Итоги 2014 года


Совсем скоро очередной год станет объектом воспоминаний во всех исторических летописях, и начнет постепенно забываться, как прожитое и навсегда ушедшее время. Для того, чтобы сохранить о нем некоторые воспоминания, я побеседовал с людьми, которые держали руку на пульсе современной тяжелой сцены и знают о ней не понаслышке. Каждому и респондентов были заданы три простых вопроса:
1. Три лучших западных метал-альбома, которые больше всего поразили Вас в этом году (комментарии – сильно приветствуются).
2. Белорусская метал-сцена – события (альбомы, концерты), которые больше всего порадовали.
3. Самое запоминающееся событие года (не обязательно связанное с музыкой)

Александр Чернухо (главный редактор Ultra-Music.com)



1. Зарубежная метал-сцена

Не могу сказать, что активно слежу за современной тяжелой музыкой. Поэтому список моих любимых пластинок этого года, наверное, будет выглядеть слегка олдскульным и отвлеченным от современных тенденций.

Cannibal Corpse «A Skeletal Domain»

За «каннибалами» всегда интересно было наблюдать, и это как раз тот случай, когда каждый релиз полностью оправдывает ожидания. Да, возможно, после «Kill» главная дэз-группа планеты немного сбавила обороты, но несмотря на это каждый альбом Cannibal Corpse – сразу после выхода автоматически становится классикой жанра.

Behemoth «The Satanist»

Нельзя сказать, что это прямо уж совсем удачный альбом Behemoth – он ровный, без очевидных провалов, но и не фонтанирующий свежими идеями. Тем не менее, провокация под названием «The Satanist» сработала на все сто процентов. О группе, лучшие годы которой пришлись на начало нулевых, вновь заговорили массы.

Mastodon «Once More 'Round The Sun»

Mastodon – одна из главных тяжелых групп современности – выпустили достаточно неоднозначный альбом, на котором с одной стороны полностью прослеживается фирменный стиль группы, а с другой – композиции выполнены в несколько более мейнстримовом ключе. Тем не менее, обошлось без совсем уж радикальных изменений, и «Once More 'Round The Sun» получился удивительно цельным, мощным и захватывающим.

2. Белорусская метал-сцена

В этом году белорусский метал в очередной раз подтвердил статус самого масштабного немейнстримового явления страны. Если в прошлом году мы в первую очередь говорили о двух крепких пластинках – альбомах «Litvintroll» и «Dead silence hides my cries», - то в 2014-м их на порядок больше. Сразу шесть пластинок можно назвать по-настоящему замечательными и заслуживающими внимания: великолепные работы в этом году записали «Serdce», «Infestum», «Rise in Rage», «Challenger Deep» и «The Burner». Такое обилие крепких релизов радует, и, надеюсь, в следующем году их будет еще больше. Ну, и, разумеется, когда речь заходит о тяжелой музыке в Беларуси, сразу на ум приходит агентство «WakeUp!», благодаря которым в Минске выступают действительно актуальные музыканты, а белорусские коллективы получают возможность выступить с ними на одной сцене.

3. Событие года

Если рассматривать событие как именно медийную величину, то самое главное событие года в белорусской музыке – это ликвидация проекта «Ляпис Трубецкой» и отпочкование от него сразу двух коллективов. В последние годы «ляписы» превратились из музыкального коллектива в огромный поп-проект, имеющий внушительный вес в обществе. Отпочковавшиеся от него коллективы – это тоже не о музыке, но все происходившее с одним старым и двумя новыми группами на протяжении года, имело эффект разорвавшейся бомбой. Ни один белорусский коллектив не обсуждали так усердно. И не будут обсуждать еще очень долгое время.

Владимир Дейнега (концертное агентство «Talent Tours»)


1. Зарубежная метал-сцена

Machine Head – «Bloodstone And Diamonds»Behemoth – «The Satanist»  и мое открытие года – немецкая группа Attic с альбомом «the Invocation», правда он 12-го года. Комментариев нет - мне нравится или не нравится, без всяких комментариев. Я эти процессы не контролирую.
 
2. Белорусская метал-сцена

Больше всего мне запомнился концерт группы «Serdce».

3. Событие года

Тур «Behemoth» мне запомнился больше всего в этом году. Думаю, здесь ничего объяснять не нужно...


1. Зарубежная метал-сцена

На самом деле 2014 год был богат на хорошие альбомы. Лично для меня, если судить по статистике прослушиваний, тройка лидеров получится такой:

Первое место. Behemoth "the Satanist". Остальные члены «INFESTUM» со мной крайне не соглашаются, но для меня это просто прекрасный альбом, начиная от музыки и лирики и заканчивая визуальным оформлением. Наконец-то Нергал отошел от увлечений техничностью и вспомнил, что у Черного Металла должна быть еще и атмосфера. Именно атмосферы в музыке «BEHEMOTH» мне крайне не хватало еще со времен «Thelema 6». Альбом заслушан "до дыр" и ни капли не надоел.

Второе место: Abigor «Leytmotif Luzifer - The 7 Temptations Of Man”. Австрийцы меня крайне разочаровали еще своим пресным стрекочущим «Satanized» и всеми последующими работами "ни о чем". Но этот диск получился просто гениальным. Цельный в композиционном плане материал с прекрасным качеством исполнения и записи.

Третье место: Laibach "Spectre". Непревзойденный «Раммштайн для взрослых» стал разнообразнее и богаче на эмоции. В конце концов кому еще рушить каноны и рамки, как не тем, кто их в свое время создавал?

2. Белорусская метал-сцена

В белорусской метал-сцене больше всего порадовало то, что она до сих пор есть. Публикуются достаточно сильные альбомы, что не может не нравиться. Как и то, что «Metal Crowd» всё больше становится похожим на настоящий Open Air. Отдельно порадовал прорыв «SERDCE», успешно издавшего свой новый «Timelessness» на финском «Blood Music». Я далеко не фанат подобной музыки, но искренне рад успеху земляков.

3. Событие года

Подозреваю, 2014 год запомнится нам в основном теми событиями, которые в данном случае упоминать неуместно. Но, так и иначе, для многих всё прочее вполне обоснованно отошло на второй план.


1. Зарубежная метал-сцена

Первый из впечатливших меня релизов – диск на стыке хард-рока, хард-н-хеви и глэм-метала, представленный дебютантами из Франции – группой «Stratageme». Эти ребята впечатлили уже как минимум тем, что толкового рока/метала из Франции я давно не слышал. Следующими могу назвать прогрессив-пауэр-металистов из норвежской команды «Illusion Suite». Качественно сработанный, хоть и короткий, релиз. «Нужные» соло в «нужные моменты», неожиданные, при этом сильные и запоминающиеся мелодикой припевы – словом, масса приятных и положительных моментов в свежем альбоме этих норвежцев. Как минимум половина их диска надолго поселилась в моём плейлисте. Очень годно! Рекомендую! Вполне себе «действительно-геройский» диск «Heroes» знаменитых «Sabaton» я тоже не мог не отметить. Пафос на диске, конечно, зашкаливает, но местами это очень и очень годно! Альбомов, конечно, немало, и выбор делать совсем непросто, но в первую очередь я рассказал о самых запомнившихся.

2. Белорусская метал-сцена

Не сказал бы, что у нас много выходило альбомов в этом году, и ещё меньше «годноты». Как в плане концертов, так и в плане альбомов, могу выделить, как и мои коллеги, думается, группу «Serdce». К ней добавлю свежий релиз «2morrow2late». Среди концертов, как и чаще всего у нас, выделяются в приятную сторону фестивали, организуемые в стране – «Metal Crowd», «Рок за Бобров» и пр.

3. Событие года

Год запомнился своей сумбурностью. Ещё большим перемещением и смешиванием стилей, уходом многих коллективов ещё сильнее в электронику и пост-направление. Концерты все также стремятся сделать как можно «пафоснее» и качественнее, но лишь немногие задумываются о душевности и энергообмене с залом. В итоге зал нередко не понимает, что ему делать. «Стояния» на концертах вместо прыжков/танцев/слэмов становятся частым явлением. Ах да, забыл упомянуть, что для нашего молодняка практически совсем нет условий для старта: множество клубов, принимавших раньше молодняк на свою сцену, закрылись.

Александр Курлянчик (корреспондент MetalHeads.by)


1. Зарубежная метал-сцена

Тройку лучших альбомов этого года по праву возглавляет релиз польской команды «Behemoth», сметающей шквальным и увесистым звуком всех конкурентов. Детище Адама Дарского уже давно перестало быть диким «андерграундом» и сейчас по праву находится на вершине экстремального металла. Адам прошел сквозь огонь, поборол смерть и теперь вернулся в мир живых, чтобы сказать свое веское слово. Альбом «the Satanist» успешен со всех сторон-как в музыкальном, так и коммерческом плане. Скандалы, которые сопровождают концерты поляков, лишь подогревают интерес к их творчеству.

Второе место в этом году по праву достается «Arch Enemy» и их релизу «War Eternal», в записи которого приняла участие канадская вокалистка Alissa White-Gluz. Этот альбом стал первым после ухода Анжелы Госсов, которая представляла собой целую эпоху в тяжелом металле. Ходило много слухов и домыслов о том, каким будет дебют у её приемницы. Однако июньский релиз заставил всех скептиков замолчать, а поклонников увидеть, что новая фронтвумен ничуть не хуже старой.

Замыкает тройку альбом шведской метал-формации «BloodBath», которая также сменила вокалиста. На смену ушедшему в прог-рок Микаэлю Окерфельдту пришел не менее легендарный фронтмен «Paradise Lost» Ник Холмс. Стоит отметить, что такого сочного гроула за Ником не замечалось со времен выхода классического полноформатника «Gothic».

2. Белорусская метал-сцена

Белорусская сцена порадовала новым релизом от минчан «Nightside Glance», выпустившими второй «полноформатник» «Gray Haven». Звучание на альбоме очень достойное и по многим показателям приближается к европейскому качеству. В честь выхода данной пластинки ребята сделали красочную презентацию, которая вылилась в большой концерт в клубе «Репаблик».

3. Событие года

Что касается главных событий уходящего года, то ими стало большое количество концертов. Среди них особо врезалось в память выступление «Dream Theater» в Москве. Джон Петруччи вместе с товарищами представил 3-хчасовой мастер класс, который был составлен как из песен с нового одноименного альбома, так и классических «Awake» и «Metropolis», которым исполнилось 20 и 15 лет соответственно.

Помимо большего количества приятных событий, в этом году случались и грустные моменты. Речь идет о моем друге Александре Маркине, который писал для нашего портала под псевдонимом Alexander Mort. 8 декабря Саши не стало (ему было всего лишь 23 года). Эта смерть стала серьезным ударом как для меня, так и для всех его друзей и близких. Саша был добрым и отзывчивым человеком, всегда готовым подставить плечо и помочь в трудную минуту. Нам будет его очень не хватать. Пусть земля ему будет пухом…

Интервью: Сергей Глебов - металлист «вне времени»


Наш сегодняшний собеседник - Сергей Глебов уже без малого 20 лет находится в металлической тусовке. За это время он успел принять участие в нескольких интересных проектах, выступить на большом количестве концертов. Но несмотря на это, так и не стал знаменитым и не увидел свои альбомы на верхних строчках чартов Billboard. Однако стоит понимать, что каждый в этой жизни ставит свои цели и задачи. Сергей из тех людей, которые считают, что не нужно быть раскрученным, чтобы называть себя состоявшимся музыкантом. Именно с таким человеком мы и решили провести небольшое интервью.

Сергей, здравствуй! Мой первый вопрос касается группы «Straight Land», которая была культовым знаменосцем бобруйской тяжелой сцены. Многие, можно сказать, росли на «сейшенах» с Вашим участием. Был среди них и я. Однако, начиная с 2009 года я перестал отслеживать информацию о группе, а недавно, когда, попытался найти какие-нибудь сведения, узнал, что проект больше не существует. Что произошло?

Приветствую всех читателей портала MetalHeads.By!

В 2011 году «Straight Land» выпустили EP «Road to Vegas». Этот материал стал в своём роде переходом на качественно новый уровень для всех участников группы. С этим материалом мы отыграли более 20-ти отличных концертов в течение 2011 и 2012 года, а также получили вполне приличные оценки от прессы и от слушателей. В конце 2012 года в Минске отсняли видео «Straight Land: Live in Studio», которое в мае 2013 года мы представили в официальных пабликах группы. Спустя месяц мы задумались о планах дальнейшей работы над материалом и пришли к выводу, что на данном этапе развития, как команда, мы сказали и показали, всё, что хотели. «Road to Vegas» вобрал в себя лучшие моменты группы. Он же и стал мостом в новый проект – «Texas Gravity Band». Собственно, название - Дорога на Вегас - говорит уже само за себя. Мы пробуем себя в новом жанре и получаем от этого колоссальное удовольствие, тем не менее - мы те же самые металхэды из «Straight Land», но не ушедшие на пенсию, а просто переехавшие в "другой" город. В любом случае страница SL не закрыта. Когда это будет необходимо, мы вернемся с новым материалом.

Как появилась идея создать группу, играющую «Grunge»? Есть ли у нее связь с «детищем» Курта Кобейна?

Дело в том, что на протяжении последних лет где-то в эфире витала идея попробовать себя в другом музыкальном направлении. Мы сделали этот шаг, создав «Texas Gravity Band». В музыке TGB присутствуют элементы grunge, но они не приоритетны. Мы, как всегда пытаемся интегрировать разные музыкальные направления в рамках нашей музыки. Мне всегда нравились группы, которые в своё время считались основной частью музыкальных трендов в альтернативной музыке 90-х, например, «Alice in Chains», «Soundgarden», «Pearl Jam», но с музыкой «Nirvana» то, что мы делаем сейчас связано в наименьшей степени.

Давай проведем маленький экскурс в историю. Расскажи о своем первом музыкальном опыте и первой группе.

Сколько себя помню, я всегда слушал музыку. Абсолютно разную, но ей всегда находилось место в моей жизни. Ещё в старших классах школы я стал чётко въезжать в творчество группы «Warlock», потом подсел на thrash metal – «Anthrax», «Slayer», «Sepultura» и в году 95-ом услышал «Pantera» – «Vulgar Display of Power» и навсегда стал их преданным поклонником. В общем, старался открывать для себя что-то новое посредством продукции музыкальных ларьков и павильонов, которых было достаточно много в столице на то время.

Первая группа, в которой я участвовал – «Silence Breakers», grunge-hardcoreгруппа, образованная в 1997 году и просуществовавшая 2 года. Упоминания об этом сохранились на просторах Internet в архивах «Музыкальной Газеты» (http://www.nestor.minsk.by/mg/articles/1998/09/0200.html). В те времена в Бобруйске была очень мощная тусовка «альтернативщиков», был рок-клуб «Новая Версия», часто проводились разного рода концерты. С «Silence Breakers» мы записали 2 альбома и сыграли около сотни концертов. У меня нет ностальгии, но есть воспоминания о «лучших временах».
Как ты считаешь, есть ли возрастные рамки, которые определяют контингент слушателей того или иного музыкального жанра?

Я считаю, в этом вопросе решающую роль играет механизм формирования у людей музыкального вкуса. Музыка, как субстанция существует независимо от возраста человека. К примеру, я сталкивался с мнениями, что допустим «Nirvana» – музыка для молодых людей до 20-ти лет, а «Led Zeppelin» слушают только представители старшего поколения, но в моём плейлисте есть и «Nirvana» и «Led Zeppelin» и ещё много чего. Поэтому я считаю, что музыкальный вкус находится вне возрастных рамок. У каждого есть любимые группы, которые останутся рядом навсегда.

Слушаешь ли ты представителей современного белорусского "тяжмета"? Если да, то каких. Что тебя в них привлекает или отталкивает?

На данный момент на белорусской «тяжелой» сцене есть множество достойных групп разных направлений и её развитие во всех отношениях по сравнению, скажем с 2000-м годом очевидно. Очень часто я слушаю альбом «Город Грехов» группы «DamageDone». Ко мне этот альбом просто        “прилип” – мощная мелодичная музыка в стиле groove metal.

Нравятся «Exist M». Их «Redefining» пробивает своей энергетикой и драйвом. «Exegutor» видел на сцене и не раз – не нужно утруждать себя, чтобы запомнить их выступление. Их нельзя не запомнить. «Versus 7» раскачают любой зал и в итоге большинство будут петь вместе с ними даже те песни, которые слышат впервые.
 
Кто твои музыкальные идолы, если такое понятие вообще применимо? Кто из современной сцены нравится больше всех и за что?

Вот кстати, здесь можно вернуться к вопросу о возрастных рамках. У меня есть любимые группы, музыка которых будет всегда со мной. Их немного -  «Pantera», «Machine Head», «Fear Factory», «Alice In Chains» и «SoundGarden». Их музыку я слушаю можно сказать перманентно, и она не раз помогала мне в жизни.

Из представителей современной сцены черпаю вдохновение у «Mastodon» – это не только музыка для меня. Каждая их песня, как путешествие куда-то. Надеваю наушники и в космос. Все альбомы прекрасны. У них очень ассоциативная музыка на мой взгляд, то есть рождающая определённые образы и это очень важный момент, чтобы музыка рождала мысли.

Часто можно услышать такое мнение, что вся музыка давно уже сыграна и ничего нового уже не будет. Что бы ты ответил таким скептикам? Можно ли назвать современную музыку "продажной"?

Надо сказать, в любые времена и везде были мнения, что все песни спеты, вся музыка сыграна, и все стихи уже сложены. Сегодня мы пересыщены огромным количеством треков и разнообразием музыкальной продукции, но, по моему мнению, человек так устроен, что часто желает чего-то нового – того, что вызовет в нём восторг и удивление, поразит его воображение. Музыка, прежде всего, должна быть интересной, располагать к себе новыми сочетаниями звуков, смешиванием стилей и смелым нестандартным исполнением. Я постоянно открываю для себя новые группы, хотя сегодня это довольно трудно из-за огромного информационного потока, частью которого является абсолютно вся современная музыкальная индустрия. Поэтому я уверен, что всегда будут музыканты, способные сделать нечто новое.
Насчёт понятия «продажности» в современной музыке мне говорить сложно. Я не совсем понимаю этот термин. Многие группы из тех, что я слушаю, прошли сквозь десятилетия и их звук от альбома к альбому менялся, но они остались теми же группами. Взять, к примеру, «Machine Head». На альбомах  «Burn my eyes» и «The More Things Change» они делали то, что делают и сейчас. Был, конечно, уход в сторону «Nu-metal» на альбоме «Burning Red», как мне показалось, но всё равно они сделали это неявно и в своём стиле. То же самое насчёт очень многих групп. Чем больше музыка меняется, тем больше она остаётся всё той же.

Да и о коммерческих успехах сегодня особо говорить не приходится на фоне сокращения лейблов и серьёзного кризиса в музыкальной индустрии.

Жалеешь ли ты об упущенных возможностях? Если бы был шанс что-либо поменять, что бы ты сделал?

Я думаю, что жалеть о чём-то не имеет особого смысла, если ты не смог что-то изменить. Я всегда стараюсь делать всё от меня зависящее, чтобы повлиять на разного рода обстоятельства, но не всегда всё зависит от меня. Все возможности, которые нам посылала судьба, мы принимали с благодарностью :).

Есть ли у тебя помимо музыки какие-нибудь увлечения, хобби?

Музыка занимает всё моё свободное время. Я, как и большинство музыкантов, тружусь на работе, которая никак не связана с музыкой и это на данный момент догма :) Кроме музыки, другого хобби у меня не было никогда.

У нашего портала есть традиционный "каверзный вопрос", связанный с мэтром белорусской эстрады Александром Солодухой. Представь такую ситуацию: звонит тебе Солодуха и говорит: "Серёга, я тут, это, юбилейный концерт в Минск-Арене даю, 30 лет творческой деятельности, такие вот дела. В общем, приезжай, я тебе тикеты в первый ряд достал - будут лучшие хиты, позову сыграть соло в одной из песен". Твои действия. Что вообще думаешь о Солодухе, как о "феномене белорусской сцены"?

Вот тут очень интересно. Мы с Александром Антоновичем родились почти в один день :) У него день рождения 18 января, а у меня 17-го, только годы рождения конечно разные :). Получается один знак зодиака – Козерог. Лично мы не знакомы, но его песни знает каждый житель Беларуси, я почти уверен. Если представить себе такую невероятную ситуацию с предложением сыграть соло в одной из песен, я бы поблагодарил его за предложение, но отказался бы 100%. Я всегда играю только музыку, которую я могу чувствовать. Не моё это, одним словом.

Что я думаю о Солодухе? Раньше, если честно особо не думал :))), По моему мнению, сам его образ уже заставляет невольно улыбаться. Я помню, что выход альбома «Straight Land» - «Santamuerte»          (сентябрь 2003 года) совпал с тем временем, когда Александр Антонович обрил голову и снял бандану. Какая-то невидимая связь между нами всё-таки есть :)))))))).

Последний вопрос. Чтобы ты мог пожелать молодым белорусским группам, которые только начинают свою творческую деятельность?

Прежде всего, верьте в себя, в свою музыку, в свою группу и подкрепляйте эту веру постоянной практикой игры на музыкальном инструменте и репетициями. Очень верю в наших музыкантов и знаю точно, что потенциал есть, а это уже не мало. Спасибо за внимание! Stay Metal!

Познакомиться с творчеством групп «Straight Land» и «Texas Gravity Band» можно по следующим ссылкам: «Straight Land» ВКонтакте, «Texas Gravity Band» ВКонтакте.

Беседовал: Александр Курлянчик

Интервью с Katalepsy


4 декабря состоялся четвертый по счету Day of Dust Fest с рядом крутейших групп в составе, в числе  которых присутствовали и московские "мясники" Katalepsy. Незадолго до концерта нашему порталу удалось пообщался с ребятами. Что из этого получилось смотрите ниже.

Интервью с Serdce


В преддверии концертной презентации нового альбома группы Serdce, которая состоится 12 декабря, наш портал встретился с музыкантами и задал несколько вопросов. Видео-версия интервью предлагается Вашему вниманию.

Интервью с Tacit Fury


28 ноября в Минск нагрянула группа Tacit Fury из Москвы и грянула дэз-металом в прокуренном клубе Shelter. Переспав ночь со своими впечатлениями и мыслями о содеянном, музыканты решили поделиться ими с нашим порталом.