается, поэтому творчество Raven Throne существует в плоскости мира иного. И… нам искренне нравится то, что вы можете лицезреть.
Volochai (White Death): Было бы неплохо сломать стандарты, но почему бы не плыть по течению если оно принесет тебя к месту назначения?
Vohla (White Death): Зачем менять то, что работает?
Vritrahn (White Death): Арт обложек и физический носитель показывают визуальную часть музыки. Эти составляющие вселяют в bm-альбомы душу. Скачивание альбомов или отдельных песен из интернета подобно просмотру лучших эпизодов порно вместо реального траха. Чтобы почувствовать дух какого-либо альбома, ты должен держать его в руках.
Mavrofos (Rienaus): Меня на самом деле не волнует делаю я что-либо, ломая стандарты, или «всё сделано, как миллионы раз до этого». Если мне что-то по душе – я так и поступаю.
Ingwar (Thou Shell Of Death): Блэк всегда существовал в своем особенном собственном ключе, поэтому, я думаю, пытаться создать что-то новое в нем, другим путем, это тоже – консерватизм. Я никогда не задумывался, создавая музыку, что каждый мой шаг - это нечто новое, так же как и не задумывался, что «это должно быть так, потому что должно».
Graf (Psychonaut 4): Я думаю, мою позицию я высказал уже в прошлом ответе.

MH: Среди вас есть те, кто уже успел побывать в евротурах; есть те, кто собирается или задумывается о подобных турне. Что посоветуют уже «обстрелянные» в этом вопросе музыканты своим коллегам?
Mavrofos (Rienaus): До сих пор нам невероятно везло с отличными организаторами туров. Самое важное – это отыскать надежного организатора, серьезно относящегося к своей работе.

MH: Были ли случаи, когда после выступления хотелось отмотать пленку и начать его заново (либо в положительном, либо в отрицательном контексте)? Вспомните наиболее яркие из них?
Chernotur (Raven Throne): Происходило разное, но не имеет смысла к этому возвращаться. Как правило, это проблемы сугубо технического либо организационного порядка.
Volochai (White Death): Это было бы слишком шоколадно для людей.
Vohla (White Death): Нет. Все наши шоу уникальны. Что было, то прошло.
Vritrahn (White Death): С духами не совладать.
Mavrofos (Rienaus): Я хотел бы повторить наше прошлое минское выступление. Если честно, это был один из лучших концертов группы Rienaus, правда, наш басист не смог приехать в Беларусь и мы вынуждены были выступать без бас-гитары, хотя это очень важный инструмент в моих композициях. И я хочу вновь сделать это шоу, но на сей раз в полном составе.
Graf (Psychonaut 4): Слишком много и хороших воспоминаний и плохих. Перечислять слишком долго было бы.

MH: Можете назвать 5 лучших (на ваш взгляд) музыкальных релизов этого года?
Chernotur (Raven Throne): Первое, что пришло на ум - альбомы Mgla и ParadiseLost.
Volochai (White Death): Слишком много, чтобы выбрать 5 из них.
Vohla (White Death): Archgoat, Azazel, Tsjuder, Cradle of Filth, Slayer
Vritrahn (White Death): Cradle of Filth - Hammer of the Witches.
Mavrofos (Rienaus): Невозможно выбрать пять релизов, так как я в принципе не назову даже пять музыкальных релизов этого года. Я не особо слежу за новинками. Последний альбом Mgla действительно крут.
Ingwar (Thou Shell Of Death): Moon - Render of the Veils; Midnight Odyssey - Shards of Silver Fade; Luctus - Ryšys
Graf (Psychonaut 4): Новый альбом Mgła, Peste Noire, Macabre Omen, Night, Leviathan.

MH: Есть ли некие культовые (лично для каждого из вас) локации (открытые или закрытые) в вашем городе (или стране)?
Chernotur (Raven Throne): Природа, окружающая нас – вот самый главный культ и неисчерпаемый источник вдохновения.
Volochai (White Death): Когда-то был своеобразный культовый бар. R.I.P. Bullet.
Vohla(White Death): Леса – это всегда культ.
Vritrahn(White Death): Бар Husaari.Недействующая и сожженная концертная точка в Lappeenranta. Много хороших групп, таких как SatanicWarmaster, Horna, Goatmoon, Gaurithoth, Abigail отметились тут.
Также молодежный центр Monari. Horna играли здесь, когда SatanicTyrantWerwolf были Nazgul. Разъяренный юнец отрастил свои клыки. И сегодня он не имеет своих собственных зубов. Времена меняются.
Graf (Psychonaut 4): Да нет, наверное.

MH: А когда вы приезжаете в новый для вас город (страну), что вам интересно - распространенные достопримечательности или некие отдельные «городские легенды» «для посвященных»? Либо вообще - это просто очередная точка на карте? Что скажете о Минске?
Chernotur (Raven Throne): Всё зависит от конкретной ситуации и города. В Минске чувствую себя всегда отлично. Прекрасный город с потрясающей атмосферой. Что особенно ценно - в Минске можно бродить по людным улицам и в то же время без особых усилий найти уединённое место.
Volochai(White Death): До того как я посещу и изучу новую страну, это всего лишь очередная точка на карте. И я жду с нетерпением каждых новых приключений.
Vohla(White Death): Я всегда с огромным интересом жду встречи с новыми странами.
Vritrahn(White Death): А я не знаю, что сказать, наверно, могу сказать, что просто заинтересован.
Mavrofos (Rienaus): Я никогда не был поклонником так называемых «экскурсионных достопримечательностей». Когда я попадаю в новую страну или город, я хочу провести время с местными людьми в их повседневной среде и увидеть их жизнь такой, как есть. В прошлый визит в Беларусь, к нашему стыду, у нас было слишком мало свободного времени. Но я очень хотел бы узнать Минск лучше.
Ingwar (Thou Shell Of Death): Чаще всего у нас нет времени пошататься по городу. Лично для меня наиболее интересная сторона заграничных концертов - это люди. Люди по всему миру настолько разные, и у каждой национальности – свое лицо. Мы реально с нетерпением ждем концерта в Беларуси, так как пока играли только в пределах ЕС и страны здесь действительно отличаются, поэтому я надеюсь на новый опыт и некую иную, новую отдачу. Я слышал, что вы - ближе к востоку, более честные и прямолинейные люди, вот почему я действительно жду визита в вашу страну.
Graf (Psychonaut 4): Мне интересно всё. О Минске наслышан, что у вас строго с законом. А также обязательно хочу посетить стену Цоя.

MH: Когда вы подтвердили свое участие в Black Metal Ritual, вы были знакомы (виртуально либо реально) с теми, кто будет делить с вами сцену на этом мероприятии? Знакомы ли вы с музыкой ваших коллег грядущего вечера? Кого хотелось бы выделить? С кем хотелось бы долго посидеть за одним столом с разговорами?
Chernotur (Raven Throne): Нет, мы не знакомы. Надеемся, исправить это 1 ноября и заодно проникнуться творчеством коллег.
Volochai (WhiteDeath): Я знаю группу Rienaus. Мне нравится их музыка и я видел их живьем однажды. Я не могу составить своего мнения о других группах, пока не увижу их живых выступлений. Это еще одна причина, почему я жду этого концерта.
Vritrahn (White Death): Psychonaut 4, готовьтесь.
Mavrofos (Rienaus): Конечно же, мы знаем ребят из White Death лично, мы виделись с ними на различных мероприятиях в Финляндии и уже успели разделить с ними сцену, когда выступали в их родном городе Lappeenranta. Когда состав выступающих групп был окончательно сформирован и объявлен, я, конечно же, вкратце ознакомился с их творчеством. Мое внимание привлекли Raven Throne после прослушивания их крайнего альбома. Как большому поклоннику электронной музыки мне показалось довольно интересным сочетание элементов industrial electronic с black metal. Вероятно, мне стоит в ближайшем будущем послушать и другие их композиции.
Ingwar (Thou Shell Of Death): Я был реально удивлен, когда наши камрады по лейблу Psychonaut 4 были анонсированы на данном мероприятии. Их Балтийское выступление было отменено год назад, и, наконец, у меня есть шанс увидеть их.
Graf (Psychonaut 4): Мне интересны все группы, особенно выделил бы Rienaus.

MH: Вопрос, который всегда будет интересовать слушателя, – что вы привезете на «Черный ритуал», чем порадуете, чем удивите, чего ожидать? (речь как о музыке, так и о физических составляющих (диски, мерч и т.д.))
Chernotur (Raven Throne): Вы всё увидите.
Vohla(White Death): Пусть публика ждет безумного ритуала в живом времени.
Vritrahn (White Death): Черную магию. Нечестивый огонь и кровь.
Mavrofos (Rienaus): Мы до сих пор не уверены, что конкретно из мерча привезем. Но публика может смело ожидать от нас шоу, характерное для группы Rienaus. Напряженное, мерзкое, агрессивное. Дайте демонам завладеть вашими душами.
Ingwar (Thou Shell Of Death): Мы постараемся привезти, всё, что у нас есть. Не так много, но последний релиз приедет с нами.
Graf (Psychonaut 4): Привезём дисков, винилов и футболок

MH: Ну и напоследок: кому не надо приходить на концерт 1 ноября?
Volochai (White Death): Те, кто идут другой дорогой должны прийти. Приходите и насладитесь нечестивым ритуалом White Death.
Vohla(White Death): Людям, которым не нравится такой жанр музыки.
Mavrofos (Rienaus): Тому, кто боится темных, полных ненависти, негативных эмоций, которыми будет проникнута атмосфера вечера Jack Club 1 ноября.
Graf (Psychonaut 4): Только тем, кому не нравится Black Metal, им будет неинтересно, а в принципе мне пох..й, пусть кто хочет тот и приходит.
 
Беседовали: Nat Nazgul / Gella Inspired
Фото: предоставлены группами

Жизнь без стремления к осуществлению мечты - жалкое существование: Интервью с Relics of Humanity



В преддверии Day of Dust 5, который  переносился уже 3 раза, команда MetalHeads.by решила побеседовать с организаторами данного мероприятия - группой Relics of Humanity.

Предлагаю начать с биографических данных. Откуда явился миру Relics of Humanity? Какие главные вехи в истории коллектива можно выделить? На кого рассчитана деятельность банды?
Группа, фактически, появилась в 2007 году, как one-man-band. На один из метал-форумов того времени было залито 2 демо-трека. В период с 2007 по 2010 были попытки собрать живой состав, но успеха это не принесло. Тогда пришлось менять курс развития и искать лейбл. В 2010 была записана официальная «промка» под названием «The Core Of Everything Is Rotting». На той записи за вокал отвечал Иван Ксенз, а я за все остальное, включая оформление и звук. Наверное, с того момента все и закрутилось, группе начали приходить письма от лейблов, в том числе и от могучего AMPUTATED VEIN RECORDS, с которым был заключен контракт на издание дебютного релиза. До выпуска полноформатного альбома группа набирает живой состав и отыгрывает концерты в Москве, Минске и Питере. 8 июля 2012-го выходит первый альбом под названием «Guided By The Soulless Call».  Альбом презентуется в 5 городах России и Беларуси совместно с DEFEATED SANITY.

Далее был запланирован тур по США, которым занимался Brian Ferell (Ossuary Industries), включавший в себя выступление на культовом Las Vegas Death fest, но он был отменен из-за проблем, возникших при оформлении виз. После этого из группы уходит вокалист Ваня, но это не мешает делать новый материал и подписать контракт на издание второго альбома все с тем же AMPUTATED VEIN RECORDS. В декабре 2013 в Москве на студии SFC была записана инструментальная часть, а позже уже в Минске, после присоединения к составу нового вокалиста Владимира, записаны вокальные партии для альбома, который был назван «Ominously Reigning Upon The Intangible» и вышел 2 июля 2014-го года. После этого группа стала активно выступать и ездить в туры, предварительно укрепив состав басистом Павлом. За последний год мы выкатали свыше 30 тысяч километров. Сейчас идет работа над новым EP «Obscuration» выпуск которого запланирован на 2016 год. Деятельность коллектива рассчитана на постепенное пожирание бездной всего живого и превращение этой массы в ничто.

Чем вдохновляются музыканты?
Темная сторона искусства, татуировки, спорт, злоупотребление, спорт + злоупотребление, автомобили, мифология и многое другое. Еще у всех нас есть спутницы жизни.

Ваши альбомы оформлены известными мировыми художниками/дизайнерами, как происходит дистанционная работа с ними? Легко ли воплотить свои идеи таким образом?
Дистанционная работа с художниками-оформителями - это распространенная всемирная практика. Даже если группа и дизайнер живут в 30 км друг от друга, то не факт, что они будут видиться живьем. Мы сотрудничали с Jon Zig и Dan Seagrave при оформлении наших альбомов. Оба художника профессионалы высочайшего уровня, в особенности Дэн Сигрэйв. Так же постоянно сотрудничаем с разными оформителями при работе над дизайнами для мерча, при этом никаких проблем не возникало.

Взгляд на белорусскую metal-сцену? Жив ли пациент?
На самом деле, мы немного отделены гранью дэз-метала от остальной белорусской метал-сцены. Но я наблюдаю постоянное движение в каждом из подстилей, даже не углубляясь. Мне кажется, все выглядит очень живо.

Самый провальный концерт/фест, на котором приходилось играть?
Играя brutal death metal, мы не рассчитываем на клубы класса люкс и многотысячную аудиторию)) Пытаться назвать какой-то «фест» или «гиг» худшим не хочется, тем более мы не делим наши выступления на качественном уровне. Неважно где и когда мы играем, для десяти или десяти сотен – мы играем одинаково.

В этом году Relics of Humanity отыграли несколько шоу в Европе. Как все прошло? Остались ли вы довольны организацией?
Мы выступали во Франции и Швейцарии, организация везде была на высшем уровне, особенно на CARNAGE FEST в швейцарском городе Lyss. До сих пор не понимаем, сон это был или явь. На следующий год планируем несколько выездов в Европу, первый из которых запланирован в мае и включает в себя выступление на «Nice To Eat You Deathfest» в Чехии.

Расскажите о концепции фестиваля Day of Dust.
Под именем Day Of Dust мы занимаемся широким спектром деятельности, связанной с метал-сценой:
  • это и дистрибьюция, включающая в себя постоянное пополнение каталога фирменными дисками, мерчем и винилами;
  • это промоуция посредством печати промо-мерча, дисков, флаеров и стикеров и последующее распространение добра в турах и международных заказах;
  • это оформление релизов групп, в том числе и тех, которые выходили, либо выйдут на таких лейблах, как «Amputated Vein Records», «Lacerated Enemy Records», «Permeated Records» и других;
  • это помощь группам в налаживании связей с зарубежными лейблами, мастеринг и дизайн-студиями, ну и, конечно, создание туров, «гигов» и проведение фестиваля Day Of Dust fest!
  • Проведение феста всегда приурочено к привозу крепкого хэдлайнера. Далее мы подкрепляем состав крутейшим разогревом и проводим фест. В теории все просто, на деле возникают определенные трудности.
Пользуясь случаем, хочу пригласить всех «суппортеров» подземелья на концерт 30 октября в клуб «Il Bisonte» и принести извинения за перенос мероприятия.

По какому принципу происходит отбор на DOD? Предоставляют ли коллективы промо-материал, либо же организатор делает выбор самостоятельно?
Как правило, есть 1-2 группы, в которых мы заинтересованы как организаторы, а потом уже подтягивается остальной состав, который сам выходит на связь после предварительно объявленной даты и участников.

Может ли симпатичная девушка встретить свою судьбу на брутальных мероприятиях?
Однозначно! Дело в том, что участники дэз-метал «тусы» зачастую отличаются атлетичностью и наличием наколок, а это притягивает противоположный пол.

Что можете посоветовать молодым бандам, которые стремятся к успеху и видят себя во сне хэдлайнерами Wacken Open Air, например?
Сможем дать грамотный совет после того, как сами выступим на Wacken Open Air. Ну а в целом – не бойтесь все потерять на пути к мечте, потому что жизнь без стремления к осуществлению мечты - это существование. STAY OMINOUS.

Беседовал: Fiendharon
Фото: Sasha Zlobnaya и Evgeniy Smersh

Восставшие из пепла: Интервью с музыкантами группы Aillion в преддверии выхода нового альбома "Война миров"


Выпуск альбома белорусской командой - вещь, сама по себе интересная, которая случается не так часто. Если же речь идет о таком известном коллективе, как Aillion, то количество внимания увеличивается ровно в два раза. Именно выход новой пластинки, названной "Война миров", и стал поводом для встречи с лидерами Aillion - гитаристом Дмитрием Микуличем и вокалистом Константином Дударевым. 

MH: MetalHeads.by
Дима: Дмитрий Микулич
Костя: Константин Дударев

MH: Группа Aillion наконец разразилась полноформатником, получившим название «Война миров». Как вы считаете, хэви-метал ещё кому-нибудь интересен? UDO, например, на «корпоративчики» для стариков уже зовут.
Дима: Да, я слышал об этом.
Костя: На самом деле, мы не задумываемся об этом, потому что делаем только то, что нам нравится. И оказывается, что многим это тоже нравится. Концертов у нас не так уж и много, и когда мы их делаем клуб забит. Мы получаем удовольствие, и наши друзья погружаются в атмосферу старого доброго хэви-метала. Хотя, может не такого уж и старого, мы стараемся привносить какие-то новшества, всё-таки мы двигаемся в ногу со временем, в силу своего восприятия.
Дима: Я считаю, что жанр сейчас испытывает не лучшие времена. Хотя, недавно прочитал книгу Рекса Брауна (Pantera), где он пишет, что хэви-метал испытывает не лучшие времена, Metallica «опопсела», на передний план выходит гранж. Для хэви-метала давно уже не лучшие времена (смех). Но, тем не менее, мы любим заниматься своим делом. И находятся люди, которые ценят наше творчество, им это нравится, поэтому мы для себя и для этих людей пишем и создаём музыку.
Костя: На пресс-конференции Джоуи Ди Майо (Manowar) сказал, что для него настоящая музыка была в 70-х-80-х, а в 90-х уже началась "фигня", а что бы он сказал про наше сегодняшнее время - страшно даже подумать. Но Manowar -  это уже брэнд, и куда бы они не приехали, то везде соберут большие залы. Что до новых команд, которые "лабают" до сих пор, то я считаю -  это хорошо, потому что жанр не должен полностью умереть. В музыкальном и текстовом плане это не самое плохое проявление того, что было в музыке в нашу эпоху. Основная причина упадка хэви-метала - коммерческая сторона вопроса. Если бы мы занимались только хэви-металом, то, наверное, говорили о том, как всё плохо. Но мы этим занимаемся для души, люди приходят на наши концерты, поэтому мы продолжаем работать для них.

MH: Мне вспоминается московский концерт Iron Maiden 2011 года. Тогда они собрали далеко не полный "Олимпийский" - где-то около 20 000 человек.  Даже на такие культовые команды ходят спустя рукава.
Костя: Да, это не 80-ые-90-ые, когда группа собирала 100 000 человек. Но опять же: всё относительно и в разных городах разная посещаемость
Дима: Я думаю, что Iron Maiden чувствуют себя прекрасно, даже с таким количество зрителей на московском концерте. Недавно они выпустили альбом Book of Souls, который за неделю распродался лучше, чем предыдущий релиз за 5 лет. Данный вопрос важен для тех, кто хочет этим зарабатывать. Т.к. мы занимаемся этим ради удовольствия, то и большой проблемы в непопулярности для себя не видим.
Костя: Хотя должны признать, что концертов в стиле хэви, дез, трэш, блэк в Минске уже меньше, чем было раньше. Именно сейшенов, где выступали группы разных стилистических направлений. Новомодные стили сейчас на подъёме. Хотя и старые группы живы: например, Evthanazia сейчас снимают клип. Я думаю, если Viсious Crusade объявит реюнион, то тоже соберут определённое количество людей.

MH: Очень часто хэви метал банды выпускают концептуальные альбомы, написанные по произведениям известных авторов. Есть ли концепция в текстах у Aillion?
Костя: Она, наверное, сформировалась сама собой. Большую часть текстов писал Пётр Елфимов, который в этот момент находился на определённой волне. Когда мы думали о чём писать, у нас не было конкретной задачи. Но в целом, исходя из того, что случилось, можно сказать, что определённый драматизм, который мы обозначили как «Война миров», присутствует.
Дима: Определённая канва присутствует, поскольку изначально мы планировали 13 трэков, а вошло 10. Некоторые тексты не подходили, были сугубо историческими. Альбом написан не по произведению, но какая-то общая идея определённо присутствует. Песню «Вечный город» мы записали бонус трэком. Она абсолютно не подходила к альбому, но мы раньше исполняли её на концертах и люди спрашивали почему её нет. Музыка уже записана, мы думаем придумать к ней новый текст, но пока что-то не выходит, поэтому, скорее всего, просто выложим её в сеть бонус трэком. Ещё одна песня не вошла, потому что мы считаем, что она ближе к новому материалу. То есть за это время появились новые идеи, которые подойдут уже к следующему EP или альбому.


MH:
Большинство хэви-метал команд поют об исторических событиях или фантастике. Как Вы считаете, с чем это связано?
Костя: Я думаю, этот стиль зародился в период новаторских открытий в области литературы и кинематографа. Музыканты черпали из этого вдохновения. Появилось что-то готическое, в плане оформления, потом что-то сказочное. Затем появилась концептуальная сторона, многие прогресс-метал группы делали фантастические темы. Потом настало время 90х: время конфликтов и проблем. Всё-таки хэви-метал больше похож на романтическую сказку. Что касается конкретно нас, то мы в этом плане отошли от классического хэви-метала.
Дима: Про альбом я не могу сказать, что он исторический. Более социальный, но в хэви-метал оболочке.

MH: Грядущий релиз выйдет только в Интернете. Почему?
Костя: Во-первых, это удобно, на данный момент. У нас и так всё слишком затянулось, и мы решили не мучать людей:  выпускали песни синглами, чтобы поддерживать интерес к группе, а сейчас собрали всё воедино и выложили в сеть, поскольку с дисками есть дополнительная нагрузка по изданию и оформлению.
Дима: Мы пока не видим большой необходимости в дисках. Мы, конечно, их обязательно выпустим, потому что это удобно. Альбом уже скоро выйдет в i tunes, single play, и все, кто захочет поддержать нас коммерчески, смогут это сделать.

MH: Есть ли что-то новое на альбоме или это старый добрый хэви-метал?
Дима: Мы не можем сказать, что сделали что-то новаторское, абсолютно новое, потому что обязательно кто-нибудь послушает и скажет: «Да что вы, это 70-ые». В том же время, мы, как музыканты, считаем, что вложились, сделали что-то действительно уникальное, но заявлять об этом ни в коем случае не будем. Последнее время я думаю, что мы играем модерн метал, потому что присутствуют определённые «риффы», смеси с клавишами, которые не присущи для хэви-метала. Раньше я думал играть что-то современное, с чистым хэви-метал вокалом, но потом решил, что не нужно придумывать какой-то новой стиль, а делать просто то, что нравится. Это творческий проект, и у нас нет каких-то рамок, мы не должны писать в каком-то строгом хэви-метал стиле, чтобы не разочаровать своих фанатов.
Костя: Да, это больше политика лейблов, которые как бы направляют своих подопечных. Мы понимаем, что кому-то что-то показывать, доказывать давно вышло из моды.

MH: Какую роль на релизе сыграл Пётр Елфимов? Поговаривают, что Aillion -  чуть ли не сайд проект Елфимова, где он играет то, что не входит в формат телевизионных передач.
Костя: Мы с Петром знакомы довольно давно, с 2000 года. Я с ним познакомился когда играл в группе Аризона, потом была Стая, где мы совместно начали реализовывать какие-то новые вещи. Потом появился Aillion, где наше сотрудничество стало ещё плотнее.
Дима: Мы не соврем, если  скажем, что Пётр Елфимов - огромная часть группы Aillion, но, в тоже время, это не проект, в котором он нашёл музыкантов, чтобы реализовывать свои несбыточные идеи. Я обычно пишу музыку, а тексты и мелодию доверяю вокалистам. Так несколько песен благодаря Петру обрели свой законченный вариант. Только песня «Яд» является целиком результатом творчества Елфимова. Она написана Петей ещё в 2000 году, большинство же песен написано именно в «соавторстве».
Костя: У нас никогда не было борьбы и проблем на этой почве. Пётр - хороший музыкант широкого спектра, который может принести интересные акценты в уже готовые песни, какие-то гармонические обороты.  Альбом «Война миров» появился не без помощи Петра Елфимова, он является нашим музыкальным и вокальным продюсером, автором музыки и песен.

MH: Вопрос к Диме. Ты ездил на Евровидение. Как себя чувствует металлист на откровенно «попсовом» конкурсе?
Дима: Да, однозначно это не моя тусовка,и делать мне там, в принципе, нечего.

MH: Бородатые женщины тогда еще были не в моде?
Дима: Нет(смех)! Тогда ещё все обходились без этого. И сейчас я вообще не хочу, чтобы моё имя было даже в одном предложении с этим словом «Евровидение»,  но от прошлого не убежишь. Я не скажу, что стесняюсь или горжусь этой поездкой, просто не придаю ей особого значения.

MH: Сейчас не скажешь, что Минск испытывает недостаток в концертах. Dream Theater недавно были, Manowar скоро приедет. Вопрос такой: почему при таком большом выборе местные металлисты должны прийти именно на вашу презентацию?
Костя: Во-первых, они не должны. Нам никто ничего не должен, и мы никому ничего не должны. Группы испытывают определённый кризис, о котором мы уже говорили, они вынуждены расширять свою географию и это нормально. 
Дима: Я помню время, когда только пришёл в Стаю. Мы играли на концерте в Минске, песни 4, это был клуб «Арена»,  и было человек 600. Тогда ребята говорили: «Блин, мало людей». Через несколько недель мы снова играли, и пришло уже около 1000, и тогда сказали «Вот, уже лучше: хоть есть для кого играть”. Это были обычные сейшены. А потом мы поехали в Москву,  где перед концертом было не 20 человек, а 50. На самом концерте около 200. Мы спросили у организатора: сколько продано билетов, и он сказал что 20. И добавил, что это очень много, поскольку в Москве такие группы, как Мастер, в то время, собирали около 300 человек, и он был очень удивлён, когда услышал что в Минске на сейшены под 1000 приходят.
Костя: Сейчас эта ситуация дошла до Минска. Вход на местные концерты свободный, либо билеты имеют символическую цену. Возвращаясь к вопросу, люди не должны приходить на концерты, но мы всегда рады тем, кто пришел и будем заряжать их своей энергетикой.
Дима: Я даю около 200 концертов в год, но когда выступаю с Aillion, то эти ощущения ни с чем не сравнить. Когда зал поёт, знает все наши песни – это настоящий праздник.
 
MH: Вопрос к Диме. Ты был концертным гитаристом известной бобруйской группы Straight Land. Что помнишь из этого периода своей карьеры?
Дима: Начнём с того, что сам я из Бобруйска, а эта группа, по моему мнению, самая известная в городе. В 2005 я познакомился с Сергеем Глебовым (Борман), даже сейчас мы хорошо общаемся. Буквально в этом месяце я записал соло для его проекта Texas Gravity Band. А началось сотрудничество с того, что у него были какие-то проблемы с составом и я сказал: «Сергей, ты мой друг, и я с удовольствием тебе помогу».

MH: Чтобы Вы хотели пожелать себе и всему музыкальному сообществу?
Костя: Хотели бы пожелать людям, которые будут слушать наш альбом, массу позитивных эмоций. Мы старались всё сделать максимально качественно, поэтому процесс и затянулся. Мы слушаем всё по 10 раз, в попытках сделать качественный продукт. На самом деле 80% всего материала было записано еще в 2010 году, но нам пришлось пережить очень непростой психологический момент, когда сгорел винчестер со всеми записями. Частично из-за этого, частично из-за других причин, но всё затянулось. Наш альбом - это не точка, мы не будем брать перерыв на год.  Мы не хотим тянуть, и, примерно, раз в месяц, будем выпускать в сеть новый материал, поэтому наши поклонник должны остаться довольны.

Ознакомиться с релизом можно по ссылке. Послушать новый альбом живьем и поддержать ребят можно 8 ноября в клубе TNT.

Текст + фото: Александр Курлянчик

Интервью с Woe Unto Me: "Нам просто требовалось высказать всё, что не могли высказать другими способами".


Хороший funeral death/doom — довольно большая редкость в наших широтах. Чем вдохновляются, почему так редко выступают в Беларуси и какие сюрпризы готовят 25 октября на двухчасовом выступлении в Doodah King   нам поведали, не жгущие церквей и не распинающие котиков, безупречно аскетичные WOE UNTO ME.

wot 2MH: Расскажите, с чего все начиналось, каков был замысел проекта Woe Unto Me?
Дима: Не люблю применять слово "проект", когда речь идет о какой-либо творческой деятельности. Во-первых, это придает какую-то коммерциализированность, а во-вторых, подразумевает четкий план действий по реализации этого проекта. Искусство должно создаваться спонтанно и без нацеливания на зарабатывание денег. Только в этом случае оно и будет настоящим искусством. Я ни в коем случае не отношу творчество Woe Unto Me к настоящему искусству, т.к. не автор это должен решать, но начиналась деятельность Woe Unto Me именно так: нам просто требовалось высказать всё, что не могли высказать другими способами. Можно сказать, что совершенно случайно в 2008 году встретились люди, у которых была такая потребность и которые не были равнодушны к doom металу. После этого все пошло само собой, мы не обращали внимание на непопулярность жанра, не думали о том, что получится у нас в конечном счете, мы просто делали, живя сегодняшним днем. С того момента произошла не одна смена состава, но изначальный костяк остался, и поэтому мы продолжаем следовать своим традициям, и "высказывать" все, что не досказано.

MH: Тяжело ли работать с таким количеством участников в группе? Есть ли определенный “костяк”?
Артём: Есть, конечно, определенные сложности. Бывает тяжело собрать всех вместе, иногда приходится репетировать не в полном составе, так как у всех по-разному с работой, семьёй и т.д. Но в целом, именно в музыкальном плане и в плане работы в коллективе это не вызывает никаких сложностей. У нас у всех довольно похожие взгляды на музыку, и мы хорошо понимаем друг друга, аранжировки даются легко и работать над материалом вполне комфортно. Если выделять костяк, то думаю, что это всё же Дима и я. Мы сочиняем основную структуру композиций, большинство партий инструментов и тексты к песням. Обязанности в группе распределены, но если говорить о менеджменте и всех организационных вопросах, то этим скорее я занимаюсь, просто исходя, хотя бы из опыта в этой сфере.

wot 1MH: Поговорим немного о концертной деятельности коллектива. Часто ли приходится выступать в Беларуси и за ее пределами? Какова реакция публики?
Артём: Мы стараемся довольно активно выступать. Изначально нами было принято решение, что мы не хотим оставаться студийным проектом, как многие группы в нашем стиле, поэтому концертная деятельность для нас является очень важной неотъемлемой частью существования группы. Чаще выступаем за пределами Беларуси. Пока так получается, что большая часть выступлений выпадает на Прибалтику и Россию. Возможно, эта музыка более востребована там, чем у нас в Беларуси, а может и просто совпадение. В любом случае мы не ограничиваем себя в концертном плане и в дальнейшем тоже будем прилагать максимум усилий, чтобы концертировать всё чаще и охватывать всё бОльшие территории. В целом реакция публики отличная, нас очень хорошо принимают и потом, после концерта или в интернете делятся большим количеством положительных эмоций и впечатлений. Но публика естественно разная бывает. Особенно когда выступаешь в различных солянках с намешанными стилями. Некоторые люди не совсем подготовлены к такому стилю музыки и горят желанием поколбаситься, устроить circle pit или stagediving, а тут музыка в меньшей степени располагает к этому и больше основана на атмосфере, порой замечаешь даже, что некоторые слушатели погружаются в некий транс. Плюс немаловажна и зрительная составляющая. На наших концертах мы используем видео ряд, который обычно проецируем на экран за нами и который помогает еще быстрее погрузиться в атмосферу нашего творчества.  

wot 3MH: С какими трудностями сталкиваются Woe Unto Me, выступая живьем? Идеальный концерт - каков он?
Дима: Изначально мы поставили себе цель, чтобы звучание на сцене минимально отличалось от звучания на диске, дополнительно мы решили усилить наши выступления видео проекцией, чтобы раскрыть наше творчество ещё больше. Все это требует немалой технической базы и, соответственно, усилий по отстройке звука и видео. Иногда именно с этим связаны проблемы на наших концертах, т.к. звукооператоры не всегда могут правильно отрегулировать звучание каждого из инструментов на фоне большого количества дополнительных технических фишечек. Каждое последующее выступление - это урок для нас по совершенствованию нашего звучания. Но, несмотря на это, положительные отзывы о наших выступлениях часто заставляют нас думать, что выступление было практически идеальным.

MH: Есть ли у участников группы музыкальное образование? И нужно ли оно?
Дима: Мне кажется, тяжело найти профессиональных музыкантов среди людей, играющих метал, и мы в этом вопросе не исключение. В данном случае главное желание. Мне тяжело судить, в какую сторону изменилось бы наше творчество, если бы мы имели музыкальное образование, но я думаю, оно не повредит в любом случае.
Артём: На самом деле всё зависит от человека, от его внутреннего мира и стержня. Музыкальное образование, конечно же, помогает, теория очень важна, но знания нужно уметь использовать и, в то же самое время, не бояться выходить за их рамки, экспериментировать. Я играл с разными музыкантами и могу сказать, что довольно часто сталкивался со случаями, когда музыкальное образование ограничивало людей в мышлении, вгоняло их в определенные рамки и порой даже постепенно убивало в них творческую и экспериментаторскую составляющую. Встречались также и совершенно гениальные музыканты, не имеющие музыкального образования. Так что всё индивидуально.

wot albumMH: Работа в студии. Поведайте о записи своего полноформатника , как проходил процесс создания пластинки?
Артём: Процесс был длительным. Мы никуда не торопились, и долго и тщательно работали над материалом, по ходу записи меняли и дополняли некоторые аранжировки, хотелось просто добиться результата, которым мы сами были бы максимально довольны, и только потом отдавать его на суд слушателя. Много экспериментировали, как с инструментами, так и со звучанием. С большинством инструментов работали в домашних условиях, в гитарах где-то использовали реампинг, а где-то оставляли исходное звучание. Сведение и мастеринг делался одним специалистом из Украины, что, кстати тоже растянуло данный процесс по времени, так как всё проходило дистанционно, а взгляды на звучание в некоторых вещах не совпадали, поэтому мы довольно много вносили поправок и исправлений, пока, в конце концов, совместно не добились того результата, который слышен на диске.

MH: Ваши музыкальные предпочтения?
Артём: Каждый из нас слушает огромное количество музыки в абсолютно разных жанрах. Мы не ограничиваем себя какими-то определенными стилями и не вешаем ярлыков. Если произведение интересно, то неважно метал это, или джаз, классика, или попса. Конечно, в большей степени мы предпочитаем слушать тяжёлую музыку, но, опять же, в совершенно разных её проявлениях. То же самое касается и вдохновения, которое можно черпать из музыки. Не обязательно слушать и вдохновляться только думовыми коллективами, если ты играешь такой стиль. Вдохновлять может всё, что угодно.

wot smileMH: Бытует мнение, что люди, играющие funeral/doom очень мрачные типы по жизни, полны нигилизма и мизантропии, так ли это?
Дима: Безусловно. Так же как и каждый "брутальщик" - это маньяк, расчленяющий тела у себя в ванной, как и любой "блэкер" должен в своей жизни сжечь хоть одну церковь и распять котика.

MH: 25 октября коллектив отыграет большую программу в Минске, будут ли сюрпризы для слушателей?
Артём: Да, это будет действительно большая программа, и, конечно же, она не обойдется без сюрпризов. Будут и песни из дебютного альбома, будет также новый материал, который сочинен уже к следующему полноформатнику, будет и кавер. Сет очень интересный и атмосферный, будет много различного мерча, так что мы ждем всех любителей дума и метала в целом, и всех читателей metalheads.by на нашем выступлении в Минске 25-го октября в клубе Doodah King.

Беседовал: Fiendharon
Фото предоставлены группой