Ты еще не в курсе что объединяет первофевральское событие в минском клубе "Алекс-с" и товарищей, озвучивавших "фильмы на кассетах" в 90-х? Хочешь узнать как живет финский андеграунд и какие количества алкоголя уничтожают музыканты Hell Spirit? Тогда жми "play"!
Мы говорим "Нет!" нездоровой конкуренции между порталами метал-сообществ и искренне говорим "Да!" коллегам с дружественных сайтов. С нами пообщалась автор множества интервью, обзоров и статей, бессменный рулевой проекта hitkiller.com и металлический журналист всея Беларуси - Анастасия Самотыя.
Игорь: Хорошая еда!
Люба: Хорошая еда, да! Игоря мы привезли чисто поесть (всеобщий ржач).
Игорь: На самом деле здесь просто хорошо. Все сказочные и замечательные люди! Вот и все, поэтому мы приехали, другой причины нет.
Metalheads.by: Я не один раз была на ваших выступлениях и, кроме трэша, угара и доброй атмосферы Ваших выступлений что меня еще поражает, это твоя, Люба, способность налаживать грамотный интерактив с публикой, умение заминать некие паузы, возникающие из-за технических неполадок. Такой талант приходит с опытом или это врожденный дар? Возможно ли его воспитать? И насколько он важен?
Люба: На самом деле мы часто обсуждаем прошедшие концерты, и хочется сказать, что люди платят деньги за билет не для того, чтобы посмотреть, как музыканты выходят на сцену и репетируют еще раз, только при народе. У нас есть своя энергетика, которую мы выплескиваем в зал, мы сами ловим кайф от этого и выплескиваем этот кайф. Что касается интерактива – я думаю, он должен быть, потому что если нет этой взаимосвязи и если ты зачем-то взялся петь ртом, и не можешь ответить человеку, который тебе говорит, ртом, тогда вообще зачем ты сюда пришел?! То есть перед тобой стоит оргстекло, как в клубе «Rock House» между барабанщиком и людьми…
Алексей: Это все очень далеко говоришь. Вопрос был какой? Как ты научилась? Я тебе скажу, как ты научилась: у Любы очень много практики, она очень много говорит! Не всегда по делу.
Люба: (смеется) Да, да, конечно.
Алексей: Она очень много практикуется. Она говорит, говорит, и говорит…
Люба: Говорю, говорю и говорю. У Леши есть такое выражение, я не могу его произнести, оно нецензурное, переводится оно так: Люба, не собирай чушь!
Алексей: Просто Люба общительный человек, очень положительный, из хорошей семьи (всеобщий ржач). Вот и все.
Metalheads.by: Хочется вспомнить про ВИА «Silphidae», в котором отметилась часть команды Nakka. Какова его судьба? И стоит ли распыляться на несколько проектов или лучше сконцентрироваться на одной группе, чтобы не перегорев, получить результат?
Алексей: Если человек талантлив, он талантлив во всем, чем бы он не занимался. Я не хочу хвалить никого, просто на вопрос «надо ли всем заниматься», отвечу: да, надо всем заниматься, и заниматься как следует!
Metalheads.by: Есть ли риск перегореть, если ты занимаешься несколькими коллективами?
Люба: Все индивидуально.
Алексей: Есть риск перегореть, если занимаешься одним. Гораздо больший риск. Лучше заниматься всем и много!
Игорь: Я занимаюсь только этой группой. И есть такая тема - иногда становится не по себе немножко. Кажется, что не знаешь, что дальше делать…
Люба: Творческий кризис.
Игорь: Да, бывает такое. Леха может заниматься и записью, и звуком, и видео, у него куча проектов. А я занимаюсь только одной группой и в других проектах не участвую, и даже не тянет туда.
Люба: По поводу судьбы «Silphidae», они прекратили свое существование. Жаль, это был довольно эпатажный проект.
Алексей: Дееспособная часть «Silphidae» из трех человек перешла в Nakka, дальше добавился Игорь, так что, в принципе, люди остались те же, просто так получилось, что мы пересобрались заново на обломках прошлого коллектива. Те из «Silphidae», кто хотел играть - перешли в Nakka, и мы продолжили. Вот.
Люба: Когда мне не хватает готики в жизни, я пишу с Валерием «Senmuth» треки. «Senmuth» – это известный египтологический исполнитель Он записал 170 или какое-то там безумное количество альбомов на ориентальную тему. Уан-мен-бэнд у него. Он мне очень нравился как музыкант. Я восхищалась его проектом «Теночтитлан» нашла его в интернете и написала ему. В итоге мы записали два совместных трека. Мне поступают предложения записать хиты какие-нибудь, но, к сожалению, не все предложения я могу через себя пропустить, найти в себе душевные силы, понять чужой материал и другому человеку написать какой-то текст.
Metalheads.by: Куда делся конь? – перегорел, «зазвездился», увели?
Люба: Коня у нас украли тульские цыгане, но он к нам вернулся.
Алексей: Так что конь никуда не уходил, он – один из персонажей нашей моднейшей вселенной, которую мы придумываем.
Metalheads.by: В каких ВИА мечтали петь маленькие Игорь, Люба и Алеша? Если петь не желали, то кем хотели быть?
Игорь: Однозначно хотел быть музыкантом. Это, наверное, от родителей перешло. Хотел играть на гитаре, так что, можно сказать, мечта сбылась.
Люба: Я ни на чем не хотела играть, моя история появления в группе вообще случайна. Мы были знакомы, но я не имела никакого отношения к музыке и, когда у Леши закончились вокалисты, он пришел ко мне и предложил попробовать попеть. А в детстве я хотела стать судмедэкспертом. А вообще мне очень нравится группа «Crematory». Вот для меня это эталон "гроулиста". Феликс, он такой толстый и бородатый, я всегда хотела быть на него похожа, и, в конце концов, в клипе "Шатун" это все воплотилось, и я стала толстой и бородатой, как Феликс из «Crematory».
Алексей: Я всегда представлял себя вокалистом. В группе, которую я представлял, всегда были мои друзья, которые на тот момент были в моем окружении. Наверное, хотел бы быть как Покровский, который делает неимоверные вещи на сцене и несет всякую чушь.
Люба: На самом деле тему, которую мы сейчас обсуждаем, я слышу впервые, потому что мы обычно обсуждаем много других тем, о которых нельзя говорить в интервью. Тема о том, кем бы я хотел быть, у нас никогда не поднималась.
Алексей: Ну, это случилось, когда мне было 15-16 лет, а до этого я музыкой вообще не занимался. Я музыкой начал заниматься только в последних классах и очень горд этим.
Metalheads.by: Кого из своих соотечественников-коллег вы бы посоветовали заценить?
Алексей: На самом деле, если начинать знакомство с роком, то лучше всего начинать так: Борис Моисеев, потом плавненько перейти на Филиппа Киркорова. У меня в плей-листе приблизительно так и звучит: Филипп Киркоров, Майкл Джексон, бывает даже Аллегрова. Я так считаю, потому что вся музыка хорошая.
Люба: Мы когда первый раз ездили в Минск, с нами ездила девочка-танцовщица с фаерами, Венера. Привет, Венера, если ты нас сейчас читаешь! Мы тогда заслушивались всякими группами вроде "Саши и Сирожи", "Ляписа Трубецкого" и прочего. Представьте, барышня утонченная садится в машину между двух волосатых бруталов, про которых говорят, что они едят людей. И тут включается жалостливое пение: "На заводе ишачыу у тры змены… В солидоле моя голова… Про твои гулянки-измены Трэтий год судачит братва…" И мы подпеваем, слезы текут из глаз, песня-то жалостная! Она сидит так, глазами на нас водит и думает, куда я попала... Вот такие бывают истории. А что касается групп, то сейчас вообще слишком много всего и мало на чем останавливается глаз. Ухо, то есть. Но в общем, слушайте сами и составляйте свое представление о музыке. Не подстраивайтесь ни под кого.
Алексей: Заслуживают уважения все те люди, которые не сидят на месте, а что-то делают! Я так считаю.
Metalheads.by: В немногочисленных источниках о группе Nakka ее родным городом значится Ханты-Мансийск, хотя на самом деле команда из Твери. С каких пор Ханты-Мансийск стал составной частью города Тверь?
Люба: Есть такая "телега" и она заключается в том, что группа "Anal Nosorog", ведомая «адовыми» людьми Никитой и Митяем, делали потрясающие концерты в 2006 или 2005 году. И однажды на таком концерте мы играли. Да, давно. У нас же какая история: в 2003 мы NAKKой собрались, до 2006 поиграли, потом я ушла в декрет, из него вернулась в другую группу, а в 2012 году NAKKA снова реюнионилась. И вот значит, эти организаторы сделали афишу, на которой было огромными буквами написаны слова «Carcass» и “Gut”, а маленькими буквами "не приедут". И были разные группы, и каждой из них досталась страна, например, «Anal Nosorog» досталось СЩА. Причем не США, а именно через Щ. У других ансамблей были другие страны: Бангладеш, Зимбабве. Нам тогда достался Ханты-Мансийск. С тех пор мы решили, что исторически должны быть из Ханты-Мансийска. Спонсором вечеринки тогда был «Royal Canin» и «Libress». В общем, эту афишу можно было показывать за деньги. После такого «промоушна» не быть из Ханты-Мансийска мы просто уже не могли.
Metalheads.by: Может, для Вас будет неожиданностью, но в городе Минске существует проект, который называется "Naka", но только с одной «К». Как Вы относитесь к группам-тезкам?
Алексей: Мы знаем, что есть. А что за группа вообще?
Люба: По-моему, они поп-рок играют. Там тоже девочка поет. Думаю, они всяко больше нашего напрягаются, ведь наверняка им часто задают вопрос, почему они гроулом перестали петь, ведь нормально же получалось.
Игорь: На самом деле положительно относимся.
Алексей: Мы с удовольствием сыграли бы с ними концерт или записали совместку. Вообще, мы нормально относимся ко всем «Наккам». Поздравляем их с Новым Годом, Рождеством Христовым, Крещением и желаем им творческих успехов.
Люба: Если бы мы были настоящей Металликой и внезапно узнали, что в Минске существует еще одна такая группа, то, наверное, обиделись бы.
Metalheads.by: Есть ли у команды какой-нибудь талисман, может быть традиция.
Алексей: У нас есть и то и другое. Талисман - это «Наказыватель 3000». Это моя стойка для тарелок, мы ее так называем. Она разборная во все стороны и может наказывать. А традиция у нас - ехать в машине и обсуждать самые пошлые темы, которые только существуют.
Metalheads.by: А есть ахиллесова пята у группы NAKKA. Чем Вас можно обидеть?
Алексей: Это сложный вопрос. Нас очень трудно обидеть. Вот я не люблю, когда нас торопят и подгоняют.
Люба: Это я. Я все время гоню и подгоняю.
Алексей: Единственное, что может меня расстроить на концерте, даже если на нем хороший клуб и аппаратура - это то, когда начинают подгонять. Или, может быть, когда относятся не очень уважительно. Вот это очень сильно не нравится. Конечно, мы не требуем красную ковровую дорожку. Просто хотим, чтобы дали достаточное количество времени, чтобы выступление было комфортным.
Люба: Мы - группа довольно веселая, снимаем угарные клипы, у нас нетипичный состав и странные для нашего жанра тексты. По этому поводу нам пишут самые разнообразные вещи, вроде того, что мы похожи на [Amatory] или украли все у какой-нибудь Некрофагии (Кто это? Что это? Я не знаю!) У нас есть специальный альбомчик в контактике, где мы все это собираем и там написано, на кого мы похожи и у кого что украли, и почему наш вокалист выглядит как баба. Я обижаюсь, когда фанаты ведут себя неадекватно, когда, допустим, к тебе лезет человек с руками, чтобы хватать тебя. По-моему, это какая-то недоработка организаторов. Нужно уважать людей, которые на сцене.
Metalheads.by: Есть ли какие-нибудь пожелания белорусскому слушателю?
Алексей: Всем нашим слушателям в Беларуси мы передаем пламенный привет. Будем еще к Вам приезжать, сейчас вот у Вас поедем играть. Очень хотим, чтобы в России и Беларуси было все хорошо. Приходите на концерты.
Люба: И приносите тех, кто не может туда прийти. На этом у нас все.
Корреспонденты MetalHeads.by пообщались с группой Nakka в преддверии их минского концерта.
Алексей: Здравствуйте, дорогие друзья, мы группа, например, Nakka. Мы здесь, в Минске, и готовы отвечать на все ваши вопросы.
Люба: И даже больше.
Алексей: Это правда!
Metalheads.by: Привет, ребята! Вы в Беларуси частые гости, что Вы нам привезли на этот раз?
Алексей: Мы притащили огромный кусок Ржевской механической энергии! Привезли альбом.
Игорь: Два альбома!
Алексей: Да, два альбома, но это понятно, это физически. А вообще презентовать сегодня будем второй альбом «Электродофреник».
Люба: Когда приезжают музыканты, все ждут, что они привезут музыку, а мы привезли носки, немного китайских расчесок и будем их здесь продавать…
Алексей: По большему счету мы приехали сюда, потому что нам здесь нравится!
Люба: Нам здесь очень правится!
Алексей: Нам все равно, в какой клуб мы приехали… Хорошая дорога, хорошие здесь люди…
Алексей: Здравствуйте, дорогие друзья, мы группа, например, Nakka. Мы здесь, в Минске, и готовы отвечать на все ваши вопросы.
Люба: И даже больше.
Алексей: Это правда!
Metalheads.by: Привет, ребята! Вы в Беларуси частые гости, что Вы нам привезли на этот раз?
Алексей: Мы притащили огромный кусок Ржевской механической энергии! Привезли альбом.
Игорь: Два альбома!
Алексей: Да, два альбома, но это понятно, это физически. А вообще презентовать сегодня будем второй альбом «Электродофреник».
Люба: Когда приезжают музыканты, все ждут, что они привезут музыку, а мы привезли носки, немного китайских расчесок и будем их здесь продавать…
Алексей: По большему счету мы приехали сюда, потому что нам здесь нравится!
Люба: Нам здесь очень правится!
Алексей: Нам все равно, в какой клуб мы приехали… Хорошая дорога, хорошие здесь люди…
Игорь: Хорошая еда!
Люба: Хорошая еда, да! Игоря мы привезли чисто поесть (всеобщий ржач).
Игорь: На самом деле здесь просто хорошо. Все сказочные и замечательные люди! Вот и все, поэтому мы приехали, другой причины нет.
Metalheads.by: Я не один раз была на ваших выступлениях и, кроме трэша, угара и доброй атмосферы Ваших выступлений что меня еще поражает, это твоя, Люба, способность налаживать грамотный интерактив с публикой, умение заминать некие паузы, возникающие из-за технических неполадок. Такой талант приходит с опытом или это врожденный дар? Возможно ли его воспитать? И насколько он важен?
Люба: На самом деле мы часто обсуждаем прошедшие концерты, и хочется сказать, что люди платят деньги за билет не для того, чтобы посмотреть, как музыканты выходят на сцену и репетируют еще раз, только при народе. У нас есть своя энергетика, которую мы выплескиваем в зал, мы сами ловим кайф от этого и выплескиваем этот кайф. Что касается интерактива – я думаю, он должен быть, потому что если нет этой взаимосвязи и если ты зачем-то взялся петь ртом, и не можешь ответить человеку, который тебе говорит, ртом, тогда вообще зачем ты сюда пришел?! То есть перед тобой стоит оргстекло, как в клубе «Rock House» между барабанщиком и людьми…
Алексей: Это все очень далеко говоришь. Вопрос был какой? Как ты научилась? Я тебе скажу, как ты научилась: у Любы очень много практики, она очень много говорит! Не всегда по делу.
Люба: (смеется) Да, да, конечно.
Алексей: Она очень много практикуется. Она говорит, говорит, и говорит…
Люба: Говорю, говорю и говорю. У Леши есть такое выражение, я не могу его произнести, оно нецензурное, переводится оно так: Люба, не собирай чушь!
Алексей: Просто Люба общительный человек, очень положительный, из хорошей семьи (всеобщий ржач). Вот и все.
Metalheads.by: Хочется вспомнить про ВИА «Silphidae», в котором отметилась часть команды Nakka. Какова его судьба? И стоит ли распыляться на несколько проектов или лучше сконцентрироваться на одной группе, чтобы не перегорев, получить результат?
Алексей: Если человек талантлив, он талантлив во всем, чем бы он не занимался. Я не хочу хвалить никого, просто на вопрос «надо ли всем заниматься», отвечу: да, надо всем заниматься, и заниматься как следует!
Metalheads.by: Есть ли риск перегореть, если ты занимаешься несколькими коллективами?
Люба: Все индивидуально.
Алексей: Есть риск перегореть, если занимаешься одним. Гораздо больший риск. Лучше заниматься всем и много!
Игорь: Я занимаюсь только этой группой. И есть такая тема - иногда становится не по себе немножко. Кажется, что не знаешь, что дальше делать…
Люба: Творческий кризис.
Игорь: Да, бывает такое. Леха может заниматься и записью, и звуком, и видео, у него куча проектов. А я занимаюсь только одной группой и в других проектах не участвую, и даже не тянет туда.
Люба: По поводу судьбы «Silphidae», они прекратили свое существование. Жаль, это был довольно эпатажный проект.
Алексей: Дееспособная часть «Silphidae» из трех человек перешла в Nakka, дальше добавился Игорь, так что, в принципе, люди остались те же, просто так получилось, что мы пересобрались заново на обломках прошлого коллектива. Те из «Silphidae», кто хотел играть - перешли в Nakka, и мы продолжили. Вот.
Люба: Когда мне не хватает готики в жизни, я пишу с Валерием «Senmuth» треки. «Senmuth» – это известный египтологический исполнитель Он записал 170 или какое-то там безумное количество альбомов на ориентальную тему. Уан-мен-бэнд у него. Он мне очень нравился как музыкант. Я восхищалась его проектом «Теночтитлан» нашла его в интернете и написала ему. В итоге мы записали два совместных трека. Мне поступают предложения записать хиты какие-нибудь, но, к сожалению, не все предложения я могу через себя пропустить, найти в себе душевные силы, понять чужой материал и другому человеку написать какой-то текст.
Metalheads.by: Куда делся конь? – перегорел, «зазвездился», увели?
Люба: Коня у нас украли тульские цыгане, но он к нам вернулся.
Алексей: Так что конь никуда не уходил, он – один из персонажей нашей моднейшей вселенной, которую мы придумываем.
Metalheads.by: В каких ВИА мечтали петь маленькие Игорь, Люба и Алеша? Если петь не желали, то кем хотели быть?
Игорь: Однозначно хотел быть музыкантом. Это, наверное, от родителей перешло. Хотел играть на гитаре, так что, можно сказать, мечта сбылась.
Люба: Я ни на чем не хотела играть, моя история появления в группе вообще случайна. Мы были знакомы, но я не имела никакого отношения к музыке и, когда у Леши закончились вокалисты, он пришел ко мне и предложил попробовать попеть. А в детстве я хотела стать судмедэкспертом. А вообще мне очень нравится группа «Crematory». Вот для меня это эталон "гроулиста". Феликс, он такой толстый и бородатый, я всегда хотела быть на него похожа, и, в конце концов, в клипе "Шатун" это все воплотилось, и я стала толстой и бородатой, как Феликс из «Crematory».
Алексей: Я всегда представлял себя вокалистом. В группе, которую я представлял, всегда были мои друзья, которые на тот момент были в моем окружении. Наверное, хотел бы быть как Покровский, который делает неимоверные вещи на сцене и несет всякую чушь.
Люба: На самом деле тему, которую мы сейчас обсуждаем, я слышу впервые, потому что мы обычно обсуждаем много других тем, о которых нельзя говорить в интервью. Тема о том, кем бы я хотел быть, у нас никогда не поднималась.
Алексей: Ну, это случилось, когда мне было 15-16 лет, а до этого я музыкой вообще не занимался. Я музыкой начал заниматься только в последних классах и очень горд этим.
Metalheads.by: Кого из своих соотечественников-коллег вы бы посоветовали заценить?
Алексей: На самом деле, если начинать знакомство с роком, то лучше всего начинать так: Борис Моисеев, потом плавненько перейти на Филиппа Киркорова. У меня в плей-листе приблизительно так и звучит: Филипп Киркоров, Майкл Джексон, бывает даже Аллегрова. Я так считаю, потому что вся музыка хорошая.
Люба: Мы когда первый раз ездили в Минск, с нами ездила девочка-танцовщица с фаерами, Венера. Привет, Венера, если ты нас сейчас читаешь! Мы тогда заслушивались всякими группами вроде "Саши и Сирожи", "Ляписа Трубецкого" и прочего. Представьте, барышня утонченная садится в машину между двух волосатых бруталов, про которых говорят, что они едят людей. И тут включается жалостливое пение: "На заводе ишачыу у тры змены… В солидоле моя голова… Про твои гулянки-измены Трэтий год судачит братва…" И мы подпеваем, слезы текут из глаз, песня-то жалостная! Она сидит так, глазами на нас водит и думает, куда я попала... Вот такие бывают истории. А что касается групп, то сейчас вообще слишком много всего и мало на чем останавливается глаз. Ухо, то есть. Но в общем, слушайте сами и составляйте свое представление о музыке. Не подстраивайтесь ни под кого.
Алексей: Заслуживают уважения все те люди, которые не сидят на месте, а что-то делают! Я так считаю.
Metalheads.by: В немногочисленных источниках о группе Nakka ее родным городом значится Ханты-Мансийск, хотя на самом деле команда из Твери. С каких пор Ханты-Мансийск стал составной частью города Тверь?
Люба: Есть такая "телега" и она заключается в том, что группа "Anal Nosorog", ведомая «адовыми» людьми Никитой и Митяем, делали потрясающие концерты в 2006 или 2005 году. И однажды на таком концерте мы играли. Да, давно. У нас же какая история: в 2003 мы NAKKой собрались, до 2006 поиграли, потом я ушла в декрет, из него вернулась в другую группу, а в 2012 году NAKKA снова реюнионилась. И вот значит, эти организаторы сделали афишу, на которой было огромными буквами написаны слова «Carcass» и “Gut”, а маленькими буквами "не приедут". И были разные группы, и каждой из них досталась страна, например, «Anal Nosorog» досталось СЩА. Причем не США, а именно через Щ. У других ансамблей были другие страны: Бангладеш, Зимбабве. Нам тогда достался Ханты-Мансийск. С тех пор мы решили, что исторически должны быть из Ханты-Мансийска. Спонсором вечеринки тогда был «Royal Canin» и «Libress». В общем, эту афишу можно было показывать за деньги. После такого «промоушна» не быть из Ханты-Мансийска мы просто уже не могли.
Metalheads.by: Может, для Вас будет неожиданностью, но в городе Минске существует проект, который называется "Naka", но только с одной «К». Как Вы относитесь к группам-тезкам?
Алексей: Мы знаем, что есть. А что за группа вообще?
Люба: По-моему, они поп-рок играют. Там тоже девочка поет. Думаю, они всяко больше нашего напрягаются, ведь наверняка им часто задают вопрос, почему они гроулом перестали петь, ведь нормально же получалось.
Игорь: На самом деле положительно относимся.
Алексей: Мы с удовольствием сыграли бы с ними концерт или записали совместку. Вообще, мы нормально относимся ко всем «Наккам». Поздравляем их с Новым Годом, Рождеством Христовым, Крещением и желаем им творческих успехов.
Люба: Если бы мы были настоящей Металликой и внезапно узнали, что в Минске существует еще одна такая группа, то, наверное, обиделись бы.
Metalheads.by: Есть ли у команды какой-нибудь талисман, может быть традиция.
Алексей: У нас есть и то и другое. Талисман - это «Наказыватель 3000». Это моя стойка для тарелок, мы ее так называем. Она разборная во все стороны и может наказывать. А традиция у нас - ехать в машине и обсуждать самые пошлые темы, которые только существуют.
Metalheads.by: А есть ахиллесова пята у группы NAKKA. Чем Вас можно обидеть?
Алексей: Это сложный вопрос. Нас очень трудно обидеть. Вот я не люблю, когда нас торопят и подгоняют.
Люба: Это я. Я все время гоню и подгоняю.
Алексей: Единственное, что может меня расстроить на концерте, даже если на нем хороший клуб и аппаратура - это то, когда начинают подгонять. Или, может быть, когда относятся не очень уважительно. Вот это очень сильно не нравится. Конечно, мы не требуем красную ковровую дорожку. Просто хотим, чтобы дали достаточное количество времени, чтобы выступление было комфортным.
Люба: Мы - группа довольно веселая, снимаем угарные клипы, у нас нетипичный состав и странные для нашего жанра тексты. По этому поводу нам пишут самые разнообразные вещи, вроде того, что мы похожи на [Amatory] или украли все у какой-нибудь Некрофагии (Кто это? Что это? Я не знаю!) У нас есть специальный альбомчик в контактике, где мы все это собираем и там написано, на кого мы похожи и у кого что украли, и почему наш вокалист выглядит как баба. Я обижаюсь, когда фанаты ведут себя неадекватно, когда, допустим, к тебе лезет человек с руками, чтобы хватать тебя. По-моему, это какая-то недоработка организаторов. Нужно уважать людей, которые на сцене.
Metalheads.by: Есть ли какие-нибудь пожелания белорусскому слушателю?
Алексей: Всем нашим слушателям в Беларуси мы передаем пламенный привет. Будем еще к Вам приезжать, сейчас вот у Вас поедем играть. Очень хотим, чтобы в России и Беларуси было все хорошо. Приходите на концерты.
Люба: И приносите тех, кто не может туда прийти. На этом у нас все.
Беседовали: Nat Nazgul и Inga Max
В преддверии концертной презентации дебютного альбома группы Omut наши корреспонденты пообщались с группой о прошлом, настоящем и будущем. Что из этого получилось - смотрим ниже.
1. Зарубежная метал-сцена
1. Зарубежная метал-сцена
1. Зарубежная метал-сцена
1. Зарубежная метал-сцена
1. Зарубежная метал-сцена
Совсем скоро очередной год станет объектом воспоминаний во всех исторических летописях, и начнет постепенно забываться, как прожитое и навсегда ушедшее время. Для того, чтобы сохранить о нем некоторые воспоминания, я побеседовал с людьми, которые держали руку на пульсе современной тяжелой сцены и знают о ней не понаслышке. Каждому и респондентов были заданы три простых вопроса:
1. Три лучших западных метал-альбома, которые больше всего поразили Вас в этом году (комментарии – сильно приветствуются).
2. Белорусская метал-сцена – события (альбомы, концерты), которые больше всего порадовали.
3. Самое запоминающееся событие года (не обязательно связанное с музыкой)
1. Зарубежная метал-сцена
Не могу сказать, что активно слежу за современной тяжелой музыкой. Поэтому список моих любимых пластинок этого года, наверное, будет выглядеть слегка олдскульным и отвлеченным от современных тенденций.
Cannibal Corpse «A Skeletal Domain»
За «каннибалами» всегда интересно было наблюдать, и это как раз тот случай, когда каждый релиз полностью оправдывает ожидания. Да, возможно, после «Kill» главная дэз-группа планеты немного сбавила обороты, но несмотря на это каждый альбом Cannibal Corpse – сразу после выхода автоматически становится классикой жанра.
Behemoth «The Satanist»
Нельзя сказать, что это прямо уж совсем удачный альбом Behemoth – он ровный, без очевидных провалов, но и не фонтанирующий свежими идеями. Тем не менее, провокация под названием «The Satanist» сработала на все сто процентов. О группе, лучшие годы которой пришлись на начало нулевых, вновь заговорили массы.
Mastodon «Once More 'Round The Sun»
Mastodon – одна из главных тяжелых групп современности – выпустили достаточно неоднозначный альбом, на котором с одной стороны полностью прослеживается фирменный стиль группы, а с другой – композиции выполнены в несколько более мейнстримовом ключе. Тем не менее, обошлось без совсем уж радикальных изменений, и «Once More 'Round The Sun» получился удивительно цельным, мощным и захватывающим.
2. Белорусская метал-сцена
В этом году белорусский метал в очередной раз подтвердил статус самого масштабного немейнстримового явления страны. Если в прошлом году мы в первую очередь говорили о двух крепких пластинках – альбомах «Litvintroll» и «Dead silence hides my cries», - то в 2014-м их на порядок больше. Сразу шесть пластинок можно назвать по-настоящему замечательными и заслуживающими внимания: великолепные работы в этом году записали «Serdce», «Infestum», «Rise in Rage», «Challenger Deep» и «The Burner». Такое обилие крепких релизов радует, и, надеюсь, в следующем году их будет еще больше. Ну, и, разумеется, когда речь заходит о тяжелой музыке в Беларуси, сразу на ум приходит агентство «WakeUp!», благодаря которым в Минске выступают действительно актуальные музыканты, а белорусские коллективы получают возможность выступить с ними на одной сцене.
3. Событие года
Если рассматривать событие как именно медийную величину, то самое главное событие года в белорусской музыке – это ликвидация проекта «Ляпис Трубецкой» и отпочкование от него сразу двух коллективов. В последние годы «ляписы» превратились из музыкального коллектива в огромный поп-проект, имеющий внушительный вес в обществе. Отпочковавшиеся от него коллективы – это тоже не о музыке, но все происходившее с одним старым и двумя новыми группами на протяжении года, имело эффект разорвавшейся бомбой. Ни один белорусский коллектив не обсуждали так усердно. И не будут обсуждать еще очень долгое время.
1. Зарубежная метал-сцена
Machine Head – «Bloodstone And Diamonds», Behemoth – «The Satanist» и мое открытие года – немецкая группа Attic с альбомом «the Invocation», правда он 12-го года. Комментариев нет - мне нравится или не нравится, без всяких комментариев. Я эти процессы не контролирую.
2. Белорусская метал-сцена
Больше всего мне запомнился концерт группы «Serdce».
3. Событие года
Тур «Behemoth» мне запомнился больше всего в этом году. Думаю, здесь ничего объяснять не нужно...
1. Зарубежная метал-сцена
На самом деле 2014 год был богат на хорошие альбомы. Лично для меня, если судить по статистике прослушиваний, тройка лидеров получится такой:
Первое место. Behemoth "the Satanist". Остальные члены «INFESTUM» со мной крайне не соглашаются, но для меня это просто прекрасный альбом, начиная от музыки и лирики и заканчивая визуальным оформлением. Наконец-то Нергал отошел от увлечений техничностью и вспомнил, что у Черного Металла должна быть еще и атмосфера. Именно атмосферы в музыке «BEHEMOTH» мне крайне не хватало еще со времен «Thelema 6». Альбом заслушан "до дыр" и ни капли не надоел.
Второе место: Abigor «Leytmotif Luzifer - The 7 Temptations Of Man”. Австрийцы меня крайне разочаровали еще своим пресным стрекочущим «Satanized» и всеми последующими работами "ни о чем". Но этот диск получился просто гениальным. Цельный в композиционном плане материал с прекрасным качеством исполнения и записи.
Третье место: Laibach "Spectre". Непревзойденный «Раммштайн для взрослых» стал разнообразнее и богаче на эмоции. В конце концов кому еще рушить каноны и рамки, как не тем, кто их в свое время создавал?
2. Белорусская метал-сцена
В белорусской метал-сцене больше всего порадовало то, что она до сих пор есть. Публикуются достаточно сильные альбомы, что не может не нравиться. Как и то, что «Metal Crowd» всё больше становится похожим на настоящий Open Air. Отдельно порадовал прорыв «SERDCE», успешно издавшего свой новый «Timelessness» на финском «Blood Music». Я далеко не фанат подобной музыки, но искренне рад успеху земляков.
3. Событие года
Подозреваю, 2014 год запомнится нам в основном теми событиями, которые в данном случае упоминать неуместно. Но, так и иначе, для многих всё прочее вполне обоснованно отошло на второй план.
1. Зарубежная метал-сцена
Первый из впечатливших меня релизов – диск на стыке хард-рока, хард-н-хеви и глэм-метала, представленный дебютантами из Франции – группой «Stratageme». Эти ребята впечатлили уже как минимум тем, что толкового рока/метала из Франции я давно не слышал. Следующими могу назвать прогрессив-пауэр-металистов из норвежской команды «Illusion Suite». Качественно сработанный, хоть и короткий, релиз. «Нужные» соло в «нужные моменты», неожиданные, при этом сильные и запоминающиеся мелодикой припевы – словом, масса приятных и положительных моментов в свежем альбоме этих норвежцев. Как минимум половина их диска надолго поселилась в моём плейлисте. Очень годно! Рекомендую! Вполне себе «действительно-геройский» диск «Heroes» знаменитых «Sabaton» я тоже не мог не отметить. Пафос на диске, конечно, зашкаливает, но местами это очень и очень годно! Альбомов, конечно, немало, и выбор делать совсем непросто, но в первую очередь я рассказал о самых запомнившихся.
2. Белорусская метал-сцена
Не сказал бы, что у нас много выходило альбомов в этом году, и ещё меньше «годноты». Как в плане концертов, так и в плане альбомов, могу выделить, как и мои коллеги, думается, группу «Serdce». К ней добавлю свежий релиз «2morrow2late». Среди концертов, как и чаще всего у нас, выделяются в приятную сторону фестивали, организуемые в стране – «Metal Crowd», «Рок за Бобров» и пр.
3. Событие года
Год запомнился своей сумбурностью. Ещё большим перемещением и смешиванием стилей, уходом многих коллективов ещё сильнее в электронику и пост-направление. Концерты все также стремятся сделать как можно «пафоснее» и качественнее, но лишь немногие задумываются о душевности и энергообмене с залом. В итоге зал нередко не понимает, что ему делать. «Стояния» на концертах вместо прыжков/танцев/слэмов становятся частым явлением. Ах да, забыл упомянуть, что для нашего молодняка практически совсем нет условий для старта: множество клубов, принимавших раньше молодняк на свою сцену, закрылись.
1. Зарубежная метал-сцена
Тройку лучших альбомов этого года по праву возглавляет релиз польской команды «Behemoth», сметающей шквальным и увесистым звуком всех конкурентов. Детище Адама Дарского уже давно перестало быть диким «андерграундом» и сейчас по праву находится на вершине экстремального металла. Адам прошел сквозь огонь, поборол смерть и теперь вернулся в мир живых, чтобы сказать свое веское слово. Альбом «the Satanist» успешен со всех сторон-как в музыкальном, так и коммерческом плане. Скандалы, которые сопровождают концерты поляков, лишь подогревают интерес к их творчеству.
Второе место в этом году по праву достается «Arch Enemy» и их релизу «War Eternal», в записи которого приняла участие канадская вокалистка Alissa White-Gluz. Этот альбом стал первым после ухода Анжелы Госсов, которая представляла собой целую эпоху в тяжелом металле. Ходило много слухов и домыслов о том, каким будет дебют у её приемницы. Однако июньский релиз заставил всех скептиков замолчать, а поклонников увидеть, что новая фронтвумен ничуть не хуже старой.
Замыкает тройку альбом шведской метал-формации «BloodBath», которая также сменила вокалиста. На смену ушедшему в прог-рок Микаэлю Окерфельдту пришел не менее легендарный фронтмен «Paradise Lost» Ник Холмс. Стоит отметить, что такого сочного гроула за Ником не замечалось со времен выхода классического полноформатника «Gothic».
2. Белорусская метал-сцена
Белорусская сцена порадовала новым релизом от минчан «Nightside Glance», выпустившими второй «полноформатник» «Gray Haven». Звучание на альбоме очень достойное и по многим показателям приближается к европейскому качеству. В честь выхода данной пластинки ребята сделали красочную презентацию, которая вылилась в большой концерт в клубе «Репаблик».
3. Событие года
Что касается главных событий уходящего года, то ими стало большое количество концертов. Среди них особо врезалось в память выступление «Dream Theater» в Москве. Джон Петруччи вместе с товарищами представил 3-хчасовой мастер класс, который был составлен как из песен с нового одноименного альбома, так и классических «Awake» и «Metropolis», которым исполнилось 20 и 15 лет соответственно.
Помимо большего количества приятных событий, в этом году случались и грустные моменты. Речь идет о моем друге Александре Маркине, который писал для нашего портала под псевдонимом Alexander Mort. 8 декабря Саши не стало (ему было всего лишь 23 года). Эта смерть стала серьезным ударом как для меня, так и для всех его друзей и близких. Саша был добрым и отзывчивым человеком, всегда готовым подставить плечо и помочь в трудную минуту. Нам будет его очень не хватать. Пусть земля ему будет пухом…